{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

14 лайфхаков для дизайна UX-форм

Как не оттолкнуть пользователя и спроектировать в вашем приложении удобную форму для ввода данных? Дизайнеры SimbirSoft поделились советами по созданию UX-форм. Продолжаем серию статей о дизайне, в основе которой наша практика разработки интерфейсов и прототипов сервисов для финансовой, страховой, медицинской и других отраслей.

Качественный дизайн на 88% увеличивает вовлеченность клиентов продукта, а каждый вложенный в UX доллар, по оценкам The American Genius, способен принести стократную прибыль.

Лайфхак 1: Сократите, насколько возможно

Лучше не делать форму слишком длинной и отказаться от необязательных фрагментов. Если они все-таки важны вам, оставьте не больше двух и выделите их визуально.

Лайфхак 2: Проектируйте форму в одну колонку

Пользователи быстрее "сканируют" данные и меньше отвлекаются, заполняя форму из одной колонки, а не из двух и более.

Отойти от этого принципа можно в том случае, когда ожидаемо, что поля будут идти друг за другом по горизонтали. При этом для удобства заполнения желательно сгруппировать поля: например, имя и фамилия, улица и дом.

Лайфхак 3: Объединяйте в смысловые группы

Группируя поля по смыслу, подберите к разделам заголовки и добавьте пространство между ними. Разделение на блоки поможет пользователю сосредоточиться и быстрее завершить заполнение. Если информации много, то лучше разделить вашу форму на шаги: один экран — один шаг.

Лайфхак 4: Формулируйте подсказки понятно

Объясните пользователю, какие данные вы ожидаете получить от него. Помните, что «номер паспорта» не означает «серия и номер паспорта», а «адрес» может иметь разную степень детализации.

Лайфхак 5: Откажитесь от опасных действий

При случайном сбросе данных у пользователя зачастую нет мотивации для того, чтобы заполнять всё заново (если речь не идёт о заполнении визы и прочих важных документов, например, на Госуслугах). Постарайтесь не выводить на экран те или иные «опасные» действия. Если все же необходимо оставить кнопку «Отмена», сделайте ее менее акцентной и добавьте уведомление для пользователя о том, к каким действиям приведет нажатие.

Лайфхак 6: Укажите, в чем ошибки

Если при вводе была допущена ошибка, подсветите только те поля, которые требуют изменений. Подскажите пользователю, что же он сделал не так и как ему это исправить.

При этом лучше не располагать описание ошибки под вспомогательным текстом, который высвечивается при первичном вводе, а заменить одно на другое.

Лайфхак 7: Не уводите пользователя

По возможности не вставляйте ссылки или кнопки, которые ведут на другие страницы. Используйте их только в крайних случаях, так как после перехода пользователь может не вернуться к заполнению.

Так, в формах для электронных обращений зачастую дают ссылки на законодательные нормы, чтобы пользователи ознакомились со всеми требованиями перед отправкой письма и специалисты получали меньше некорректных обращений.

Лайфхак 8: Не используйте placeholder без необходимости

Placeholder — это вспомогательный текст внутри поля, который скрывается во время ввода информации. Чаще всего он ухудшает юзабилити формы, так как усложняет процесс проверки данных.

Самый неудачный вариант — плейсхолдеры для названия поля. Респондент может отвлечься, и тогда ему придется нажимать на соседние области, чтобы вспомнить, какая информация от него требовалась.

Лайфхак 9: Не просите повторить пароль

Мало кому нравится вводить пароль повторно, тем более что всегда можно ошибиться. Вместо этого лучше добавить возможность скрыть либо показать пароль, чтобы проверить данные и вместе с тем сохранить время пользователя.

Лайфхак 10: Проверьте, нужны ли вам выпадающие списки

Если доступные опции спрятаны в выпадающем списке, то пользователю придется заполнять форму как минимум в два клика. Используйте такой вариант только тогда, когда для выбора предлагаете более 3 пунктов.

Лайфхак 11: Осторожно используйте селекторы для дат и количества

Селекторы — это любые элементы интерфейса, предназначенные для выбора из множества вариантов.

Ввести дату вручную проще, чем найти ее в календаре — пикере. Предположим, пользователь родился в июне, и ему предлагают заполнить дату рождения двумя способами. Для того чтобы написать «06», потребуется 2 клика, а для того чтобы добраться до этого месяца в календаре — 5.

Использовать пикер можно в следующих случаях:

  • когда нужно выбрать тот или иной период (например, при бронировании отеля);

  • когда нужно выбрать дату из нескольких вариантов (например, при записи на прием в клинике).

Для указания количества (товаров, пассажиров и так далее) лучше использовать «-\+» с возможностью ввода вручную.

Лайфхак 12: Используйте поля разного размера

Размер полей лучше подстраивать под ожидаемое содержимое. Это позволит более эффективно использовать пространство на экране, к тому же, будет проще определить, сколько символов должно быть в поле.

Лайфхак 13: Оставляйте кнопки активными

Кнопку в конце формы лучше не скрывать и не делать ее неактивной, так как это может запутать пользователя. Пусть она будет всегда в активном состоянии. Если пользователь ввел не все данные, просто подсветите необходимые к заполнению поля.

