А вот верстка — навык сомнительный. Многие считают, что продуктовый дизайнер должен уметь сверстать все то, что он создал, но в нашей компании это необязательный навык. Я считаю, что дизайнер, безусловно, должен понимать принципы верстки, но саму верстку лучше доверять профессионалам. Продуктовый дизайнер и без того «и жнец, и жрец и на дуде игрец», к тому же верстка постоянно развивается, появляются новые способы, новые подходы. Чтобы знать и уметь еще и это, дизайнеру нужна вторая голова и 46 часов в сутках. Но некоторые компании могут требовать этот навык, вы должны быть готовы к этому.
Чуть раскрою тему верстки. Базовые навыки конечно же нужны, т.к. дизайнеру приходится работать и в связке с верстальщиком (как правило, это полноценный фронтендер). Понимание принципов верстки позволит говорить с фронтом на одном языке и парировать его заявления "это невозможно сделать".
Во время дизайнерского надзора верстки очень удобно самому открыть код инспектор в браузере и подвигать блоки или изменить размер текста на пару пикселей, после чего передать фронту параметры в CSS.
В ином случае, дизайнеры задалбливают фронта сообщениями:
– Давай заголовок на 2 пикселя больше
– Сделал
– Ничего не поменялось
– Обнови страницу
– Обновил
– Значит кэш
– Сбросил кэш
– Значит кэш на сервере
– Обновилось, давай еще на 1 пиксель больше
– Обновил
– Ничего не поменялось...
Так же не лишним будет понимание работы БД, сервера и как с этим всем работает бэк. Т.к. дизайнер это и про то, как работает продукт, какие могут быть ограничения и как их можно обойти. Все это обсуждается в жарких дискуссиях с бэкенд разработчиками, где важно в целом понимать о чем говорят эти ребята, чтобы получился хороший продукт.
Конечно же это пример, но какой-то жёсткий :D и сомневаюсь, что человек которого наняли продуктовым дизом будет такое вытворять.
Спасибо, очень интересно) А то, что жнец и жрец и дудеигрец это, я думаю, навык всех дизайнеров, не только продуктовых)
Большое спасибо за подробное объяснение! Отличная статья с помощью которой начинающий дизайнер может составить для себя чек-лист для дальнейшего развития нужных навыков.
Единственное — не стоит так обобщать. Есть крупные продукты, которыми приятно пользоваться, а «ужасные» интерфейсы встречаются все реже и зачастую это какая-то локальная история.
Чеклисты. В целом согласен, но зачастую у каждой компании продакт-дизы по разному юзаются. Пример, знакомая работает только над конкретным продуктом и больше ушла в маркетинг и то, как бы впихнуть свой продукт целевухе, без изучения коей и анализа, почему им изначально оно не требуется (тут конечно есть проблема самого бизнеса и инсайта).
В нашей компании я работаю над созданием самих продуктов, то есть чтобы они успешно работал и выполняли свои задачи. К сожалению дальнейшей работы над продуктом нет, после прода мы два месяца поддерживаем, дальше сам бизнес развивает, что есть грустно.
Вывод. Чеклисты — это условность для некой опоры и утверждения своих скиллов.
На счёт "ужасных" интерфейсов, тут тоже единичные случаи, бывают моменты они как никогда лучше подходят для неких призрачных целей. Наши пользователи - есть наш цель. (хотя может надо раскрыть тему ужасных интерфейсов, чтобы было понятно идёт речь о красоте или юзабилити)
мне кажется одного описания навыков не достаточно. Можно было бы добавить в статью список литературы или ссылками на другие статьи, а то так все выглядит как сугубо описание личного опыта.