Дизайн Albert Khabibrakhimov
18 986

«Яндекс» еле заметно изменил буквы в логотипе и рассказал об этом полтора года спустя

«Яндекс» в 2016 году изменил свой логотип, исправив положение букв в названии компании. Один из авторов нового логотипа Илья Рудерман рассказал об этом в середине февраля 2018 года.

В закладки

Предыдущую айдентику логотипа «Яндекса» разработала в 2008 году и обновила в 2010 году «Студия Артемия Лебедева». Вопрос об очередном изменении логотипа встал, когда Рудерман и другие шрифтовые дизайнеры работали с командой «Яндекса» над собственным шрифтом Yandex Sans, представленным в 2016 году.

Я был уверен в том, что они необходимы, и, к счастью, директор по дизайну «Яндекса» на тот момент Ирина Волошина нас поддержала

Илья Рудерман
один из авторов обновлённого логотипа «Яндекса»

Дизайнеры изменили написание всех букв в названии «Яндекса» в логотипе, а также расстояние между ними. По словам Рудермана, задача была непростой: «Нужно было соединить две разные графики — новый Yandex Sans и имеющийся логотип, узкий гротеск с признаками гуманистичности».

Старые версии логотипов и обновлённые (справа)
Новая версия логотипа поверх старой

В 2014 году также незаметно изменила свой логотип Google. Компания сместила положение букв G и L на один пиксель.

#новость #дизайн

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 130, "likes": 46, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 33190, "is_wide": false }
{ "id": 33190, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/33190\/get","add":"\/comments\/33190\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/33190"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114 }

130 комментариев 130 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

Комментарий удален

0

откуда это?)

Ответить
7

Анекдот старый вроде как

Ответить
0

Классика :) Спасибо!
А я почему-то вспомнил про 11-ю птичку, у которой лапка все-таки соскальзывает (но эта правда только после 3-ей бутылки обнаружилась).
Ах как долго держался "Один из авторов нового логотипа Илья Рудерман"

Ответить

Комментарий удален

5

Ну, надо же как-то дезигнерам оправдывать свое существование. Хотя будучи в Штатах крайне был удивлен насколько непритязателен в дизайне и при этом бешенный популярен крэйглист.

Ответить
5

в России есть lib.ru с бешеной популярностью и срать они хотели на дизайн

Ответить
0

Не надо сравнивать однофункциональный либру с многофункциональным крэйглистом. К тому же агрессивная политика литрес привела к невозможности бесплатно скачать популярные новиники ниоткуда.

Ответить
11

cmyk на rgb?)

Ответить
7

Соотношение сторон изменили с 10:7 на 3:2

Ответить
–1

и слева и справа - rgb, аддитивная модель.
cmyk - для печати, субтрактивная модель.

Ответить
0

Цифру на плашечный цвет, скорее. Флагов в РГБ не бывает)

Ответить
57

никто не заметил, потому что всем плевать.

Ответить

Комментарий удален

2

Картина Малевича "Черный квадрат" провисела в галерее вверх ногами 2 недели...

Ответить
–2

Самая хайповая новость впереди - когда изменения будут всего лишь в одном пикселе!

Ответить

Комментарий удален

27

Обожаю наблюдать, как люди, понятия не имеющие о процессе и специфике работы дизайнеров, рассуждают о трудоёмкости разработки того или иного продукта. Судя по дискуссиям под всякими джонами/федорами, в стране прямо-таки циклопических размеров армия профессиональных дизайнеров, работающих почему-то не по профилю. А сколько талантливых футболистов - вообще страшно представить.

Ответить
5

Расскажите плиз о трудозатратах на примере вот этого яндексового дезигнерства

Ответить
7

Давайте лучше сразу научу в футбол играть.

Ответить
5

Не, ну серьезно - насколько сложно редактить три буковки в одном слове? Сколько уходит человеко-часов?

Ответить
23

я бы вам не отвечал, но вы так много возмущённых комментариев оставили в этой статье, так что наверное, мой комментарий не по теме, уже погоды не изменит. Я думаю, что вы член совета директоров Яндекса или инвестор, и вас очень беспокоит расходование средств, поэтому немного пощащищаю пацанов.

Человеко-часов уходит много. Потому что смена трёх буковок - это логичная эволюция айдентики до какой-то новой, которая разрабатывается в закромах яндекса и тестируется на применение в реальном мире. У яндекса стопицот продуктов и мест применения логотипа компании: от крыла машины такси до подвала никому не нужного сервиса "яндекс.время".

Будет ли новый шрифт хорошо читаться на конференциях, на огромных экранах и проекторах? А на старой нокии N900 у фанатов яндекса и нокии?

Каким он должен быть? Новый дизайн, я думаю, выкатят через Х лет. Будет ли он к тому времени актуальный или уже будет смотреться как цветастый comic sans из 90х?

Вызовет ли это народные бурления, особенно после фейла с кинопоиском, будет ли это удобно пользователям (речь не только про лого, а всю систему)?

Поэтому, адекватные большие компании обновляются маленькими эволюционными A/B-шагами.

Давайте, например, посмотрим на заморского старшего брата:

Ответить
4

Я всего лишь инженер в нефтедобыче, но душой остался там - в архитектуре / графике / скульптуре, больше воспитанный на классике, нежели на каких-то модных и современных трендах. Спасибо за развернутый ответ, теперь более менее понятно, что казалось бы незначительные мелочи влекут за собой вполне серьезные технические требования. А вот по гуглю всё-таки больше по душе вариант 2013 года

Ответить
3

Полностью согласен, лого 2013 - самое лучшее, в 2015 оно стало каким-то плюшевым.

Ответить
2

Вот вы сейчас длинную тираду про нужность хорошего шрифта выдали, ок, на хороший шрифт всегда приятно смотреть, но в данном конкретном случае Яндекса смена данных конкретных букв ничего не дала, кроме потери жопочасов дизайнера и менеджера. Потому что аудитория этого даже не заметила.

Я даже больше скажу, приведённая инфографика со сменой шрифта логотипа Гугла отражает скорее смену представления о дизайне и о компании в целом. До 1999 года логотип был вполне в духе того времени, вариация 2010 вполне себе хороша и можно было всё оставить на своих местах, но у некоторых дизайнеров всё время свербит в одном месте. Вероятно, лого 2015 подгонялось под Material Design, но теперь оно выглядит абсолютно топорно.

И, да, "икспертов" дохера, и самое лучшее - никого из них не слушать, иначе зае*т играться со шрифтами.

Ответить
9

Минут пять в Corel Draw, наверное. Однако, вы рассматриваете это с точки зрения механической работы, что в корне неверно.

Ответить
1

Спасибо!

Ответить
–2

Надо учесть полгода мыслительных терзаний, путешествий по миру в поисках идеи, исследований...
И в результате получить вот это. Кому это кроме дизайнеров нужно?

Дизайнеры работают ради дизайнеров. Но не для людей.

Ответить
0

Согласен. На костёр всех дизайнеров!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Зачем? Разве Лебедев дезигнил изменение конкретно вот этих буковок?

Ответить
0

объясни

Ответить
10

Если вкратце, то процесс творчества немного отличается от процесса вскапывания огорода под посадку картошки. До того, как будет принято решение изменить расположение трех линий в двух буковках и внесены пятиминутные правки в файл шрифта, могут быть перебраны 20-30-100-1000 различных вариантов, от которых по тем или иным причинам решено отказаться. В пользу тех трех черточек.

Ответить
–4

и почему люди не могут добавлять свои варианты?

Ответить
7

Потому что кочегары должны топить печи, а пекари печь булки, не наоборот.

Ответить
2

Нельзя с Дизайнерами говорить на том же языке, что и с такелажниками

Ответить
16

комменты — стыд

Ответить
21

комменты - срез отношения российского общества к профессии и интеллектуальному нематериальному труду

Ответить
3

А мне нравится — смешно и мило. Я их лайкаю даже.

Ответить
0

Ваши тоже стыд? ))

Ответить
17

Главное во всех этих малозаметных изменениях айдентики, придумать поэтическое высокохудожественное объяснение этих изменений

Ответить
11

Что-то в комментах на Яндекс нападают, когда сам Яндекс вообще никому ничего не сказал, ну поменяли и поменяли. А вот тщеславие Илью Рудермана мучало аж полтора года, так и подмывало получить кусок славы, что в итоге и вылилось в пост. Диагноз на лицо.

