Привет! Меня зовут Михаил Егоров, я гендиректор и основатель Ring Studio — бренда обручальных колец, работающего с 2010 года. У нас есть два офиса: в Москве и Санкт-Петербурге. В прошлом московском офисе мы проработали 11 лет, а в 2021 году переехали в здание по соседству — в исторический дом, имеющий статус объекта культурного наследия. В этом материале я расскажу, как устроен наш офис, стоит ли работать в историческом здании и как сделать небольшое помещение комфортным для всех. Исторический дом, соседи-знаменитости и запрет на вечеринкиНаш офис находится в историческом здании. В Российской империи это здание принадлежало страховому обществу «Россия» — крупнейшей страховой компании своего времени.Сам дом очень красивый, его интересно разглядывать. Архитектор не скупился на детали и добавил вообще все: башни, круглые окна, масонские символы, химеры и саламандры, античные фигуры и орнаменты. Красота здания в какой-то степени работает как инструмент продвижения: наши гости все время фотографируют дом в свои Инстаграмы и отмечают нас. Это большой плюс. Есть и пара минусов. Во-первых, дом жилой. У нас классный офис, и мы бы хотели проводить тут корпоративы и вечеринки, но не можем: соседям это точно не понравится. Правда, этот недостаток компенсируется тем, что некоторые из наших соседей — известные музыканты и актеры, которые иногда заходят к нам в студию познакомиться. Во-вторых, офис недостаточно большой, чтобы разместить здесь наше ювелирное производство. К ювелирам приходится ходить в здание по соседству на Милютинский переулок. Галерея современного искусстваRing Studio производит необычные обручальные кольца: например, в виде скалы или терновника, со скелетами или с отпечатками пальцев. Как компания мы занимаем интересную нишу: делаем дерзкий продукт в очень консервативной отрасли. Мы решили отразить эту противоречивость в интерьере. Наш офис похож на галерею современного искусства где-нибудь в Париже, а стенды с кольцами выступают в качестве экспонатов. Кроме того, ощущение галереи появляется из-за забавных картин, висящих на стенах. У офиса две функции. Здесь мы встречаем клиентов, а еще тут работает наша команда: менеджеры, дизайнеры и ювелирные художники. Поэтому помещение должно быть не только красивым, инстаграмным и торжественным, но и уютным, подходящим для постоянной работы. Нам кажется, что уюта добавляют разные милые штуки, поэтому мы расставили их везде, куда смогли дотянуться.Холл: будуар императрицы и полное собрание Большой советской энциклопедииВсе начинается здесь — в холле. Если клиенты приходят к нам без записи, иногда им требуется подождать, пока освободится кто-то из менеджеров. Чтобы ожидание было нескучным, мы принесли кучу вещей, которые интересно разглядывать. Например, на подоконнике стоит полное собрание Большой советской энциклопедии. В Ring Studio есть традиция: дарить друг другу дурацкие подарки на день рождения. Энциклопедию подарили коммерческому директору Алене, и книги несколько лет пылились в ее кабинете. Зато при переезде оказалось, что собрание идеально помещается в оконном проеме нового офиса. А еще у нас есть разные увлекательные книги: «Краткая квир-история искусства», «Обои-убийцы» и «Почему Чайковский спрятался под диваном».На пианино можно играть, но с единственным условием: вы знаете, как.Кстати, инструмент очень старый, ему больше ста лет. Мы купили его на «Авито» практически за копейки, зато доставка стоила значительно дороже, чем само пианино. Дело в том, что эта модель весит почти в 2 раза больше, чем обычные пианино. К нам в студию ее заносили сразу 5 человек! А еще в холле стоит профессиональная кофемашина, кофейные стаканчики, по которым можно гадать, печеньки с предсказаниями, открытки, головоломки, миска для собак и даже зонты, которые берут клиенты, если внезапно начался дождь.Такое количество мелочей делает помещение более душевным и домашним. Без них холл выглядит настолько торжественно, будто это будуар императрицы. +3Студия: тайные комнаты, стулолестницаЭто — главное помещение. Тут находятся витрины с кольцами, оформляются заказы и проходят примерки.По нашему замыслу, студия должна быть одновременно торжественной и дерзкой, поэтому мы дополнили неоклассический интерьер веселыми картинами. Чтобы по залу можно было гулять, как по музею, каждая картина сопровождается табличкой с описанием. Вот трактовка картины «Встреча с инвесторами». Кстати, автор назвал эту картину не так и, вероятно, закладывал в нее другой смысл. А картина «Стояние красного пса» — абсолютный любимчик наших клиентов. Ее фотографируют чаще всех других картин.Витрины в студии сделаны из специального стекла и расставлены под софитами. Бриллианты в таком освещении сияют особенно ярко.Самый дорогой предмет студии — стол, за которым сидят клиенты и менеджеры. Этот стол мы разрабатывали самостоятельно, а потом его почти 4 месяца изготавливали в мастерской. Стоит он столько, что до сих пор больно вспоминать, зато очень удобный: за ним могут разместиться сразу три пары клиентов, при этом никто никому не мешает.Зеркало выглядит так, будто оно приехало прямиком из Версальского дворца, но на самом деле мы купили его на распродаже. Зеркало так понравилось коммерческому директору Алене, что она сомневалась: повесить его в студии или унести домой.А еще в студии есть потайные двери: они ведут в кабинеты менеджеров и дизайнеров. Вообще перед дверями не стояло задачи быть потайными, но их почему-то никто не замечает. Офис менеджеров: розовый петух, ушастый бананоед и чучело боссаТак вышло, что сейчас все наши менеджеры — девушки. Когда мы проектировали дизайн, мы хотели сделать офис менеджеров достаточно женственным: так появился гигантский диван и стол с цветами. Мы представляли, как наши чудесные девушки будут сидеть у окна с чашечкой кофе, томно смотреть на улицу и думать о высоком. А потом мы подумали: «Что за сексизм?» и вспомнили, как часто наши чудесные девушки общаются с взволнованными людьми. Так в офисе появилось много вещей, помогающих справиться со стрессом — например, целая коробка антистресс-игрушек. Или массажеры для спины: они помогают и осанке, и расслабиться.Если ничего не сработало, можно достать из террариума ушастого бананоеда Дружка. Ушастый бананоед — это ящер, который живет идеальной жизнью: он почти все время спит и изредка просыпается, чтобы поесть сверчков. Кроме Дружка, в офисе менеджеров есть еще один питомец: розовый петух. Я увидел его в парикмахерской, когда его собирались выбрасывать, принес в офис, а сотрудники перекрасили петуха в розовый цвет. Теперь петух стоит у нас на подоконнике, и прохожие его часто разглядывают.Кабинет дизайнеров: гравер и гигантские пуфыДизайнеры — самые серьезные люди в нашем коллективе. И кабинет у них получился самым серьезным. В подсобке кабинета расположен гравер — прибор, с помощью которого делают гравировку на кольцах. Это дорогой и хрупкий прибор, поэтому входить в кабинет разрешается только гравировщикам. На большой доске записаны задачи на месяц вперед. Отдохнуть от задач можно на гигантском пуфике: он настолько большой, что на нем даже получится поспать.Немного фактов1. На кухне есть два места для хранения еды: стол и холодильник. Еда в холодильнике неприкосновенна, зато еда на столе общая. На столе почти всегда лежат гостинцы из поездок и путешествий, которые кто-то принес.2. В офисе есть стиральная машинка с сушкой. Она предназначена для полотенец, но в ней можно постирать что-то и для себя. 3. В уборной есть полочка на всякий пожарный: там запас косметики, средств для волос и даже новых колготок. 4. Каждый сотрудник может попросить любую вещь, которая нужна ему в работе. Если для работы необходима статуя Давида в полный рост или скульптура в виде кляксы — мы ее принесем (хотя и попросим обосновать, зачем она). Немного цифрПлощадь офиса — 207 м².У нас 6 рабочих помещений. В офисе работают 12 человек.В офисе живет одно животное — ушастый бананоед Дружок. Как сделать небольшой офис удобным для всех1. Определитесь с концепцией. Чтобы ремонт не превратился в хаос, очень полезно выбрать идею и придерживаться ее. 2. Самостоятельно пройдите весь маршрут, которым будет двигаться клиент. Проверьте, удобно ли идти, везде ли комфортный свет и температура, есть ли, где присесть и не отсутствует ли что-то нужное (например, зарядка для телефона или вода). 3. Заранее спросите, чего сотрудники ждут от офиса. Каждый имеет право работать в помещении, которое ему нравится. Поговорив с сотрудниками, вы быстро поймете, что требования у большинства из них выполнимые: массажёр для спины, удобное кресло или яркие шторы. 4. Не запрещайте улучшать помещение под себя. Если кому-то хочется повесить над своим столом дурацкие фотки с корпоратива или картины с какающими собаками, то и отлично. 5. Люди важнее дизайна. Вы сделали прекрасный ремонт, но работать в нем некомфортно? Жертвуйте ремонтом. Случай из опыта. Мы повесили над столом менеджеров невероятно красивые светильники, у которых был один недостаток: они не светили. Пришлось дополнить их не такими красивыми, но яркими прожекторами — потому что комфорт менеджеров выше дизайна. 6. Дайте сотрудникам свободу. Если кто-то может работать, только развалившись на пуфике, пусть работает на пуфике. А если человеку нужно раз в полчаса сделать круг по офису, пусть делает: никто от этого не пострадает.