Десятки миллионов продаж и минималистичный дизайн для родителей: почему переноска-«кенгуру» BabyBjörn стала популярной

Компания Бьорна Якобсона в 1970-х разработала переноску, с помощью которой можно носить ребёнка на спине или груди. И переосмыслила дизайн детских товаров так, чтобы они в первую очередь нравились родителям, рассказывает Fast Company.

В 1961 году Якобсон основал BabyBjörn в Стокгольме. Компания стала известна благодаря своей переноске-«кенгуру», которой пользуются 45 млн детей по всему миру. Якобсону удалось создать многомиллионный бренд на товарах для детей, пишет издание.

Переноска-«кенгуру» BabyBjörn
Переноска-«кенгуру» BabyBjörn

Якобсон родился в Стокгольме в 1934 году. Когда в 1941-м началась Вторая мировая война, Швеция придерживалась политики нейтралитета. Поэтому семьи со всей Европы отправляли туда детей, чтобы обеспечить им безопасность. Бьорн с раннего возраста помогал присматривать за ними.

Бьорн Якобсон BabyBjörn
Бьорн Якобсон BabyBjörn

В 1960 году после поездки в США у Бьорна появилась идея создать кресло, в которое можно посадить и для безопасности пристегнуть ребёнка. В те годы многие считали, что если не носить ребёнка на руках, то оставлять его нужно только в лежачем положении, а сидение может навредить ему, пишет Fast Company.

Бьорн предполагал, что из-за этого родительские обязанности так изматывали — приходилось постоянно носить детей на руках. По его задумке, кресло позволило бы родителям посадить ребёнка рядом и заниматься другими делами.

В том же 1960-м изобретатель сделал прототипы и начал искать производство. Также нужно было убедить клиентов, что кресло безопасно для младенцев. Бьорн нашёл педиатров, которые подтвердили — сидение не вредит ребенку и может быть полезно для развития моторики.

Кресла BabyBjörn BabyBjörn
Кресла BabyBjörn BabyBjörn

В 1961 году Якобсон основал BabyBjörn. В 1962-м его жена Лиллемор Альм, которая работала художницей по текстилю, стала соучредителем компании. Через пару лет после запуска фирма ежемесячно продавала 8000 кресел, в стране тогда рождалось 10 тысяч детей в месяц. Вскоре товары компании стали популярны во всей Скандинавии, Европе и США.

Кресла BabyBjörn BabyBjörn
Кресла BabyBjörn BabyBjörn

В начале 1970-х педиатры доказали, что родителям полезно держать младенцев ближе к себе.

В 1960-х, когда рождался ребёнок, его сразу уносили в другую комнату. Однако потом исследования показали, что близость ребёнка с родителями важна для формирования привязанности, особенно когда речь идет о новорожденных.

Мелисса Уитсон, профессор психологии Университета Нью-Хейвена

В 1969 году на американском рынке появилась детская переноска Snugli. Она напоминала тканевые переноски, в которых женщины носили детей в Африке.

Слева — тканевая переноска африканской женщины. Справа — Энн Мур, она создала переноску Snugli после поездки в Африку <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.myamericannurse.com%2Fthe-snugli-story%2F&postId=294879" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">AN</a>
Слева — тканевая переноска африканской женщины. Справа — Энн Мур, она создала переноску Snugli после поездки в Африку AN

Якобсону понравилась идея и он доработал дизайн — добавил лямки и ремни, чтобы родителям было легче укладывать ребенка, носить его на груди или спине.

Переноски BabyBjörn BabyBjörn
Переноски BabyBjörn BabyBjörn

Детскую переноску-«кенгуру» BabyBjörn выпустила в 1973 году. Ежемесячно компания продавала по 10 тысяч штук по всей Европе. На рынке США она появилась в 1982 году, к началу 90-х в стране продавались сотни тысяч переносок в год.

BabyBjörn
BabyBjörn

Некоторые педиатры утверждают, что длительное ношение ребёнка в переноске BabyBjörn в течение первых шести месяцев может привести к смещению тазобедренного сустава. Компания заявляет, что и в 2021-м продолжает совершенствовать конструкцию переноски вместе с учёными.

Переноска-«кенгуру» BabyBjörn BabyBjörn
Переноска-«кенгуру» BabyBjörn BabyBjörn

В 70-е многие детские товары на рынке выглядели так, чтобы нравиться ребенку, пишет Fast Company. Соосновательница BabyBjörn Лиллемор Альм понимала, что новорождённых не интересует дизайн, поэтому считала — товары компании должны отвечать вкусам родителей.

«На протяжении многих лет у детских товаров был определённый внешний вид: яркие цвета и узоры в полоску или горошек. Благодаря нейтральной цветовой палитре BabyBjörn родители смогли почувствовать себя стильными и успешными», — рассказывает заведующий кафедрой детской психологии в Ратгерском Университете Дэниел Кук.

Переноска-«кенгуру» BabyBjörn BabyBjörn
Переноска-«кенгуру» BabyBjörn BabyBjörn

В 1994 году Альм настояла на создании чёрной переноски несмотря на то, что это цвет редко использовался для детских товаров. Она считала, что отцы будут более охотно ими пользоваться.

И оказалась права — чёрная переноска остаётся бестселлером и в 2021-м, пишет издание. «Мы подбираем цвета так, чтобы они в первую очередь нравились родителям. Это сделало наши товары продолжением их личного стиля».

1818
20 комментариев

Кенгуру (где ножки свисают, как у babybjorn) - нефизиологичная переноска, в ней действительно происходит большая нагрузка на тазобедренный сустав ребенка. Более того, она также очень неудобна для родителей, т.к. ребенок тянет всем весом вперед и вниз. Физиологичные переноски (слинги и рюкзаки) - те, в которых ножки ребенка разведены в М-позицию (коленки выше попы), так снимается нагрузка с тазобедренного сустава и спинки (т.к. она автоматически округляется), а взрослому становится носить в разы легче. Положение лицом от себя, которое годами рекламирует babybjorn - нефизиологично, носить деток так НЕЛЬЗЯ.

Babybjorn, который утверждает, что постоянно вносит изменения в конструкцию, продолжает продавать кенгуру, зная, что они вредны; продолжает продвигать ношение лицом от себя. Единственное, что они сделали - ввели в линейку рюкзак, в котором у малыша хотя бы не свисают ножки, а разводятся в П-позицию (коленки на уровне попы). Это еще более-менее можно использовать, и то на рынке уже сотни брендов, более эргономичных, более проработанных (с более регулируемой спинкой) и более дешевых (у этого бренда огромная часть цены - переплата за бренд). 

Я занимаюсь продажей слингов разных брендов в России много лет, и все эти годы BabyBjorn никак не реагирует на критику специалистов, только продолжает платить псевдо-институтам за фальшивые подтверждения безопасности и удобства их продукции.

12
Ответить

Хорошо, что вы это написали. Очень многие до сих пор не в курсе. Носят и возят лицом от себя и прочую дичь творят, про эм-позицию не слышали, как будто их в интернете забанили. Удручает, что эту продукцию позволяют производить и рекламировать.

1
Ответить

Ни знаю ни кого, кто не выкинул бы это или ему подобное после первых пары раз. Для родителя неудобная хрень до невозможности и спина от неё отваливается не зависимо от регулировок или хитровыделанности лямок. Для ребенка трудно представить себе сколько вреда. Держать вертикально ребенка, который еще сам не умеет хоть как то удерживать корпус и хотя бы сидеть, это капец. У него не развиты мышцы кора, в итоге в вертикальном положении под собственным весом отгребает позвоночник и все внутренние органы. Все это съёживается и складывается под собственным весом, как оно там разовьётся и в каком положении в итоге закрепится, одному богу известно.
Переноска стала популярной имхо, потому что ей можно вы...ться в инстаграме.

Ответить

Елена, а можете проконсультировать?

Ответить

зашла в комменты, очень надеясь это увидеть и поддержать! спасибо!

Ответить

А что не так, если ребенок смотрит не в упор на грудь родителя, где даже глазам некуда сфокусироваться и это, наверно, тоже не очень хорошо — а смотрит вперед на мир?

Ответить

У babybjorn one есть специальные подстёжки для того, чтобы развести ножки ребенка в М-позицию

Ответить