А главное, данную систему построения цветовых наборов можно без особых проблем задокументировать и обьяснить любому специалисту в вашей команде, как дизайнеру так и "недизайнеру", потому как она строится по тем правилам которые определяете вы, а не плагин, блендтул или онлайн сервис.
Я для проектов просто подготовил себе библиотеку с наборами цветов. Основная либа: Primary, Secondary, Accent, Gray, Info, Warning, Accept, Denger. В дополнительной либе 12 основных цветов, применяются в основном для разных статусов, чартов и прочего.
В итоге для каждого проекта меняются только цвета основной либы,, ну то есть оттенок. А принцип везде одинаковый. Эта либа работает в шаблонизированной и настраиваемой дизайн-системе.
Как следствие, дизайн-система работает для любого проекта идеально. Просто в начале меняются некоторые настройки, цвета, шрифты и т.д. И вуаля, готовая система за неделю в самом начале проекта.
Вполне неплохое решение, по какому принципу меняются оттенки цветов?
Верно, потому и уточнил сам кейс, необходимость возникает в случае работы с дэйтавиз (Чарты, графики, карты и так далее), в более простых интерфейсах как правило это не нужно.
Интересный питч! Я редко рабоиаю с большими проектами и непонимаю зачем нужны 10 оттенков серого или любого другого. Обычно хватает 5-6 серого и 2-3 варианта любого другого
Понятно, что меняя всего один хекс, мы будем менять внешний вид и у слоёв с заданным опасити. Однако, это всё равно неудобно, т.к. придётся тогда все свои 5-10 цветов, загнанных в стили в Фигме пипеткой заново переназначать. Скорости в работе со стилями на реальном проекте это не добавит. Демку палитры пересобирать не придётся, это верно, но на практике - пипетинг.
Использую похожий подход у себя в работе и очень не рад, что Фигма до сих пор не научилась делать что-то подобное самостоятельно. Или хотя бы имела возможность загнать в цветовой стиль несколько объединённых через тот же "blend" заливок.
Цветовая гамма в проекте меняется один раз на старте и 1-2 раза по мере работы, когда дизайнер приходит к решению, что некоторые цвета подобраны не совсем удачно.
Автоматизация должна быть на уровне применения цветов и сквозном использовании, и не на уровне формирования оттеночной палитры. Потратить 10 минут на палитру, тыкая пипеткой — фигня. Ускорение на этом шаге ничего не изменит. А вот то, что вы пипеткой измените цвет в палитре, а он автоматом применится на всем проекте — вот это автоматизация и ускорение.
Все так, Юлия, но этот подход о контроле и унификации нежели о скорости, для скорости как раз таки плагины и блендтулы. А о переназначении конечно это так, ведь автоматизация антоним контроля, либо одно либо другое. Из своего опыта, никогда полностью палитру не менял, добавлял дополнительные оттенки либо менял шаг опасити. Но согласен, опыт у каждого свой)
А по поводу комбинации многих заливок и бленд модов, не уверен что это корректно скажется взаимодействии с фронтенд командой так как им нужно будет лишь одно единое значение на каждый цвет, пипетка это дело решает отлично)