Лайфхак 14: Ограничьтесь основными кнопками

Чем больше действий находится в форме, тем больше времени потребуется пользователю для принятия решения. Кроме того, если заполнение происходит с компьютера, после ввода последнего поля многие нажимают «Enter» для подтверждения. При наличии дополнительных кнопок пользователь не будет уверен, какое именно действие он активирует. Лучше избегать такого сценария.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Юлианна Смирнова

Вроде казалось бы мелочи, которые не сразу бросаются в глаза, но ведь "мелочи создают совершенство". За наглядность отдельное "спасибо"!

Ответить
Развернуть ветку
SimbirSoft
Автор

Спасибо, рады, что материал был вам полезен)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Надыршин

С 14 пунктом не могу согласиться.

Иногда человек заранее понимает, что не помнит пароль и что ему делать, когда есть только log in?

Конечно, мое несогласие больше относится к примеру

Ответить
Развернуть ветку
Александр Брайт

Сначала только кнопка лог ин и ничего лишнего. Чтоб не отвлекало. Дальше сценарий может развиваться двумя путями - удачный и нет. В первом случае вход в систему выполняется и все шито-крыто. Если же пароль оказался неверным, то тогда уже дается возможность попытаться снова и появляется кнопка сброса пароля (и иногда бесячая рекапча).

А ели это регистрация, а не вход в систему, то пароль невозможно забыть, тк он еще только создается, первичный вход же.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Надыршин

Да. Ты прав за два сценария. Но я говорю о третьем, где человек помнит свой log, но не помнит пароль.

В таком случае человек хочет пойти по пути быстрого восстановления, а не вбивать в пассворд рандомную сущность и нажимать при этом лог ин, чтобы появилась желаемая кнопка восстановления.
Не факт, что он еще поймет для себя такой сценарий восстановления.

И как же вообще может смутить «забыли пароль» при входе в систему с очевидной кнопкой «войти»?

Ответить
Развернуть ветку
RK

выгодно ли сейчас идти в дизайны интерфейсов?
я оч люблю всю эту штуку, но боюсь конкуренции нейросетей
и возможную смерть профессии через 5 лет
есть такое?
и что посоветуете чтоб вкатиться с граф диза - в ui/ux

Ответить
Развернуть ветку
Lavand

До этого ещё далеко. Индивидуальные хотелки ИИ ещё не скоро сможет исполнять. Автоматизация пока не на том уровне, чтобы решить любые задачи. Но все же в дизайне относительно низкий потолок по зп — это 250-300к на этапе Арт-директора с седыми волосами на пятой точке, далее только создавать свою команду и не бояться рисков (а конкуренция высокая). Но если хочется больше денег и актуальности с большим запасом — то у программистов потолок намного выше, но и порог вхождения, соответственно.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Пономаренко

4ый пункт, так и не понял по картинке

Ответить
Развернуть ветку
SimbirSoft
Автор

Иногда пользователю бывает нужна подсказка, как указать адрес – кратко (страна, город) или подробно, вплоть до почтового индекса

Ответить
Развернуть ветку
SimbirSoft
Автор

Хотя автоматизация охватывает многие профессии, мы считаем, что в ближайшие годы нейросети точно не заменят дизайнеров в IT, но сделают их работу проще. Что касается обучения, для графического дизайнера UI/UX – это логичный шаг.

Понять основы, как правило, можно с помощью различных курсов (не обязательно дорогих). После этого в освоении необходимых навыков и инструментов главную роль будет играть практика, поэтому мы рекомендуем как можно больше практиковаться, в идеале под руководством опытного ментора. Больше советов для начинающих UI/UX-дизайнеров можно найти в наших соцсетях, например, здесь: https://vk.com/wall-45285702_5401

Дизайнер учится всегда, и со своей стороны мы желаем вам успехов в изучении профессии)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Надыршин

.

Ответить
Развернуть ветку
Ex Design

12 и 13 формой не совсем согласен 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Dasha Bessolitsyna

Не согласна с датой, ввести ее можно разными способами, как минимум словами или цифрами, и если нет выбора в календаре, то тогда должны быть хотя бы маска, чтобы подсказать пользователю в каком формате должна быть дата.

Ответить
Развернуть ветку
Maryia Yushkevich

А куда спрятать вторичные кнопки, если они путают пользователей? Если их скрыть в отдельное меню, то пользователь может их и не найти, а они могут быть нужны ему

Ответить
Развернуть ветку
SimbirSoft
Автор

Добрый день. Для ответа на этот вопрос важно знать контекст. В общем случае, как правило, можно убрать лишнее или найти для кнопки подходящее место таким образом, чтобы процесс был понятен пользователю и он не мог совершить случайных нажатий.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сивков

Спасибо, интересная статья.

10 и 13 пункты - отлично подмечено. Это мелочи могут повлиять на конверсию.

С уважением, Сергей.

Ответить
Развернуть ветку
SimbirSoft
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бацман

С описанием 8 и 10 пунктов я бы поспорил, насчёт 11 очень жизненно, и почему-то очень популярная ошибка, как и нелогичный диапозон дат.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

В 4 пункте с картинкой накосячили) Одну и ту же поставили

Ответить
Развернуть ветку
SimbirSoft
Автор

Добрый день. В лайфхаке №4 отличаются пояснения к полям ввода. В правом поле требуется ввести адрес (без уточнений), в левом – улицу и номер дома.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда