Дизайн Albert Khabibrakhimov
19 103

«Яндекс» еле заметно изменил буквы в логотипе и рассказал об этом полтора года спустя

«Яндекс» в 2016 году изменил свой логотип, исправив положение букв в названии компании. Один из авторов нового логотипа Илья Рудерман рассказал об этом в середине февраля 2018 года.

В закладки

Предыдущую айдентику логотипа «Яндекса» разработала в 2008 году и обновила в 2010 году «Студия Артемия Лебедева». Вопрос об очередном изменении логотипа встал, когда Рудерман и другие шрифтовые дизайнеры работали с командой «Яндекса» над собственным шрифтом Yandex Sans, представленным в 2016 году.

Я был уверен в том, что они необходимы, и, к счастью, директор по дизайну «Яндекса» на тот момент Ирина Волошина нас поддержала

Илья Рудерман
один из авторов обновлённого логотипа «Яндекса»

Дизайнеры изменили написание всех букв в названии «Яндекса» в логотипе, а также расстояние между ними. По словам Рудермана, задача была непростой: «Нужно было соединить две разные графики — новый Yandex Sans и имеющийся логотип, узкий гротеск с признаками гуманистичности».

Старые версии логотипов и обновлённые (справа)
Новая версия логотипа поверх старой

В 2014 году также незаметно изменила свой логотип Google. Компания сместила положение букв G и L на один пиксель.

#новость #дизайн

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 130, "likes": 46, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 33190, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 12 Feb 2018 15:41:06 +0300" }
{ "id": 33190, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/33190\/get","add":"\/comments\/33190\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/33190"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "possessions": [] }

130 комментариев 130 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

0

откуда это?)

Ответить
7

Анекдот старый вроде как

Ответить
0

Классика :) Спасибо!
А я почему-то вспомнил про 11-ю птичку, у которой лапка все-таки соскальзывает (но эта правда только после 3-ей бутылки обнаружилась).
Ах как долго держался "Один из авторов нового логотипа Илья Рудерман"

Ответить

5

Ну, надо же как-то дезигнерам оправдывать свое существование. Хотя будучи в Штатах крайне был удивлен насколько непритязателен в дизайне и при этом бешенный популярен крэйглист.

Ответить
5

в России есть lib.ru с бешеной популярностью и срать они хотели на дизайн

Ответить
0

Не надо сравнивать однофункциональный либру с многофункциональным крэйглистом. К тому же агрессивная политика литрес привела к невозможности бесплатно скачать популярные новиники ниоткуда.

Ответить
11

cmyk на rgb?)

Ответить
7

Соотношение сторон изменили с 10:7 на 3:2

Ответить
–1

и слева и справа - rgb, аддитивная модель.
cmyk - для печати, субтрактивная модель.

Ответить
0

Цифру на плашечный цвет, скорее. Флагов в РГБ не бывает)

Ответить
57

никто не заметил, потому что всем плевать.

Ответить

2

Картина Малевича "Черный квадрат" провисела в галерее вверх ногами 2 недели...

Ответить
–2

Самая хайповая новость впереди - когда изменения будут всего лишь в одном пикселе!

Ответить

27

Обожаю наблюдать, как люди, понятия не имеющие о процессе и специфике работы дизайнеров, рассуждают о трудоёмкости разработки того или иного продукта. Судя по дискуссиям под всякими джонами/федорами, в стране прямо-таки циклопических размеров армия профессиональных дизайнеров, работающих почему-то не по профилю. А сколько талантливых футболистов - вообще страшно представить.

Ответить
5

Расскажите плиз о трудозатратах на примере вот этого яндексового дезигнерства

Ответить
7

Давайте лучше сразу научу в футбол играть.

Ответить
5

Не, ну серьезно - насколько сложно редактить три буковки в одном слове? Сколько уходит человеко-часов?

Ответить
23

я бы вам не отвечал, но вы так много возмущённых комментариев оставили в этой статье, так что наверное, мой комментарий не по теме, уже погоды не изменит. Я думаю, что вы член совета директоров Яндекса или инвестор, и вас очень беспокоит расходование средств, поэтому немного пощащищаю пацанов.

Человеко-часов уходит много. Потому что смена трёх буковок - это логичная эволюция айдентики до какой-то новой, которая разрабатывается в закромах яндекса и тестируется на применение в реальном мире. У яндекса стопицот продуктов и мест применения логотипа компании: от крыла машины такси до подвала никому не нужного сервиса "яндекс.время".

Будет ли новый шрифт хорошо читаться на конференциях, на огромных экранах и проекторах? А на старой нокии N900 у фанатов яндекса и нокии?

Каким он должен быть? Новый дизайн, я думаю, выкатят через Х лет. Будет ли он к тому времени актуальный или уже будет смотреться как цветастый comic sans из 90х?

Вызовет ли это народные бурления, особенно после фейла с кинопоиском, будет ли это удобно пользователям (речь не только про лого, а всю систему)?

Поэтому, адекватные большие компании обновляются маленькими эволюционными A/B-шагами.

Давайте, например, посмотрим на заморского старшего брата:

Ответить
4

Я всего лишь инженер в нефтедобыче, но душой остался там - в архитектуре / графике / скульптуре, больше воспитанный на классике, нежели на каких-то модных и современных трендах. Спасибо за развернутый ответ, теперь более менее понятно, что казалось бы незначительные мелочи влекут за собой вполне серьезные технические требования. А вот по гуглю всё-таки больше по душе вариант 2013 года

Ответить
3

Полностью согласен, лого 2013 - самое лучшее, в 2015 оно стало каким-то плюшевым.

Ответить
2

Вот вы сейчас длинную тираду про нужность хорошего шрифта выдали, ок, на хороший шрифт всегда приятно смотреть, но в данном конкретном случае Яндекса смена данных конкретных букв ничего не дала, кроме потери жопочасов дизайнера и менеджера. Потому что аудитория этого даже не заметила.

Я даже больше скажу, приведённая инфографика со сменой шрифта логотипа Гугла отражает скорее смену представления о дизайне и о компании в целом. До 1999 года логотип был вполне в духе того времени, вариация 2010 вполне себе хороша и можно было всё оставить на своих местах, но у некоторых дизайнеров всё время свербит в одном месте. Вероятно, лого 2015 подгонялось под Material Design, но теперь оно выглядит абсолютно топорно.

И, да, "икспертов" дохера, и самое лучшее - никого из них не слушать, иначе зае*т играться со шрифтами.

Ответить
9

Минут пять в Corel Draw, наверное. Однако, вы рассматриваете это с точки зрения механической работы, что в корне неверно.

Ответить
1

Спасибо!

Ответить
–2

Надо учесть полгода мыслительных терзаний, путешествий по миру в поисках идеи, исследований...
И в результате получить вот это. Кому это кроме дизайнеров нужно?

Дизайнеры работают ради дизайнеров. Но не для людей.

Ответить
0

Согласен. На костёр всех дизайнеров!

Ответить

0

Зачем? Разве Лебедев дезигнил изменение конкретно вот этих буковок?

Ответить
0

объясни

Ответить
10

Если вкратце, то процесс творчества немного отличается от процесса вскапывания огорода под посадку картошки. До того, как будет принято решение изменить расположение трех линий в двух буковках и внесены пятиминутные правки в файл шрифта, могут быть перебраны 20-30-100-1000 различных вариантов, от которых по тем или иным причинам решено отказаться. В пользу тех трех черточек.

Ответить
–4

и почему люди не могут добавлять свои варианты?

Ответить
7

Потому что кочегары должны топить печи, а пекари печь булки, не наоборот.

Ответить
2

Нельзя с Дизайнерами говорить на том же языке, что и с такелажниками

Ответить
16

комменты — стыд

Ответить
21

комменты - срез отношения российского общества к профессии и интеллектуальному нематериальному труду

Ответить
3

А мне нравится — смешно и мило. Я их лайкаю даже.

Ответить
0

Ваши тоже стыд? ))

Ответить
17

Главное во всех этих малозаметных изменениях айдентики, придумать поэтическое высокохудожественное объяснение этих изменений

Ответить
11

Что-то в комментах на Яндекс нападают, когда сам Яндекс вообще никому ничего не сказал, ну поменяли и поменяли. А вот тщеславие Илью Рудермана мучало аж полтора года, так и подмывало получить кусок славы, что в итоге и вылилось в пост. Диагноз на лицо.

Ответить
0

Потому что все знают, что лого яндекса -- работа Лебедева, но теперь уже как бы не совсем, но про это никто не знает.

Ответить

–1

Это лично вам реально важно?

Ответить

12

яндекс подхватил синдром неуловимого джо

Ответить
0

В момент основания?..

Ответить
8

То чувство когда ты дизайнер и тебе похуй, и вот вообще не стыдно ни разу.

Ответить

130

Да, например, на этом комментарии.

Ответить
1

хахахаха))

Ответить
0

Толсто :))

Ответить
5

Чем, по вашему, полезным, должен заниматься дизайнер шрифтов?

Ответить
21

обучаться другой профессии?)

Ответить
4

Ну чё, пацаны? Уже бросили дизайн?

Ответить
0

Авторитетное мнение

Ответить
0

Табличку «сарказм» можете вешать? А то я туплю периодически

Ответить

0

Чем же вас так дизайнеры обидели?

Ответить
–3

Мехман прав. Я вот смотрю на новый дизайн «Яндекс. Диск» и мне страшно за будущее юзабилите в этом хорошем сервисе🤪🤢🤮

Ответить

–5

Если сказать нечего, то чего писать? Аут.

Ответить

3

В чем смысл статьи с таким емким содержанием?

Ответить
18

накликбейтить трафика и открутить рекламку на странице

Ответить

5

Чёрт побери! Вот оно чё, Михалыч! А ведь я заметил это изменение! Просто как-то поймал себя на мысли, что буквы вроде бы раньше выглядели немного дистрофично, а сейчас поздоровее стали. И смехуёчки смехуёчками, а воспринимать логотип после этого я стал чуть положительнее. Глядишь, в масштабах рынка и заметный выхлоп от такого мизерного изменения получится. =)

Ответить
0

ОКУПИЛОСЬ!!!

Ответить
0

Тёма делал?)

Ответить

12

Сэкономлю ребятам 100к

Ответить

0

)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Ответить
3

Кириллическая версия была лучше, более гармоничная. Новая какая-то кривоватая, зато теперь полностью соответсвует бренду

Ответить
0

У новой масса преимуществ так то. От «разлепления» ноги от узла в букве «Я», до увеличения просвета «Д» и увеличения апертуры «С». Это на беглый взгляд. Изменения добавляют читаемости в мелком формате, улучшают ритм и снижают скомканность.

Ответить
0

В части масштаба ты прав , но проявляется при очень сильном уменьшении

Ответить
0

А в таком размере бОльшая часть представлений лого Яндекса.

Ответить
2

«Нужно было соединить две разные графики — новый Yandex Sans и имеющийся логотип, узкий гротеск с признаками гуманистичности».

Ну тогда ОК.

Ответить

3

Артемон не стал бы молчать год😁

Ответить
1

Дьявол кроется в мелочах. Конечно от такого уровня компании хотелось бы и более масштабных действий, на уровне сервисов и менеджмента.

Ответить
1

Ну хотя бы новости нормальные бы делали, а не то что щас творят

Ответить
0

Повестка дня такая, вряд ли они независимы в своих решениях и подходах. Думаю, это нужно учитывать.

Ответить
0

Бесят больше их отмазы, что это типа в чистом виде результат алгоритма выборки, что никаких ловкостей рук и мошенства.

Ответить
2

Почему вы думаете, что это не так?

Ответить
–2

потому что это очевидно

Ответить
1

Есть ли у вас более весомые аргументы?

Ответить
0

Да ну а что они могут еще говорить, не нарушая статус КВО.

Ответить
1

Суть в том что шрифтовые дизайнеры занимаются вот этим вот всем, что описано в статье, всю жизнь. В следующий раз когда у вас начнут болеть глаза после пары страниц книги, набранной неудачным шрифтом — знайте, что это дизайнер недодвигал линии в буковках. Или когда поймете что товар — китайская подделка, из-за того что текст на упаковке набран битым таймзньюроманом. И в шрифте Робото, которым вы пишете тут комментарий, тоже кто-то сидел и правил знаки, двигал буковки так, чтобы строка с ними выглядела равномерно и хорошо читалась.

Рудерман, кстати, помимо того что примазался к бренду подвигав на пару пикселей логотип, еще соавтор большого шрифта Yandex Sans, который сейчас используется почти во всех продуктах Яндекса.

Ответить
1

Болеть глаза из-за того что дизайнер не подвигал линии.
Ооооооо, боже моооой! Никогда со мной такого не было.

Ответить
0

Ну у меня дома есть пара книг есть, которые набраны брусковой антиквой и там глаза сломаешь на большом объеме текста.

Ответить
0

Китайский шрифт кириллицы на бомж-пакетах бумажной лапши зато сколько эмоций доставлял! Ваще чума была! А щас все такое правильное и прилизанное, тьфу!

Ответить
0

У меня в Яндекс почте на телефоне новый суперский шрифт теперь. Это он и есть? Очень приятно читать стало...

Ответить
1

Дизайн сервисов Яндекса - наследие Лебедева. Интересно, но бессмысленно и беспощадно с точки зрения usability. Игры с лого ничуть не лучше.

Ответить
0

Тоже не фанат. Яндекс -браузер удалил через пару дней. Повелся на рекламу, установил. По факту очень неудобно, постоянно все виснет, что-то постоянно грузится и устанавливается без моего ведома. В итоге чистил комп от всех приложений и самого браузера наверно часа два. Хорошо, не пришлось винду пререустанавливать.
По лого разницы не понял..

Ответить
0

Ну хотя бы не за ХХХ миллионов рублей. Пойдет.

Ответить
1

Судя по тексту статьи, задача была непростой и вполне могла стоить немало в человеко-часах.

Ответить
1

зачем и нафига?

Ответить
1

Эм, нанопиксель перфект эпоха что ль настала) И за это ещё платят, куда мир катится...

Ответить

1

я еще в каком-то докладе Яндекса про это смотрела. Уже тогда удивилась, что они реально потратили очень много человекочасов (и денег, конечно) на такую мелочь.
И бесконечная череда согласований.
Мне лично тупо печально, что кто-то получил дофига бабла за абсолютно ненужную человечеству хуйню. И гордится этим.

Ответить
0

Когда смотришь на гифку

Ответить
0

Бесят больше их отмазы, что это типа в чистом виде результат алгоритма выборки, что никаких ловкостей рук и мошенства

Ответить
1

Уже ̶н̶е бесят, смысл беситься? Ну пусть сидят они на своей поисковой базе, которая показывает данные 3-х месячной давности ... пусть снова и снова сортируют сайты на хорошие, плохие, так себе, и не очень (как в анекдоте про наркомана и грибы). Все равно это путь вникуда.

Ответить
0

кажется ребята пересмотрели "Джобс: Империя соблазна" ))

Ответить

0

Мне ооочень нравится новая Д! Старая бесила, и выглядела как ошибка, хотя понятно, что это стилистический тон! В целом тоже стало лучше: за счет укорачивания буквы Я остальные буквы как бы увеличились и лого стал лучше смотреться в мелких форматах - для приложений это необходимо!

Ответить
0

я вот заметил. вообще часто подмечаю многие мелочи. :D

Ответить
0

Один чувак рассказывал, как он в данной компании полгода варианты тултипов рисовал (за нормальные бабки), потом сбежал правда. Продуктовый дизайн он такой. Ничему не удивляюсь.

Ответить
0

Когда там шрифтоманию включат в список психических расстройств?
Каждая компания хочет собственный шрифт, их ещё и патентуют.
В каком странном мире мы живём.

Ответить
0

Странно, что только сейчас об этом рассказали

Ответить
0

Вот где точно нужно поработать дизайнерам. Сколько езжу по Москве (не знаю как представлен этот бренд в других регионах) так каждый раз раздражают. Причем сами заправки не из 90-х, все современное и на уровне, их достаточно много, но лого явно не дотягивает.

Ответить
0

Лого подправили конечно хорошо, но как компанию уже давно не уважаю... praetorian и каждый второй инсталлер с браузером на борту уже достали по самое не хочу...

Ответить

–3

лого "с признаками гуманистичности».
е...ть мой х..й

Ответить
–4

Не могу сдержаться. НА*#Яндекс это всё?

Ответить
–8

Дизайнеру миллиард долларов заплатили?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }