Решение задач и формирование концепций в веб-дизайне

Хочется немного рассказать про решение задач в дизайне и формирование концепций исходя из задачи. У меня раньше всегда возникали подобные вопросы вроде «Что за задачи решают дизайнеры?», «Как они их решают?» и самое ужасное это «Как формируется концепция исходя из задачи», «Как формируется визуальное решение исходя из задачи?».

*Поправка* Рассматриваю данный вопрос в рамках веб дизайна, а не продуктового дизайна.

Приходит клиент, которому нужен сайт, он хочет передать на нем имидж своей компании. Ты знакомишься с вводными данными вроде отрасли в которой находится компания, пытаешься понять какой эмоциональный фон должен быть при нахождении на сайте у посетителя, кто будет заходить на этот сайт(девочка 13 лет, которая любит пони или мужик 45 лет, который чинит камазы), сайт должен продать какие-то товары или же это имиджевая история, с чего будут заходить больше, с телефона или компьютера? Потом знакомишься с контентом, который есть у клиента: текст, объемы текста, насколько разношерстный текстовый контент(бывает что у компании 3 услуги и для каждой услуги отдельная страница, может быть, что все 3 страницы будут выходить в одной сетке и композиции, а может так, что объём контента и его формат будут сильно отличаться), качество фото, объемы заголовков(если, например, выбрать за основу стиль огромной типографики в заголовках, а в последних файлах начнут встречаться длинные заголовки, то задумка может сломаться) наличие каких-либо цифр, что-то рассказывающих о компании и т.д.

Ознакомившись со всеми вводными начинаем рисовать красиво. Стоп, нет, это как раз неправильно. Опять же, многие говорят об этом, но мало кто в подробностях раскрывает этот момент. Вот мы ознакомились со всем этим и чего делать то? Концепцию, что ли? Вроде того, но вопрос как. Например, мы увидели что фотки у компании хреновые, а делать новые и платить за них никто не хочет (такое бывает и у крупных компаний). Значит концепт с красивыми фото со стоков рисовать смысла нет, потому что, как только мы начнем вставлять реальные фото в проект все провалится. Думаем дальше. Что можно рассказать о компании и как, если фото хрень, а имидж клиенту охото. Возможно есть какие-то статистические данные, которые выставляют ее в положительном ключе, вроде, изготавливаем 560 тысяч двигателей в год для грузовых автомобилей и тд. Тогда возможно стоит размещать фотки в совсем небольшом размере, у упор делать на типографику(большие цифры, которые говорят в пользу компании, и описания). Если есть возможность, то использовать 3d или иллюстрации. А в зависимости от целевой аудитории подбирать характер шрифта, цвет, форму. Дети, какая-то детская тематика — что-то округлое, мягкое, легкое, яркие или нежные цвета и тд. Опять же, например если речь идет о детской секции обучения трюкам на скейтборде, то это уже спорт, динамка, некоторая агрессия, эмоции — можно поискать какую-то более эмоциональную акцидентную гарнитуру для заголовков, например, использовать оранжевый цвет, сделать какие-то стильные граффити зарисовки и тд. Мужики которые чинят камазы — более квадратные формы, явно не розовый цвет и тд. Все расписано достаточно на простых примерах и можно находить взаимосвязи намного интереснее.

Пример создания неработающей концепции: берешь контент клиента просматриваешь поверхностно, берешь первую или вторую фотку не отсмотрев все фото, придумываешь идею основанную на том, что фото будут на прозрачном фоне и это будет как-то обыграно в визуале. Убираешь фон у фото, делаешь концепт, согласовываешь с клиентом - ему всё нравится. Окей, начинаешь работу над дизайном всего сайта, работаешь и в какой-то момент понимаешь, что в конце присланных файлов встречаются очень сложные изображения для обтравки или которые не смотрятся, не вписываются в концепцию. В итоге ты зарабатываешь либо большое растяжение сроков на исполнение, либо вообще нерабочую концепцию.

Но даже, если делаешь всё внимательно и стараешься учесть всё, то всё равно, что-нибудь да ускользнёт. Наверное это нормально. Разница лишь в том, что вероятность фатальной ошибки при более осознанном и внимательном подходе, думаю, намного меньше, хоть и не исключена полностью.

Для себя цельного ответа на эти вопросы я не нашел в бесплатных материалах в виде вебинаров и видео на ютубе, видимо это спрятано для платных курсов. А по мере работы и на основании поглощенной информации сформировалось некоторое видение ситуации. Возможно кого-то это подтолкнёт на новые мысли и идеи, а кто-то меня дополнит.

77
Начать дискуссию