Как вы проигрываете конкурентам или битва двух компьютерщиков

Эта статья показывает отношение фрилансеров, так и бизнесменов со стажем к конкуренции. И то, как они решают проблему конкуренции

Как вы проигрываете конкурентам или битва двух компьютерщиков

Недавно я заходил домой и заметил в почтовом ящике 2 флаера от компьютерщиков. Они помогают установить Винду, слить ошибку или просто починить ПК.

Быстро, качественно, недорого. Как у всех. Да, можно сказать, что это же просто листовки и они толком ничего не значат. Но нет. Даже по таким мелочам можно найти ошибки в подходе к продвижению и позиционированию. Здесь легко привести ошибки предпринимателей и фрилансеров

Тут четко можно проследить, что один из создателей листовки пытался повторить идею первого, но напортачил. Какой из конкурентов слабее?)

Так и на рынке. Все пытаются адаптировать решения других под себя. Но не могут это нормально реализовать

Как вы проигрываете конкурентам или битва двух компьютерщиков

Огромный плюс в том, что ребята не используют глянец в объявлениях. Это просто лист в клетку из тетради. Не какая-то приятная глянцевая бумага, вычурные шрифты и море крутой графики. Нет

Все просто и со смыслом. А почему это хорошо? Ведь надо, чтобы дизайн был крутым, интересным. Но не тут. И вот почему:

Огромное уважение этим ребятам, если они это сделали осознанно, а не с целью экономии денег на упаковку

Сейчас объясню

У одной оконной компании был такой кейс. Они делали стеклопакеты эконом сегмента. То есть они ориентировались на возрастной сегмент 50+. Это важноВ один момент компания создает новые флаеры для продвижения в оффлайне. Делают их в лучшем качестве. Глянцевая бумага, коллажи, красивый шрифт. В общем, заморочились

Через неделю они смотрят, а продаж не прибавилось. Давайте разбираться.

Как вы проигрываете конкурентам или битва двух компьютерщиков

От лица бабушки

Ей дают какую-то красивую листовку на приятном материале. А это внушает чувство чего-то дорогого. А дорого для такой аудитории далеко не всегда качественно

«Я не смогу себе это позволить, да и сделают фигню. На кой мне такие дорогие окна?»

После этого ребята из оконной фирмы решили взять обычную жесткую бумагу, написали тот же текст. Не стали толком ничего украшать. Отправили такие флаеры на раздачу

И их отдел продаж разорвало. Потому что упаковка листовки подходит под нужды аудитории. Нужно окно, дешево, быстро, ПРОСТО.

Вернусь к компьютерщикам. Ребята правильно сделали, если у них заказывают люди 50+ возраста, у кого внуки и дети далеко и не могут решить проблему с компьютером, включить интернет или очистить его от вирусов

По попаданию в аудиторию ок (если это их ца :))

Как вы проигрываете конкурентам или битва двух компьютерщиков

Роман молодец в том плане, что оформил грамотно типографику. Есть списки, есть даже акцент на приветствии. Что еще удивило, есть иллюстрация компьютера, это дает понять издали, о чем будет говориться.

Не скучно смотреть на сухой текст, тем более на разбитый по смыслам на заголовки, пункты списка. Сергей в этом плане проиграл. Его текст нет желания читать. Он хаотично разбросан, хоть и есть небольшие акценты подчеркиванием

Поэтому листовка Сергея
- не притягивает внимание
- ее невозможно прочитать до конца
- объявление сливается со всем остальными листовками

Так и большинство бизнесов. Поступают как Сергей. Сильно не заморачиваются над качественной упаковкой. Но. Вы можете делать очень хороший продукт, что клиенты ни на радуются. Но если он не упакован должным образом под ту целевую аудиторию, которая вам нужна, то взрыва продаж можно и не ждать.

Упаковка может быть и простой, как эти листовки. Но она должна подходит под вашу целевую аудиторию.

Тут будет больше решать сарафан.

Как вы проигрываете конкурентам или битва двух компьютерщиков

С фрилансерами все тоже самое. Они хотят упаковаться, но все силы тратят на то, чтобы выдавать хороший результат клиенту. А когда дело доходит до самоупаковки, то все сводится к простым незамороченным решениям, каких на рынке кучи

Особенно это хорошо отражают дизайнеры и сайтоделы. 1 из 10 сделает себе качественную упаковку тех же соц сетей на уровень выше, чем он делает для клиентов.

Как вы проигрываете конкурентам или битва двух компьютерщиков

У Романа более понятное предложение. Он ремонтирует компьютеры и ноутбуки. И что конкретно может сделать: удалить вирусы, очистить от пыли и грязи.

Нет конкретики, это главный косяк у обоих. Но тут опять Сергей проигрывает.

Косяк у обоих, это формулировки:
- Приду быстро
- Живу рядом
- Низкие цены

Это все оценочные суждения

И клиент на них отвечает "...". НИКАКТекст должен строиться на фактах. Цепочка простая. Вы пишете факт. Приду за 10 минут. В этот момент, когда клиент читает текст, он строит в голове оценочное суждение "Да, это быстро".

Эти ошибки встречаются у бизнесменов в стиле: сделаем качественный и быстрый монтаж А у фрилансеров это: карамельный, мощный дизайн, убойные текста

Чтобы создать текста, которые будут попадать именно в то, что нужно целевой аудитории, могу написать отдельную статью, если в комментариях напишите слово "Тексты". Эта статья будет помогать как при составлении текста на сайт, так и в рекламных материалах

Как вы проигрываете конкурентам или битва двух компьютерщиков

Если взять эту листовку с подходом к ее созданию и сравнить с проблемами фрилансеров и предпринимателей, то получится:

  • Нет четкого оффера и позиционирования. Поэтому все сливается
  • Рынок большой. Но мало адекватных предложений. И кто нормально подойдет к созданию и рекламированию своего продукта, тот и будет получать продажи. А те, кто подсасываются под волну и пытаются воровать формулировки идеи, их сотни. Но все одинаковые.
  • Люди пытаются продавать все и всем. И сайт заверну, и дизайн сделаю, и текста напишу. Все бы ничего, но эти ребята все делают руками. А если вы все умеете, значит не умеете ничего хорошо. Если мы и делаем комплекс, то для этого нужно и позиционирование адекватное составить.
  • Есть огромная конкуренция, от которой никто не может отодвинуться. Нет четкого позиционирования и отстройки. Но это чаще всего связано с низким уровнем продукта. Если взять фриланс, то топовых ребят уже давно разобрали и запрос у многих в адекватных спецах стоит постоянно. А в плане бизнеса, то от таких продуктов люди идут к конкурентам, вот и все.
  • Нет понимания своей целевой аудитории. И поэтому то, что вы предлагаете не бьет точно в цель, а просто размазывается. Нужно выделить то, кому вы продаете свои товары/услуги и бить ровно в них. И предлагать то, что важно аудитории и то, что закроет их вопросы/проблемы. А не додумывать самостоятельно.
  • Все воруют идеи, причем бездумно. Тут прям показательный случай. Один из них точно решил, что если работает у конкурента, то и у меня сработает. Но есть такая штука, как стратегия. И тот, кто внаглую ворует у конкурента не знает, что он сделает дальше. Зачем он это делает и к какой цели хочет придти. Поэтому такие моменты ни к чему не приводят.

Копировать подход можно. Но нужно понимать, что и зачем вы делаете, плюс дорабатывать скопированное под свой продукт/позиционирование. И чтобы получать большие результаты, думайте наперед и создавайте нечто новое в своей деятельности.

Я всегда замечаю такие истории, впервые заметил это на физическом носителе. Но еще лучше я анализирую сайты на конверсию. Поэтому если вы хотите улучшить эти показатели, смело пишите в личку тут, либо в другие соц сети
Instagram
Вконтакте
Telegram

55
5 комментариев

Одно мааааленькое дополнение к Вашей статье - оба флаера принадлежат одной конторе) Так что там не друг с другом борьба, а просто тестирование разных оферов)

2
Ответить

если так, то все прекрасно. Но откуда такая информация?)

Ответить

если в комментариях напишите слово "Тексты".

Гид по орфографическим ошибкам напишете?)

1
Ответить

Если это нужно, можем и написать

Ответить