Место, куда вас не повезут или как в Узбекистане делали территориальный брендинг

Для района, который считают узбекским Детройтом, креативное агентство Lokals разработало полезный брендинг.

Если вы в качестве туриста приедете в Ташкент, вас повезут в старый город, покатают по центру, паркам, ресторанам, но ни один гид не повезет вас в район Сергели. Это не то место, которое хочется показывать, там нет того, что может понравиться и с ним точно не захотят ассоциировать Ташкент.

При этом, Сергели – крупный район города, один из самых густонаселенных и в нем самое большое количество производств. Но для всех людей – это край цивилизации, неизвестность, серость, пробки и криминал.

И вот на смену седовласым дядечкам, в район приходит новый молодой хоким (мэр), который решает, что пора менять негативный образ на позитивный. Одним из первых шагов становится решение, что району нужен брендинг.

За задачу принялось агентство Lokals (дважды агентство года в Центральной Азии по версии фестиваля Red Jolbors).

И первый вопрос, который возник у агентства – как логотип или айдентика могут изменить стойко сформировавшуюся у людей ассоциацию Сергели со словом «ж…а»?

Но, начав изучать историю района, стало понятно, что так было не всегда.

История Сергели

В 1920 году Сергели еще не был полноценным районом, но в нем уже проживало около 1000 человек. В основном это были люди, занимающиеся полезным трудом – ремесленники, ткачи, плотники, сельскохозяйственные рабочие.

Переломным моментом для района и страны стало землетрясение 1966 года. Со всего СССР в Ташкент приезжали люди, чтобы отстроить город, а Сергели застраивали аварийными домами, в которые заселялась большая часть людей. Никто тогда не считал его краем мира, он был полезен людям, для многих он стал домом.

Фото: www.vot.uz
Фото: www.vot.uz

Шло время, аварийные дома сменялись многоэтажками – однотипные здания, не отличающиеся архитектурной красотой, выстраивались друг за другом. Их дополняли серые заводы, пустыри и бетонные заборы.

Но, если забыть про внешние факторы, район и сейчас полезен людям, потому что дает рабочие места, производит самую разную продукцию - от окон до сахара или текстиля. Он помогает, кормит, одевает жителей всего города.

Если Сергели полезен и сейчас, то значит именно пользу должен отражать его брендинг. Дело осталось за малым – передать эту пользу через логотип.

Идея

Поэтому, вместо логотипа, агентство предложило сделать урны, скамейки, детские площадки, пандусы и другие городские объекты, которые и стали бы брендингом района.

Полезный брендинг, с небольшим штампом «Made in Sergeli».

Администрация района поддержала идею, к ней присоединился и бизнес, который готов указывать на продукции, что она произведена в Сергели.

С презентации брендинга прошел год и сейчас произведена первая партия полезных городских объектов, облагорожены 7 махаллей из 30-ти, которые оценил президент Узбекистана во время визита в Сергели.

Место, куда вас не повезут или как в Узбекистане делали территориальный брендинг

В планах проекта производить полезные городские объекты в масштабах страны, чтобы окончательно изменить для Сергели образ «ж...а мира», на заслуженный годами образ полезного района.

Кейс брендинга Сергели агентства Lokals
1919
15 комментариев
100 ₽

На кофеечек лучшему копирайтеру 

3
Ответить

Очень крутая работа! Хочется больше подобных проектов 👌🏻

8
Ответить

Огонь!)

6
Ответить

Сергели действительно сильно изменился) было время, когда я боялась ездить туда (но приходилось). 
Приятно, что данный брендинг оказался действительно полезным) сейчас в районе Сергели приятно находится не только по рабочим моментам, но и просто в качестве прогулки.
Побольше бы таких полезных и приятных проектов!
Большое спасибо всем, кто принимал в этом участие! 

5
Ответить

🤟🤟🤟

4
Ответить

Yessss! <3 

3
Ответить