Как работать с user story

Бывает так, что при разработке IT-решений команды опираются лишь на техническое задание, не обсуждая будущий продукт с пользователями (подробнее о UX-интервью — в этой статье). Однако, в этом случае есть риск, что продукт не решит в полной мере проблемы последних и даже может создать для них новые «боли».

Для снижения этого риска важно продумать User story — сценарии работы пользователей с продуктом.

Как работать с user story

User story — это короткая история с описанием возможных вариантов применения продукта. Как правило, её совместно создают UX-дизайнеры, продуктовые дизайнеры или аналитики на этапе планирования разработки и развития проекта, при необходимости подключая заказчика.

С user story работают при проектировании новых продуктов, а также при анализе уже существующих, после этапа тестирования. Как правило, в процессе разработки команда не раз анализирует пользовательские истории и обновляет их, учитывая состояние продукта на данный момент. Кроме того, иногда в документе учитывают, какой будет функциональность продукта после внедрения планируемых изменений.

В user story необходимо определить:

Цели пользователей. Расскажите, какие цели на самом деле преследуют пользователи при работе с продуктом.

Результаты. Опишите, какие действия пользователь может выполнить при работе с продуктом.

При создании user story обычно используют доску с цветными стикерами, программы Miro или FigJam. Для того чтобы быстро ориентироваться в стикерах, используйте различные цвета для каждой строки, обозначающей действия, шаги и иные сведения. Далее рассмотрим этот процесс подробнее, опираясь на классические рекомендации Джеффа Паттона из книги «Пользовательские истории. Искусство гибкой разработки ПО».

<i>Иллюстрация из книги «Пользовательские истории. Искусство гибкой разработки ПО»</i>
Иллюстрация из книги «Пользовательские истории. Искусство гибкой разработки ПО»

Карты user story помогают определить, какие функциональности необходимо включить в MVP продукта, а какие можно реализовать на следующих этапах, что помогает команде расставить приоритеты.

User story описывает роль пользователя в продукте, его потребность и результат, который он получит, если событие произойдет. Для быстроты составления используется следующий шаблон:
“Я как (тип пользователя), хочу (действие или цель пользователя), чтобы (получить следующий результат или выгоду)”.

Как работать с user story

Рассмотрим на примере заказа дебетовой карты в онлайн-банке:

Я как пользователь online банка могу заказать дебетовую карту, чтобы не тратить время на поход в отделение.

Далее мы рисуем схему. Желательно при создании схемы отталкиваться от финального шага, иначе пользовательский сценарий может разветвляться с появлением побочных действий.

Важно в первую очередь расписать задачи пользователей. Так, ниже мы описали процесс заказа дебетовой карты через онлайн-банк.

Как работать с user story

После чего для каждой цели расписываются особенности каждого шага пользователя. В нашем примере указано, с чем сталкивается пользователь при оформлении карты, а также какие возможны варианты.

Как работать с user story

Так как история может иметь разветвления, в схему нередко добавляются прочие активности и роли персонажей. Мы разделили схему на 3 активности, а именно:

  • ознакомление с услугой;

  • первый вход в онлайн-банк;

  • оформление дебетовой карты.
Как работать с user story

Теперь нам необходимо распределить планируемые функции в соответствии с предстоящими релизами продукта. Для начала определим, какая последовательность принесет максимальную ценность.

Так как в нашем примере задействована только одна категория пользователи, мы не расписывали в схеме роли. На практике для ролей обычно используют стикеры в форме ромбиков и смайлики для быстрой визуализации.

Теперь, когда истории готовы, оговорены и расписаны, можно переходить к следующим этапам разработки продукта.

Заключение

Работа с пользовательскими историями помогает UX-дизайнерам, аналитикам и всей команде в целом наиболее точно определить, каким должен быть продукт для удобства конечного потребителя. При этом User story отражают функции, концепцию продукта и перспективы его дальнейшего развития.

5454
6 комментариев

Возможно что-то не понял, но вот что увидел.

Результат который хочет получить пользователь "чтобы не тратить время на поход в отделение". Определяем последовательность которая принесёт максимум пользы. В получившейся последовательности получается, что не пойти в отделение пользователь сможет только после 3 релиза. При стандартных спринтах в 2 недели, только через 1,5 месяца после запуска продукта.

В итоге продукт сразу не даёт пользователю тот результат который он хочет.

P.S. И отсутствие СМС уведомления, в 1 релизе, явно будет добавлять % тревоги пользователю и заставит общаться с колл центром, что не в плюс для UX. 

3
Ответить

Кстати, шаблон “тип пользователя - объект - контекст” (я как пользователь хочу….) это вообще другая методология - Jobs-to-be-done

Ответить

Вы очень верно заметили) в перый релиз согласно методологии (и логике) должны войти те функции, которые позволят пройти путь от начала и до конца, пусть и с неудобствами (на первое время).
Если провести аналогию (из книги пользовательские истории) со средствами передвижения, то на первом релизе мы даём пользователю скейтборд - передвигаться можно, но не удобно. На втором велосипед - уде можно уехать дальше и тд. На последнем - машину)
Статья не до конца раскрывает суть инструмента) советую прочесть упомянутую книгу «Пользовательские истории» очень полезная.

1
Ответить

Полезная информация, спасибо.

Ответить

Бывает так что люди до сих пор не понимают, что они используют  OOUX  вместо HCD. Да что там, многие  UX- дизайнеры не в состоянии понять почему они сидят на ООП 
Отсюда  каша в головах. 
Чтобы каждый релиз в проде, был полезен конечному пользователю - необходимо с этим пользователем жить и спать в одной кровате (уж простите за "сексизм"). 
У вас и всех нет бюджета и ресурса на честный HCD. Вы честно на коленке придумали, внутри команды размазали от "лица польователя" флоу или там карту эмпатий а потом после прода хоба - пилим срочно костыли ребята.

Ответить