{"id":9280,"title":"\u0422\u0435\u043b\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0445 \u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439 \u0438\u0437 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u00bb \u0432 Google","url":"\/redirect?component=advertising&id=9280&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321806-kak-ne-zamorachivatsya-s-reklamnoy-kampaniey-i-bystro-nastroit-ee-v-google-obyasnyaem-v-5-50-i-500-slovah&placeBit=1&hash=99a73b9041aba100376a41bce39d118cf714c283ce1c8288a963bcb51cdcdade","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
UX-Марафон

UX и веб-аналитика: какие данные нужны и как их собирать?

Предлагаем вашему вниманию выступление Елены Пятковой на UX-Марафоне #9. Этот доклад взял приз зрительских симпатий на конференции и набрал рекордное количество просмотров и лайков на нашем YouTube-канале.

Мы очень рады, что Елена приняла наше приглашение и выступит 7 октября на новом UX-Марафоне #25 по теме «Аналитика поведения пользователей».

Ниже мы разместили конспект вводной части доклада и ссылку на бесплатное видео всего выступления Елены. Из него вы узнаете, на какие вопросы могут дать ответ бесплатные системы веб-аналитики, как правильно выстроить стратегию отслеживания и что делать с полученными данными.

Авинаш Кошик, «евангелист» веб-аналитики и автор книги «Веб-аналитика 2.0», определяет эту дисциплину как анализ количественных и качественных данных (как вашего сайта или приложения, так и сайтов-конкурентов) с целью постоянного улучшения пользовательского опыта. Последний, в свою очередь, помогает достичь необходимых вам результатов не только в онлайне, но и в офлайне, если ваш бизнес затрагивает обе эти сферы.

Зачастую под веб-аналитикой понимают лишь анализ источников трафика и эффективности рекламных кампаний. Однако, чтобы получить полную и объёмную картину, следует учитывать четыре направления деятельности.

Во-первых, это анализ посещаемости ресурса. Он поможет понять, сколько пользователей приходит на ваш сайт, насколько они вовлечены во взаимодействие с ним, как глубоко они заходят и как долго находятся на сайте. Также важен и анализ того, насколько эффективно пользователи взаимодействуют с вашим продуктом.

Тем не менее, всё это ещё не даёт ответа на вопрос «Почему?». По сути, в рамках этих двух направлений веб-аналитика позволяет лишь идентифицировать проблемы, но не найти ответы. И вот тут на помощь приходят разнообразные методы качественных и количественных исследований – эксперименты, А/В-тесты, опросы и анкетирования. Используя их, вы можете напрямую спросить у пользователей или определить по их поведению, почему происходят те или иные изменения или возникают проблемы.

Ну и, конечно, нужно понимать, что происходит вокруг, ведь 99% своего времени пользователи проводят не на вашем сайте, а где-то ещё.

Усилия, потраченные на веб-аналитику, помогают достичь трёх важных целей: повысить доход, снизить затраты и повысить удовлетворенность или лояльность клиентов. И каждый из этих пунктов можно описать определенными метриками. При этом вам нужно чётко понимать, какие из показателей в сумме обеспечат вам наиболее полную картину, и не ограничиваться каким-то одним направлением анализа.

Таких направлений можно выделить три.

В первую очередь это анализ аудитории сайта или приложения: кто ваши пользователи, какого они пола и возраста, в каких регионах проживают, какие у них интересы. Всё это очень важно знать, чтобы понимать, кто на самом деле пользуется вашим продуктом.

Ещё одно большое и, наверно, самое популярное на сегодняшний день направление – это анализ источников трафика, их эффективности и, главное, рентабельности.

И третье направление, о котором владельцы сайта или приложения часто забывают либо уделяют ему недостаточно внимания – это анализ удобства пользования и оптимизация конверсии.

Решение любой задачи в веб-аналитике состоит из целого ряда этапов. Первое, что необходимо определить – какие именно данные вам необходимы и как их собрать. После этого идёт сбор, интеграция и обработка данных. И лишь на последних двух этапах начинается собственно анализ – интерпретация полученных результатов, принятие решений и выработка определенных действий.

При этом важно помнить, что описанный выше цикл – не разовое мероприятие, а непрерывный итерационный процесс: новые задачи поступают постоянно, и вы снова и снова возвращаетесь в точку старта, но уже на новом уровне.

Доклад целиком в свободном доступе на нашем YouTube-канале: https://youtu.be/YTInVRJB5q4

Новое выступление Елены Пятковой состоится 7 октября на UX-Марафоне #25 «Аналитика поведения пользователей». Также на онлайн-конференции выступят эксперты из компаний Сбер, Ozon, Lamoda, Arrival, Контур, UXCrowd, Фабрика Юзабилити. Они расскажут о продуктовой аналитике, UX-исследованиях, современных инструментах и методологиях.

0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

🤦‍♂Смотришь на сайт Realweb и видишь всю силу UX в действии 😂
Сапожник без сапог? Или как это называется?

3

Уматовые конечно))

1

Зато с аналитикой точно все хорошо!

0

Как вы это поняли? По сайту? Или по презентации?

0

По квалификации Елены :-) 

0

Она недавно в Realweb работает?

0

Доклад был сделан 4 года назад, сейчас Елена работает в Альфа-Банке. Так что текущее состояние сайта, наверное нельзя идентифицировать с автором доклада

0

После ухода Елены компания деградирует? Просто читаешь доклад и там много правильных мыслей, потом открываешь сайт и ловишь диссонанс. И думаешь опять инфоциганство…

0
Читать все 8 комментариев
Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

«Бизнесом чуть-чуть занимаюсь, чтобы не закиснуть мозгами»: Олег Тиньков рассказал о продолжении борьбы с лейкемией Статьи редакции

Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.

Олег Тиньков
vc.ru превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что vc.ru превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

«Циан» запретил сдавать квартиры «только славянам»: теперь на сайте нельзя указывать расовые предпочтения Статьи редакции

Отредактировать объявления необходимо до 1 февраля 2022 года.

Pinterest купила белорусский сервис для редактирования видео Vochi Статьи редакции

Покупка поможет Pinterest развивать видеонаправление.

«У одного человека — половина спутников в мире»: Европейское космическое агенство обвинило SpaceX в монополии в космосе Статьи редакции

Илон Маск устанавливает собственные правила — это может мешать конкуренции, считает глава исследовательской организации.

Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

Точка добавила вебхуки в API

Клиенты смогут получать моментальные уведомления о своём бизнесе.

9 декабря банк «Открытие» и Яндекс.Бизнес проводят очередное бизнес-шоу «Цифровая эволюция бизнеса»

Тема шоу — как компаниям малого и среднего бизнеса продвигать продажи и завоевывать новую аудиторию покупателей через онлайн-каналы

«СберПрайм» ввёл лимит на бесплатную доставку продуктов из «СберМаркета» — её называли выгодой для подписчиков Статьи редакции

Сервис сделал платным то, что обещал сохранить бесплатным: на сайте было указано, что подписка для пользователей «всегда бесплатная».

null