Ответить
0

Потому что все знают, что лого яндекса -- работа Лебедева, но теперь уже как бы не совсем, но про это никто не знает.

Ответить

Комментарий удален

–1

Это лично вам реально важно?

Ответить

Комментарий удален

12

яндекс подхватил синдром неуловимого джо

Ответить
0

В момент основания?..

Ответить
8

То чувство когда ты дизайнер и тебе похуй, и вот вообще не стыдно ни разу.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

130

Да, например, на этом комментарии.

Ответить
1

хахахаха))

Ответить
0

Толсто :))

Ответить
5

Чем, по вашему, полезным, должен заниматься дизайнер шрифтов?

Ответить
21

обучаться другой профессии?)

Ответить
4

Ну чё, пацаны? Уже бросили дизайн?

Ответить
0

Авторитетное мнение

Ответить
0

Табличку «сарказм» можете вешать? А то я туплю периодически

Ответить

Комментарий удален

0

Чем же вас так дизайнеры обидели?

Ответить
–3

Мехман прав. Я вот смотрю на новый дизайн «Яндекс. Диск» и мне страшно за будущее юзабилите в этом хорошем сервисе🤪🤢🤮

Ответить

Комментарий удален

–5

Если сказать нечего, то чего писать? Аут.

Ответить

Комментарий удален

3

В чем смысл статьи с таким емким содержанием?

Ответить
18

накликбейтить трафика и открутить рекламку на странице

Ответить

Комментарий удален

5

Чёрт побери! Вот оно чё, Михалыч! А ведь я заметил это изменение! Просто как-то поймал себя на мысли, что буквы вроде бы раньше выглядели немного дистрофично, а сейчас поздоровее стали. И смехуёчки смехуёчками, а воспринимать логотип после этого я стал чуть положительнее. Глядишь, в масштабах рынка и заметный выхлоп от такого мизерного изменения получится. =)

Ответить
0

ОКУПИЛОСЬ!!!

Ответить
0

Тёма делал?)

Ответить

Комментарий удален

12

Сэкономлю ребятам 100к

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Ответить
3

Кириллическая версия была лучше, более гармоничная. Новая какая-то кривоватая, зато теперь полностью соответсвует бренду

Ответить
0

У новой масса преимуществ так то. От «разлепления» ноги от узла в букве «Я», до увеличения просвета «Д» и увеличения апертуры «С». Это на беглый взгляд. Изменения добавляют читаемости в мелком формате, улучшают ритм и снижают скомканность.

Ответить
0

В части масштаба ты прав , но проявляется при очень сильном уменьшении

Ответить
0

А в таком размере бОльшая часть представлений лого Яндекса.

Ответить
2

«Нужно было соединить две разные графики — новый Yandex Sans и имеющийся логотип, узкий гротеск с признаками гуманистичности».

Ну тогда ОК.

Ответить

Комментарий удален

3

Артемон не стал бы молчать год😁

Ответить
1

Дьявол кроется в мелочах. Конечно от такого уровня компании хотелось бы и более масштабных действий, на уровне сервисов и менеджмента.

Ответить
1

Ну хотя бы новости нормальные бы делали, а не то что щас творят

Ответить
0

Повестка дня такая, вряд ли они независимы в своих решениях и подходах. Думаю, это нужно учитывать.

Ответить
0

Бесят больше их отмазы, что это типа в чистом виде результат алгоритма выборки, что никаких ловкостей рук и мошенства.

Ответить
2

Почему вы думаете, что это не так?

Ответить
–2

потому что это очевидно

Ответить
1

Есть ли у вас более весомые аргументы?

Ответить
0

Да ну а что они могут еще говорить, не нарушая статус КВО.

Ответить
1

Суть в том что шрифтовые дизайнеры занимаются вот этим вот всем, что описано в статье, всю жизнь. В следующий раз когда у вас начнут болеть глаза после пары страниц книги, набранной неудачным шрифтом — знайте, что это дизайнер недодвигал линии в буковках. Или когда поймете что товар — китайская подделка, из-за того что текст на упаковке набран битым таймзньюроманом. И в шрифте Робото, которым вы пишете тут комментарий, тоже кто-то сидел и правил знаки, двигал буковки так, чтобы строка с ними выглядела равномерно и хорошо читалась.

