{"id":10556,"title":"\u0427\u0442\u043e \u0437\u0430\u0449\u0438\u0449\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u043c\u0438 \u0434\u0440\u0435\u0432\u043d\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0434\u0438 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=10556&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=4378c7882a031e776dfd38e6a8e054710d9d42ecd8bac882e0a8f464b1c772cc","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Embacy

Facebook стала Meta, Mail.ru Group — VK: самые интересные ребрендинги 2021 года Статьи редакции

Что важного произошло в мире айдентики за год, рассказывает основатель агентства Embacy Вадим Орлов.

1. Новая Meta Facebook

Неожиданно в этом году одна из крупнейших компаний мира провела полный ребрендинг.

Meta — отсылка к метавселенным, в которые нас ведёт Цукерберг.

Сам стиль получился диджитальный, но безликий, слишком абстрактный и при этом узкий. Ничего хорошего про него не скажешь, потому что зацепиться не за что. Ничего плохого тоже — ведь он и должен быть максимально универсальным.

В 2015 году Google назвала свою материнскую компанию Alphabet, но бренд пока развивается слабо. Интересно, будет ли Facebook продвигать Meta как b2c-бренд. Посмотрим в 2022 году, в каких фирменных стилях будут выходить новые субпродукты Meta.

2. «Яндекс» нашёл себя

Ребрендинг прошёл в марте, поэтому могу посмотреть назад и с уверенностью заявить — он прошёл удачно.

Айдентика стала выразительнее. При этом она комфортно раскладывается на все продукты, оставляя им пространство для манёвра в знаке и палитре.

3. Mail.ru Group теперь в контакте с самим собой

Российская корпорация провела кардинальный ребрендинг — сменила название на VK и пересобрала стиль.

Если Facebook придумала новый бренд для макрокомпании, то Mail.ru Group сделала ровно наоборот — всю компанию назвала в честь своего самого популярного b2c-бренда.

Стиль проработанный, широкий, живой, интересный и достаточно уникальный, особенно если сравнивать с Meta. При этом он всё равно достаточно сдержанный.

Из минусов — слабые иконки субпродуктов. Одно из требований к ребрендингу:

Айдентика каждого суббренда должна быть достаточно уникальной, чтобы отвечать его позиционированию и решать его задачи (а у всех продуктов они разные).

 

По мне, они выглядят примитивно, особенно если сравнивать с иконками «Яндекса». При этом в целом стиль каждого направления значительно отличается друг от друга, но и остаётся целостным, что хорошо.

4. Pinterest закрепил своё позиционирование стилем

Не в пример мастодонтам выше, Pinterest мог себе позволить визуальный максимализм, и он себе его позволил.

Айдентика яркая, сложная и требовательная к мастерству команды, которая будет её развивать.

Отмечу, что в сложносочинённых визуальных коллажах отражается сам продукт. Пользователи Pinterest и приходят туда, чтобы собрать уникальные сочетания чего бы то ни было.

Как план Б, если копирайтеры будут сильнее дизайнеров, стиль может быть минималистичнее, но из-за этого требовательнее к словам.

Панчлайны на билбордах хороши.

5. Twitter и его улично-плакатный не постный стиль

Новый визуальный стиль Twitter не успел масштабироваться на всю платформу, чего я очень жду, потому что визуально это сильно.

Метафора, что твиты — лозунги на плакатах или надписи краской на стене — удачна и точна.

Как и Pinterest, Twitter использует своё преимущество — монопродуктовость, чтобы создать максимально выразительный и отражающий только свой стиль. Здорово, что у ребят хватило смелости не пойти по более простому и постному пути.

6. Google материализовался по-новому

На смену Material Design пришёл Material you — новый визуальный стиль Google. Стало интереснее, больше цветов, градиентов, шейпов и всего того, что в хорошем и плохом смысле называется дизайн.

Старый Material был гораздо более функциональным и продуктовым, новый стиль графичнее, иногда с перебором, но в целом поисково-спасательные дизайн-работы в Google продвигаются в верном направлении.

7. Новый стиль Discord — то ли игривый, то ли плейфул

С точки зрения логотипа ничего глобально не поменялось, стало проще, дружелюбнее и аккуратнее.

Сам стиль обрёл целостность, широту и уникальность. Что уже и полагается взрослым продуктам, таким как Discord.

8. Upwork — явно нашёл дизайн-команду не у себя на платформе

Ребрендинг Upwork похож на Discord — ничего глобального, но стиль стал ярче, шире, да и попросту профессиональнее.

Не понимаю только, зачем в стиле иллюстрации, но визуализация этой метафоры великолепна.

9. Calendly пошёл навстречу трендам

От корпоративно-минималистично-дефолтной айдентики Calendly пришёл к визуальной выразительности по палитре и приёмам.

Списывание форм в С — спорное, но точно смелое решение.

Сами формы также интересны.

10. Сиквел редизайна «Кинопоиска»

Помните, несколько лет назад «Кинопоиск» без объявления войны обновил дизайн платформы? После чего откатил назад из-за огромной волны хейта.

Вторая попытка изменить визуал тоже встретила сопротивление, но судя по тому, что реставрации айдентики не произошло — обновление можно считать удачным.

Но заметку на полях о том, насколько вовлечённо аудитория «Кинопоиска» реагирует на изменение визуала, стоит сделать. И поразмышлять на новогодних праздниках о причинах такого трепетного отношения.

Спасибо всем, кто читает и комментирует ежемесячные дайджесты новых стилей и сайтов digital-продуктов. Спасибо редакции vc.ru за то, что они делают и помогают другим. Ждите новых дайджестов и других материалов.

0
52 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Game Topia

КиноПоиск реально стал крутым. Вот только не понятно, неужели миллиардов Яндекса не хватило чтобы изменить дизайн целиком??

Ответить
11
Развернуть ветку
Валера Певнев

Несколько лет назад Яндекс уже пытался изменить дизайн Кинопоиска целиком. И тот кейс показал, что полный редизайн при любом количестве денежных вливаний, при такой количестве юзеров иногда встречает очень и очень стойкое сопротивление весь юзербазы.

Ответить
24
Развернуть ветку
Yan Petrov

Изменить дизайн ≠ убрать почти весь функционал к которому так привыкли пользователи

Ответить
20
Развернуть ветку
Валера Певнев

изменить дизайн = работать с функционалом
в тот раз ребята, очевидно, считали что можно всё выкинуть и сделать онлайн кинотеатр. Оказалось, нет, не могут.

Ответить
7
Развернуть ветку
Game Topia

Так тогда дизайн реально был днищевым!

Ответить
3
Развернуть ветку
Валера Певнев

Тот дизайн создавался в таких же условиях большой компании как и сейчас:
– политика и борьба мнений и идей
– исследования запросов
– исследования концептов на аудитория

Отличие только в том, что, кажется, сейчас выкатывали новый брендинг ГОРАЗДО плавнее. Сначала немного ui обновили за несколько лет, а потом уже и брендинг туда новый вписался.

Так тогда дизайн реально был днищевым!
кажется, что теперь это только вопрос подготовки аудитории

Ответить
2
Развернуть ветку
Game Topia

Эито всё слова, а по факту тот дизайн не соответствовал не одному адекватному стайлгайду и был лишен интеграции с привычным всем функционалом, который был максимально адаптирован под использование такого объема информации.

Ответить
0
Развернуть ветку
Скрипач не нужен

«Полный редизайн встречает сопротивление юзербазы»
Как вы ловко замаскировали «сломать все, но сделать лишь часть функционала»

Ответить
0
Развернуть ветку
Old Nick

1 кинопоиск скатился до обще массы. бюджеты на рекламу кончились.

Многие фильмы из подписки ушли в платный контент.
В новинках ничего хорошего.

В принципе если бы еще не прилагалась за 199р яндекс музыка давно бы отключил

2. не прощу им то как они изуродавали мирок старого кинопоиска

Ответить
1
Развернуть ветку
Game Topia

Тарифы и дизайн я не смешиваю, а мирок был испорчен задолго до изменения дизайна. Мне вообще казалось, да и продолжает казаться, что его просто заспамили трешовыми отзывами и рейтингом.

Ответить
1
Развернуть ветку
никита королев

А я наоборот Яндекс музыкой из за кинопоиска пользуюсь. Мне он нравится, и что для меня критично много мультиков, детский режим и невысокая цена

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel Ekishev

дизайн амазона практичеки не изменялся последние несколько лет, сейчас же изменить что-то в дизайне может повлечь колоссальные убытки, а ты говоришь о изменение дизайне целиком, серьезно? Особенно когда редизайн уже проваливался.

Ответить
1
Развернуть ветку
Виталий Яковлев

Ребрендинг Яндекса - просто вау! Он отлично решил свои задачи и создал хороший инфоповод.

Ответить
–4
Развернуть ветку
артем тригузов

"Ребрендинг" Яндекса, вы хотели сказать? Уж кто "отлично решил свои задачи и создал хороший инфоповод" так это Facebook со своей Meta.

Ответить
6
Развернуть ветку
Виталий Яковлев

Согласен, постарались они отлично

Ответить
0
Развернуть ветку
Vasya Stark

Переведите пожалуйста с маркетологического языка:

Ответить
1
Развернуть ветку
Виталий Яковлев

хотим зарплаты

Ответить
15
Развернуть ветку
Валера Певнев

Хорошая подборка ❤️
Upwork хорошо обновились и визуально и по вайбу.

Ответить
5
Развернуть ветку
George Romas

Осознал что я стар, когда пошел гуглить "по вайбу".

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Fen

Не согласен лишь со словами про гугловский Material - нифига не был старый Material Design функциональнее, ибо все возможности прятались под "кат" бургерных меню, а остальное занимали анимации с широкими странными карточками. Последний(Material You) хоть и берет все тендеции в графическом плане, пытается тебе дать удобное использование. Скоммуниздили нижний бар у эппла - яркий пример

Ответить
4
Развернуть ветку
MadRat96

А в чем проблема бургерного меню?

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Trifonov

В том, что он был создан во времена экранов 3.5–4.5", и дотянуться большим пальцем до него хоть и было проблемой, но несущественной.

Сейчас экраны уже перевалили за 6" и вплотную приближаются к 7", а большие пальцы у человека особо не выросли за это время, поэтому дотянуться до бургера стало намного сложнее.

Это одна из причин, почему даже на Android многие переехали на таббар — нижней частью экрана оперировать с помощью большого пальца куда удобнее.

Сам, когда на айфоне вижу бургер, мысленно сжигаю на костре дизайнеров.

Ответить
2
Развернуть ветку
MadRat96

Но проблема таббара в том, что он вмещает 3-5 элементов, а если их больше, то обычно добавляют кнопку меню, которая показывает экран с дополнительными элементами и в итоге в таком случае удобность +/- равна. Если элементов 3-5, то таббар поудобнее будет, согласен.

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Trifonov

а если их больше
То дизайнер зря ест свой хлеб. Даже для высоконагруженных приложений можно создать информационную архитектуру, которая впишется в 3-5 табов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Нижний бар был и в MD, его просто редко использовали.

Ответить
1
Развернуть ветку
Anton Fen

Верно, таббар был, но использовали его редко, так как видели в нем лишь возможность переключения вкладок на одном экране, а не переключение нескольких экранов, как сейчас. В итоге с увеличением дисплеев нижний бар удобнее для быстрой работы, а еще искать в бургерном меню не приходится

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleksandr Azh

Конфетку из говна завернули в новый фантик.
Вау как здорово получилось.)
PS
Яндекс
Meta

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Маджидов

Забыли про Бургер Кинг. У них ребрендинг интересен возвращением к старому логотипу, использовавшемуся ещё в прошлом веке.

Ответить
1
Развернуть ветку
Serhii Babkin

КиноПоиск приятно удивил.

Ответить
1
Развернуть ветку
Нажмутдин Бадрутдинов

Походу только мне один тащусь с логотипа Meta, он чистый, универсальный и привлекательный

Ответить
1
Развернуть ветку
Пушистый Бутерброд

Мне это видится как восьмёрка курильщика.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry

Инопоиск - это то-то новое. Что там можно искать? ИНОпланетян? ИНОстранцев? ИНОстранные товары? Что? Сколько дизайнеру заплатили? Что это за "уникум"?

Ответить
1
Развернуть ветку
Yaroslaff Chekunov

Билайн где?

Ответить
1
Развернуть ветку
Peter Dmitrienko

Интересные ребрендинги же)

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Ефимов

С маленькой буквы же))

Ответить
1
Развернуть ветку
Yauhen Hvozdz

Twitter - one love! Шрифт и стиль в целом просто космос! Стимулирует публиковать и читать!

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

В принципе все воспринял позитивно, если не считать лого Мета, абсолютно нет ассоциации с соц. сетью.

Ответить
0
Развернуть ветку
артем тригузов

При чем здесь соцсеть? Это метавселенная, вы что не в курсе? А лого отлично обыгрывает очки виртуальной реальности, стилизованные под знак бесконечности. Из всего в этой подборке - самый сильный ребрендинг.

Ответить
1
Развернуть ветку
никита королев

Я если честно так и не понял что такое метавселенная, почему вселенная? Может вы объясните

Ответить
0
Развернуть ветку
Oleg Ast

На сайте мета ( в прошлом фейсбук) есть определение. Кстати весьма не сложное в понимании.

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Шишкунов

Дискорд тупа лучшие в 2021

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Miller

"то ли игривый, то ли плейфул"
Сколько не перечитывал, ни разу не понял. Единственный странный заголовок во всей статье который не раскрылся в основном тексте. :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Даниил Татьянин

Самое что интересное, так это то, что ребрендинг начали делать все компании +\- в одно время, резко как-то.

Ответить
0
Развернуть ветку
Искеренний Журнал

чекбэк, забавно, хочу в нейминг отдел вк

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Родионов

Те же яйца, только в профиль

Ответить
0
Развернуть ветку
Vladilen Ivanov

расскажите пож-та нубу, что такое:
1. Ребрендинг, который произошел у Meta, изменив все слоганы, логотипы, и позиционирование компании
2. Редизайн - то, особенно по изменениям описанных в статье компаний

Чем редизайн отличается от ребрендинга, на что они направлены и с чем они связаны .. после этого уже можно давать какую-то оценку тому, что имеем.

Ответить
0
Развернуть ветку
Пушистый Бутерброд

Как то странно выглядит большинство логотипов. У пина и твиттера вроде ничего не поменялось, остальные словно делались по принципу: "как получиться, главное красиво описать".

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Почти все примеры гало, кроме Кинопоиска, который маститые дизайнеры ругают. А мне он нравится.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Попов

Нельзя быть достаточно уникальным/недостаточно уникальным. Как нельзя быть достаточно/недостаточно беременной

Ответить
0
Развернуть ветку
Ioannis

А я в восторге от редизайна кинопоиска, т.к довольно часто им пользуюсь. Очень лампово и приятно. Особенно как лучи рассеиваются при входе в мобильное приложение.

Ответить
0
Развернуть ветку
Danabol Birlesbek

Gumroad

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 52 комментария
Российские акции на Мосбирже упали на 6,5%: такого падения за день не было с начала пандемии, больше всех задело банки Статьи редакции

Индекс ещё упадёт, но затем будет «бурный отскок», считают эксперты.

Microsoft объявила о планах купить разработчика игр Activision Blizzard за $68,7 млрд Статьи редакции

Акции игровой компании выросли на 38% на премаркете на фоне новости.

Образование, путешествия и благотворительность: на что тратились россияне в новогодние каникулы

Новогодние праздники — один из самых расточительных периодов года. Аналитики CloudPayments выяснили, какие категории товаров были самыми популярными в онлайне с 31 декабря по 9 января.

Банки Wall Street ожидают более агрессивных действий от ФРС

В США за последние 40 лет потребительская инфляция достигла угрожающих значений

Digital Horizon вложился в поставщика инфраструктуры для инвестиционных решений WealthKernel в раунде A+ на $ 7 млн

Привлеченные средства компания использует для выхода на европейские рынки, запуск внутридневной торговли и дальнейшее развитие API-инфраструктуры.

Команда WealthKernel
Гендиректор Activision Blizzard Бобби Котик объяснил сотрудникам сделку с Microsoft — это шаг к созданию метавселенной Статьи редакции

Он заявил, что компания за 31 год создала сообщества из сотен миллионов игроков. Следующий шаг — объединить эти сообщества.

«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе

Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.

Банкомат «Тинькофф» не засчитал $5000

Ох, и не думал я, что буду просить помощи тут...

Сооснователь Nginx Игорь Сысоев покинул компанию Статьи редакции

В заявлении он объяснил, что теперь будет проводить больше времени с семьёй и друзьями.

Цены на Wildberries с айфонов выше, чем на компьютере или андроиде

Торгуем на маркетплейсах. Вчера с удивлением обнаружили, что один и тот же товар выводится с разными ценами: на компьютере и андроиде - та цена, которую устанавливали мы, на айфонах - на 5-15% дороже.

Креативные индустрии будут расти по плану

В РСПП обсудили проект Плана по реализации Концепции развития креативных индустрий, подготовленного Министерством культуры РФ с участием Комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям и Федерации креативных индустрий.

null