Как управлять вниманием читателя с помощью скролла

Если правильно выстроить лендинг и использовать несколько техник управления вниманием, информация на нем будет для мозга как легкий наркотик — читатель доскроллит страницу до конца. Собрали основные механики, которые позволяют маркетологу и дизайнеру управлять вниманием с помощью скролла.

3535 показов
8.6K8.6K открытий
22 репоста

Вместо этого к скроллу можно привязать анимированную смену объектовкак же я ненавижу вот эту дизайнерскую хрень

если в анимации было что-то интересное/нужное, приходится елозить туда-сюда мышью, вылавливая нужный момент

в 99% разработчики фокусируются только на одном устройстве - если на маке с трэкпадом все будет супер гладко, на ноуте с виндой и мышью анимация чаще будет несмотрибельна. Или наоборот. В зависимости от любимой платформы разработчиков

мобильное юзабилити с такими анимациями - отдельная форма издевательства. Ок, когда смотришь через сотовый сидя дома через домашний же вайфай в удобном кресле
Но когда на бегу ищешь нужную инфу на улице в зоне плохого приема, это ну явно не лучший вариант (добавить проверку ширины канала пользователя или предложить выбрать лайт версию - не рокет сайенс)

Когда нужно показать несколько фото, вертикальный скролл меняется на горизонтальный — пользователь может посмотреть всю галереюзачем менять направление скролла?
может я хочу пропустить именно эту секцию с картинками? зачем заставлять меня смотреть ее еще раз, если я забыл что-то вверху и хочу вернуться?

Если правильно выстроить лендинг и использовать несколько техник управления вниманием, информация на нем будет для мозга как легкий наркотик — читатель доскроллит страницу до концаа вы смотрели статистику прочтений конкретно у этой страницы?
можно как-то получить айпи адреса этих наркоманов, прокрутивших до конца? хочу пригласить их на просмотр пары других метровых лендосов с адсенсом, думаю, им такое зайдет

Если правильно выстроить лендингваши разработчики настолько не любят людей, что отдают все картинки как png?
23 мб вес страницы для мобильного устройства и 56 мб для десктопа (и это при отсутствии поддержки ретины у картинок) - вы уверены, что все сделали правильно?

Ответить

Дмитрий, очень конкретные комменты. Спасибо за внимательное изучение проекта. Сегодня не успею подробно ответить, но завтра обязательно.

P.S. Подскажите, пожалуйста, вы по своей специальности программист?

Ответить

возвращаюсь с ответами на комменты

....«в 99% разработчики фокусируются только на одном устройстве — если на маке с трэкпадом все будет супер гладко, на ноуте с виндой и мышью анимация чаще будет несмотрибельна. Или наоборот».
→ Проверяли и тогда и сейчас. Ещё раз посмотрел на винде, с анимацией всё окей.

....«мобильное юзабилити с такими анимациями — отдельная форма издевательства. Ок, когда смотришь через сотовый сидя дома через домашний же вайфай в удобном кресле. Но когда на бегу ищешь нужную инфу на улице в зоне плохого приема, это ну явно не лучший вариант».
→ Иногда анимация в проектах реально мешает. Но я не могу соотнести это с Куйбышевым и представить что кто-то будет искать на Куйбышеве информацию с плохим интернетом на бегу. У проекта другая задача.

....«добавить проверку ширины канала пользователя или предложить выбрать лайт версию — не рокет сайенс».
→ Согласен, стоит учесть и подумать, какая могла бы быть лайт-версия у проекта.

....«зачем менять направление скролла? может я хочу пропустить именно эту секцию с картинками? зачем заставлять меня смотреть ее еще раз, если я забыл что-то вверху и хочу вернуться?»
→ Для визуального разнообразия взаимодействия с проектом кроме одного скролла. Понятно, что не всем понравится, но и цели такой не было. В нашем случае ориентиром был клиент, ему понравилось и он захотел это в проекте. В качестве альтернативы можно было сделать галерею, как в мобильной версии, когда пользователю самому нужно протянуть галерею мышкой. На мой взгляд это дело вкуса. Одним понравился, другим нет.

....«а вы смотрели статистику прочтений конкретно у этой страницы?можно как-то получить айпи адреса этих наркоманов, прокрутивших до конца? хочу пригласить их на просмотр пары других метровых лендосов с адсенсом, думаю, им такое за»
→ Метрика есть, но доступа к ней у нас нет, так как настраивал клиент самостоятельно.

...«ваши разработчики настолько не любят людей, что отдают все картинки как png? 23 мб вес страницы для мобильного устройства и 56 мб для десктопа (и это при отсутствии поддержки ретины у картинок) - вы уверены, что все сделали правильно?»
→ Согласен, упустили этот момент. Я считал что разрабы и дизайнеры по умолчанию делают уже это. Но ошибся, исправимся ✊🏻

Ответить