Рудерман, кстати, помимо того что примазался к бренду подвигав на пару пикселей логотип, еще соавтор большого шрифта Yandex Sans, который сейчас используется почти во всех продуктах Яндекса.

Ответить
1

Болеть глаза из-за того что дизайнер не подвигал линии.
Ооооооо, боже моооой! Никогда со мной такого не было.

Ответить
0

Ну у меня дома есть пара книг есть, которые набраны брусковой антиквой и там глаза сломаешь на большом объеме текста.

Ответить
0

Китайский шрифт кириллицы на бомж-пакетах бумажной лапши зато сколько эмоций доставлял! Ваще чума была! А щас все такое правильное и прилизанное, тьфу!

Ответить
0

У меня в Яндекс почте на телефоне новый суперский шрифт теперь. Это он и есть? Очень приятно читать стало...

Ответить
1

Дизайн сервисов Яндекса - наследие Лебедева. Интересно, но бессмысленно и беспощадно с точки зрения usability. Игры с лого ничуть не лучше.

Ответить
0

Тоже не фанат. Яндекс -браузер удалил через пару дней. Повелся на рекламу, установил. По факту очень неудобно, постоянно все виснет, что-то постоянно грузится и устанавливается без моего ведома. В итоге чистил комп от всех приложений и самого браузера наверно часа два. Хорошо, не пришлось винду пререустанавливать.
По лого разницы не понял..

Ответить
0

Ну хотя бы не за ХХХ миллионов рублей. Пойдет.

Ответить
1

Судя по тексту статьи, задача была непростой и вполне могла стоить немало в человеко-часах.

Ответить
1

зачем и нафига?

Ответить
1

Эм, нанопиксель перфект эпоха что ль настала) И за это ещё платят, куда мир катится...

Ответить

Комментарий удален

1

я еще в каком-то докладе Яндекса про это смотрела. Уже тогда удивилась, что они реально потратили очень много человекочасов (и денег, конечно) на такую мелочь.
И бесконечная череда согласований.
Мне лично тупо печально, что кто-то получил дофига бабла за абсолютно ненужную человечеству хуйню. И гордится этим.

Ответить
0

Когда смотришь на гифку

Ответить
0

Бесят больше их отмазы, что это типа в чистом виде результат алгоритма выборки, что никаких ловкостей рук и мошенства

Ответить
1

Уже ̶н̶е бесят, смысл беситься? Ну пусть сидят они на своей поисковой базе, которая показывает данные 3-х месячной давности ... пусть снова и снова сортируют сайты на хорошие, плохие, так себе, и не очень (как в анекдоте про наркомана и грибы). Все равно это путь вникуда.

Ответить
0

кажется ребята пересмотрели "Джобс: Империя соблазна" ))

Ответить

Комментарий удален

0

Мне ооочень нравится новая Д! Старая бесила, и выглядела как ошибка, хотя понятно, что это стилистический тон! В целом тоже стало лучше: за счет укорачивания буквы Я остальные буквы как бы увеличились и лого стал лучше смотреться в мелких форматах - для приложений это необходимо!

Ответить
0

я вот заметил. вообще часто подмечаю многие мелочи. :D

Ответить
0

Один чувак рассказывал, как он в данной компании полгода варианты тултипов рисовал (за нормальные бабки), потом сбежал правда. Продуктовый дизайн он такой. Ничему не удивляюсь.

Ответить
0

Когда там шрифтоманию включат в список психических расстройств?
Каждая компания хочет собственный шрифт, их ещё и патентуют.
В каком странном мире мы живём.

Ответить
0

Странно, что только сейчас об этом рассказали

Ответить
0

Вот где точно нужно поработать дизайнерам. Сколько езжу по Москве (не знаю как представлен этот бренд в других регионах) так каждый раз раздражают. Причем сами заправки не из 90-х, все современное и на уровне, их достаточно много, но лого явно не дотягивает.

Ответить
0

Лого подправили конечно хорошо, но как компанию уже давно не уважаю... praetorian и каждый второй инсталлер с браузером на борту уже достали по самое не хочу...

Ответить

Комментарий удален

–3

лого "с признаками гуманистичности».
е...ть мой х..й

Ответить
–4

Не могу сдержаться. НА*#Яндекс это всё?

Ответить
–8

Дизайнеру миллиард долларов заплатили?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления