{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Alena Chibichik

Аналитика перед дизайном

Привет! Меня зовут Алёна и я хочу поделиться с вами своей методикой проведения анализа перед разработкой дизайна. Она включает в себя несколько существующих методик и, на мой взгляд, в полной мере позволяет понять сферу будущего проекта, что приведет к более качественному результату дизайн-работы.

Зачем вам эта аналитика? Да потому что, чувак, это делается не больше недели, но повысит твое понимание сферы, что приведет к меньшим правкам и лучшему результату + офигеть как повысит стоимость работы, что всегда приятно :)

Эта методология подойдет для аналитики перед дизайном айдентики, брендинга, UX/UI проектов. А вообще ты ее можешь крутить, вертеть, адаптировать под себя.

Аналитика происходит в три этапа:


1. Целевая аудитория (ЦА)

2. Анализ рынка

3. Анализ конкурентов*


*Не путать с бенчмаркингом, потому что изучение происходит как по удачному, так и по неудачному опыту конкурентов

Теперь по полочкам. Что и зачем мы анализируем:

1. Анализ ЦА

Нужен для того, что бы понять пользователя вашего продукта: кто он, какие у него есть проблемы, как можно его привлечь и что для этого нужно.

Для начала я формирую возможные ситуации обращения к продукту (возьмем на примере автосервис бюджетного класса) что это за люди?

  • Студент без опыта
  • Семья, путешествует на машине
  • Бизнесмен (сразу исключаем из-за класса сервиса)
  • Пожилой человек

На основе этих ситуаций раскрываем картину и составляем персону. ВЫДУМЫВАЕМ имя, возраст, подбираем фотографию (со стока, без авторских прав) что позволит характеризовать человека более подробно.

Будем разбирать на примере студента без опыта. Я придумала образ Марии, которая недавно купила машину. Большинство людей в качестве первого авто выбирают подержанные автомобили, в которых со временем нужно что-то заменять.

Следующим этапом мы дополняем информацию о нашем персонаже:

1. Регион проживания (тот же, что и фактическое расположение продукта или предполагаемые регионы использования (в случае, когда продукт не физический))

2. Образование

3. Род деятельности

4. Тип личности

5. Финансовое состояние

6. Семейное положение

7. Интересы

8. Часто посещаемые ресурсы

Эти уточнения также не являются фактической информацией о существующем человеке, а лишь дополняют картину:

Вы спросите: «Ну и зачем мне этот симс4 для работы?» Подобные уточнения позволят понять как будет мыслить человек в той или иной ситуации, например выводы в нашем случае:

  • Она получает информацию из соц-сетей что говорит о возможной рекламе автосервиса в них и важности развития профиля в социальных сетях
  • Она является студенткой. Можно рассмотреть партнерское соглашение с вузом (предоставление скидки студентам, афиши в вузе)
  • Финансовое состояние говорит о том, что она сможет позволить себе услуги нашего клиента
  • Тип личности говорит о том, как можно подойти к данному представителю целевой аудитории.

Это основные выводы, которые можно сделать сходу.

Откуда брать информацию? Есть два пути: я беру на основе личного опыта и статистических данных/опросов (в большинстве сфер легко это сделать).

Второй путь более трудоемкий и сложный, но более точный — интервью. Вам стоит собрать примерно по 3 представителя каждой возрастной группы и предложить им ситуацию «вам нужно починить авто, каковы ваши действия?» (например). Постарайтесь слушать и задавать наводящие вопросы.

Следующим этапом мы подключаем методику Jobs to be done. Каждый «нанимает» продукт с разной целью. Это может быть привычка ремонтировать машину именно в этом сервисе или удовлетворенность ценой/скоростью работы.

Каждую созданную персону мы проводим по вопросам:

Когда... Я хочу... Тогда


Например:

Когда у меня сломалась машина Я хочу быстро найти автосервис Тогда... (тут мы предлагаем несколько решений чтобы понимать как может поступить пользователь)

1. Я спрошу у друзей

2. Я поищу в соц сетях

3. Я узнаю в автошколе

Из созданного мы выделяем три пункта: Потребность, боль/проблема, мотиватор. В нашем случае будет что-то вроде того:

Основные факторы влияющие на нашу Марию — цены услуг, адекватное отношение персонала и эмпатия/помощь.

Объясняется это тем, что наш пользователь студент (цена), девушка (адекватность), начинающий неопытный водитель (эмпатия/помощь).

Таким образом у нас получается готовый портрет пользователя, на основе которого мы можем понять, как действовать в дальнейшем: как продвигать приложение, какой должен быть дизайн и тп. Важно учитывать в большей степени потребности самой широкой ЦА. В случае автосервиса Мария (и люди подходящие под ее портрет) не будут основным потребителем.

2. Рынок

Анализируя рынок важно понимать, что чем больше информации ты соберешь, тем лучше, но она должна быть актуальной и правдивой.

Для сбора информации о рынке я советую эти сервисы:

Что позволяет понять рынок? То, какие есть проблемы и особенности есть в области, для которой формируется продукт, за счет которых можно стать особеннее. Как пример возьму свою аналитику к проекту мобильного приложения для улучшения здоровья с помощью продуктов питания.

Я выделила тренды на основе сбора статистики, которые позволили понять, на что сделать акцент в копирайте приложения – то, что привлекает людей и может быть трендовым сленгом.

Ниже указала какие данные собираю для анализа рынка. Что-то исключаю, что-то добавляю в зависимости от сферы.

1. История рынка

2. Актуальная рыночная ситуация

3. Тренды/тенденции (макро/микро/узко-специфические/смежные/проф-направленные)

4. Стратегия развития в горизонте 5-10 лет

5. Экономическая ситуация

6. Взаимодействие между потребителем и производителем

7. Поиск выгодных каналов продаж/рекламы на рынке

8. Стратегия продвижения продуктов компании

9. Проблемы отрасли

10. Стратегическая выгода проблем

Очень важно собирать числа и инфографики для наглядной демонстрации всех аспектов исследования. Это может быть как сбор с указанием источника, так и самостоятельная отрисовка графиков и диаграмм.

3. Анализ конкурентов

Самая любимая часть для меня – позволяет выявить ошибки и недоработки конкурентов, а так же их сильные стороны. Чтобы не допустить или перенять их в свой продукт. Однако, в зависимости от того, какой дизайн вы будете делать, меняется вид анализа конкурентов.

Выше – как я анализирую перед разработкой мобильного приложения (также подходит для любых веб-проектов)

1. Прописываю все вкладки и путь пользователя

2. Ищу Сильные/слабые стороны в интерфейсе

3. Выявляю наличие багов

4. Анализирую длину пути до целевого действия

5. Выделяю особенности (онбординг, банеры, подсказки и пр)

В анализе перед разработкой айдентики процесс происходит немного иначе:

1. Подбираю референты стиля

2. Смотрю аналоговые проекты

3. Выделяю позиционирование конкурента

4. Выписываю, как дизайн работает в упаковке

5. Выписываю какие приемы использованы (шрифтовые, цветовые)

Это что касается визуальной части. Основная всегда едина — нам нужно понять как конкурент получает деньги и что он использует для этого. Как дизайн работает в рекламе, как компания продвигается. Поэтому помимо вышеуказанного по каждому конкуренту прописывается еще и нижеуказанное:

1. Прямые/косвенные конкуренты

2. Анализ ЦА конкурентов

3. Предложения конкурентов (УТП)

4. Сильные/слабые стороны

5. Конкурентоспособность

6. Уровень цен

7. Каналы сбыта

8. Стратегия продвижения

9. Социальные сети в работе

10. Конкуренция на рынке по географии (в рамках географии нашего продукта)

Опять же какие-то пункты исключаются в зависимости от продукта и цели. Но в основном все эти пазлы ведут к формированию общей картины.

По итогу проведенного анализа всех трех направлений формируются выводы, например:

1. Мы берем фиолетовый цвет в дизайн, потому что хотим выделится среди конкурентов которые используют преимущественно синие оттенки.

2. Наш продукт работает с ЦА детей и их родителей, что говорит о важности взять мягкие округлые формы.

3. У рынка есть проблема табуированности, давайте сыграем на этом и сделаем открытую рекламу в шутливой манере.

и тп (выводы не относятся к одному проекту, сформированы как хорошие примеры выводов из аналитики)

Итак, вы прекрасны! Итоговый анализ можно оформить в будущем в стиле компании в презентацию и представить клиенту. Документ поможет бизнесу не только в целях дизайна это я уж точно вам говорю. Он поможет отделу продаж, маркетинга, продвижения и менеджмента (это вам аргументы для того, чтобы объяснить клиенту зачем ему это добро).

Я рада, если смогла вам помочь, буду рада вашим идеям по улучшению в комментариях!

Кстати я обучаю дизайну и веду блог про дизайн в Инстаграм! Буду рада твоей подписочке ;) А также пишу о всяком в телеграмм-канале.

Всегда открыта к дружбе, дизайн-общению и заказам, написать можешь в Инстаграм выше или:

ВконтактеТелеграм

0
57 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Александр _

Откуда у Марии 19 лет из Мурома(!) с уровнем доходов ниже среднего (стипендия) автомобиль?!
Но это ладно, могут родители подарить :) А деньги на обслуживание?

Финансовое состояние говорит о том, что она сможет позволить себе услуги нашего клиента
Бесплатно чинят? ;)

Ответить
15
Развернуть ветку
Илья Попов

Чинить будут бесплатно, но вы тоже с вашей стороны должны отблагодарить деньгами.

Ответить
7
Развернуть ветку
Vlad

так Мария днем студентка а ночью... вся Мск уже и Питер так живет лет 10, так что данные правдивы.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Vlad

минусующие куколды не в состоянии познать истину? ну-ну...

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Матвеев

В голос)))

Ответить
2
Развернуть ветку
Alena Chibichik

Если вы внимательно читали, то она проходит практики. Соответственно имеет подработку и финансы на обслуживание. Также студентам помогают родители. Спасибо за обратную связь, но высосано из пальца

Ответить
–7
Развернуть ветку
Vlad

Слабо, очень слабо. Учитывая, что тенденция последнего времени в UX - отказ от персон и от HCD в целом, в пользу OOUX. Уже легче стартануть на MVP и выйти в релиз с минималкой, где начать форсить как TA так и проводить А\В тестирование и подтверждение гипотез.
Вы не можете использовать UCS - вы не знаете ничего на старте кроме ТЗ от заказчика и ТТХ под что разрабатывается платформа мобайл-дескотп и натив-гибрид.

Ответить
13
Развернуть ветку
Роман Овчаренко

Ты говоришь про правильные вещи, но в СНГ это прийдет очень не скоро, разве что в супер хай левел компании(

Ответить
2
Развернуть ветку
Vlad

Ну почему же? Стартап не может себе позволить юзер-стори и "выдумывание" всего, что описано в статье. Яндекс может, Сбер - может. Важно знать какие цели у проекта.
Я работал и консультирую только иностранные компании - каждый цент на счету. Хотя тенденция бюрократии начинает накатывать каждый год.

Ответить
2
Развернуть ветку
Alena Chibichik

Спасибо за обратку! Вы действительно говорите о правильном, но увы компании это не могут себе пока что позволить, однако не соглашусь с тем что вышеуказанное только Сберу да Яндексу по силам. Это эффективный документ, который не раз пригодится компании и может сократить убыткики от ошибок.

Ответить
2
Развернуть ветку
Vlad

Не может.
Пользовательские сценарии созданы и придуманы для команд с большим кол-ом участников. Эти карты эмпатий и флоу решают только одухотворенность и тождественность персонажей для команды.
В реальности - кейсы ТА показывают обратное.
У меня дизайнеры пишут прогнозы - пользователь активно использует андроид смартфон и прочее... мы запускаем бету и у нас по сбору данных - в топе минимум 6ка айфон и смещение в возрастном цензе.

Ответить
2
Развернуть ветку
Alena Chibichik

Прогнозы по типу описанных вами я пишу в части с анализом рынка —тоже крутая вещица.
Но может или не может субъективно, все от ситуации зависит. Спасибо за ваши комментарии — сразу видно профессионализм. Приму к сведению

Ответить
0
Развернуть ветку
Vlad

Что такое анализ рынка, без контекста первичного интервью или не модерируемого тестирования для опровержения или сбора первичной гипотезы взаимодействия пользователь\интерфейс?
Посмотреть конкурентов - не анализ рынка. Какие инструментарии для кол-ого анализа на первом этапе вы используете - оч интересно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alena Chibichik

Подождите, вы все перепутали. В стате все четко разложено: я и про интервью прописала и ни разу не говорила что анализ конкурентов это рынок. Конкуренты анализируются уже после. Видимо мы друг друга не до конца поняли.

Про какой именно кол-венный анализ вы в первом этапе?

Ответить
0
Развернуть ветку
Vlad

эта часть не особо понятна: Прогнозы по типу описанных вами я пишу в части с анализом рынка

Ответить
0
Развернуть ветку
Alena Chibichik

это я про упомянутые вами устройства (айос Андройд) в целом все прогнозы всегда в рынке

Ответить
0
Развернуть ветку
Женя Семиряков

На мой взгляд, методика с персонами ошибочна в зачатке. Уверен, 99% выдуманных персон в будущем составят 0,01% реальных людей, зачем делать на это упор тогда? Да, бюджетно, но почему вы сразу отсекаете бизнесмена, ведь это не тоже самое, что и любитель роскоши?

Анализ это хорошо, как проверка всех систем, перед взлётом. Но почему бы не воспринимать пассажиров своего проекта, как просто людей? И бизнесменов и студентов. Или профессор математики. Завтра он заедет в этот автосервис, что он увидит? Как будет обращаться с этим? А если не профессор математики, а девочка-дизайнер? Последнюю так и выдумывать не нужно... или вы в бюджетный ни ногой?

Ответить
5
Развернуть ветку
Vlad

Ответ есть, но ТС его ответ просто не знает. UCS были придуманы для разрабов в том числе, чтобы вся цепочки R&D была на волне.
Сегодня это рудимент. Как показывает опыт - ООП выигрывает на порядок. Пока дизайнер будет выдумывать этот бред, те кто ООП используют - стартанут в бету и соберут уже сразу реальные стат данные своего TA

Ответить
0
Развернуть ветку
Alena Chibichik

Спасибо за обратку!
По бизнесмену уже отвечала — ему выгоднее выбрать автосервис выше классом и дороже, где будет просто качественнее и быстрее. Гипотезы ваши хороши, это можно анализировать спокойно. Моя задача была просто в демонстрации примера.

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Хананашвили

После слова ВЫДУМЫВАЮ про пользователя - бомбануло. Не, ну вы чо ребят. Как придумали пользователя, так и работать будете на галлюцинации свои и хорошо если эти галлюцинации платить будут...

Ответить
5
Развернуть ветку
Ilya Miller

1. Подбираю референты стиля
референсы?
2. Смотрю аналоговые проекты
аналогичные?

И кстати:
"это делается не больше недели,"
- Тратить неделю на исследования имеет смысл в проекте рассчитанном на как минимум месяц.
"офигеть как повысит стоимость работы"
Всё это не нужно большинству компаний и заказчиков и чаще всего доплачивать за это никто не будет, особенно если это не оговорено заранее. А заранее ты оцениваешь это как минимум в недельный бюджет, который тебе не согласуют, и первая фраза будет звучать приблизительно "А сколько будет стоить, без флоу, CJM и прочего"... А те кому это все будет нужно отдадут процесс отдельному исполнителю, а не дизайнеру.

Но лично дизайнеру это все конечно будет полезно, но ни как не на неделю, а максимум 1-2 дня погружения без ущерба дизайн-процессам.

Ответить
4
Развернуть ветку
Alena Chibichik

Спасибо за обратную связь! В идеале 1-2 дня. Но смотря насколько глубокий анализ проводится. Многим компаниям это нужно, главное — донести ценность и не продавать воздух.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Роман Овчаренко

Ля, как хейтеры набежали. Да, в статье есть недочёты, но очень неплохая статья, те кто говорят что это делает не дизайнер, вы глубоко заблуждаетесь… посмотрите требования на позицию UX специалистов, Product дизайнеров которые 80% времени этим и занимаются, а не «рисуют». Статья хорошая)

Ответить
1
Развернуть ветку
Alena Chibichik

Спасибо большое за поддержку :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Vlad

Хейтеры? материал должен быть объективен и точен - сравните зарубежные статьи и местечковые. Человек, решивший поделиться знаниями, вводит в заблуждение начинающих специалистов. А нам, стейкхолдерам, продактам, тим-лидам - потом этот малообразованный контингент как-то нанимать и работать с ними.

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Овчаренко

Да, ты прав, все же сразу сеньоры и писать статьи умеют. Это открытая площадка и человек пытается делать так как умеет и ему помогают в комментариях как улучшить что-то, это развитие. И если человек работающий в Айти не может различить объективный контент от необъективного то это скорее его проблема чем автора. Возможно решением бы было для людей у которых меньше 10 допустим статей ставить бейдж на статью типо написано новичком или типо того. Но винить человека в стремлении развивается и помогать другим, это чревато отбитием у него какого либо желания вообще чему-то. Поэтому будьте бдительны и следите за собой)

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Волосач

Забавно, в юзеры автосервиса не внесена самая большая группа людей, зато какие-то персоналии есть, которых там хорошо, если процентов 5 наберётся. Абсолютно мимо. Уровень исследования потрясающий, автор просто пытается свою логику мышления натянуть на какие-то псевдообъективные обстоятельства и ещё называет это исследованием.

Ответить
3
Развернуть ветку
Alena Chibichik

Спасибо за обратку, но цель показать не самую широкую ЦА, а способ проведения анализа.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

"своей методикой проведения анализа перед разработкой дизайна."
Алёна, вы только что выдумали заново user persona

Ответить
2
Развернуть ветку
Alena Chibichik

Спасибо за обратную связь. В статье указано, что я использую несколько существующих методов. Они также названы в статье и я не претендую на их авторство. Рассказала именно с помощью каких методов и в каком порядке провожу анализ.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Евгений Матвеев

Стоит читать статью или рекламный пост.

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Костенко

Написано про метод персон и дополненно фоткой симпатичной "Марии".

Ответить
3
Развернуть ветку
Илья Попов

Видно, вам Мария больше нравится, чем статья.🤣

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew Freez

А ремонтировать подаренную тачку она будет там, где скажет её любовник.

Ответить
1
Развернуть ветку
Vlad

Ахах, два чая этому господину!

Ответить
0
Развернуть ветку
Digital Agency

Отличная статья с фокусом на тех, кто не дизайнер и хочет без сложностей разобраться во всех кругах ада аналитики. Спаасибо!

Ответить
0
Развернуть ветку
Alena Chibichik

Спасибо за обратную связь и адекватность! Рада, что смогла помочь

Ответить
–2
Развернуть ветку
Сергей Ермилов

Правильно, пока бизнес-аналитик рисует логотип, дизайнер должен хоть чем-то заняться.

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Ващуков

Бизнес-аналитики это обычно продакты, которые в массе своей больше про процессы, чем про результат — феномен продакт/проджект. И выходит так, что дизайнеры вынуждены закрывать часть исследовательских функций. Я лично в своей практике участвовал в массе исследований, где основной фокус на том, чтобы понять, что хочет непосредственно продакт. Но прикол в том, что их хотелки очень сырые и зачастую описаны не через требования клиентов, а через их фантазию как что-то реализовать. А если делать дизайн через требования к реализации, то это будет дизайн ориентированный на разработку, а не на клиента. Ну и тогда встает вопрос, а зачем в этом процессе дизайнер?

Ответить
3
Развернуть ветку
Vlad

голос разума в пустоте

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Ващуков

Это я все к тому, что если дизайнер хочет делать осмысленный и ценный результат, то он должен принимать участие в исследованиях. Не возглавлять их, а быть причастным. Как и менеджер должен участвовать в процессе дизайна и разработчик. Умеренное пересечение зон ответственности это не проблема, а нормальная и здоровая ситуация.

Ответить
3
Развернуть ветку
Ияза Гара

Девочка-дизайнер нарисовала как смогла (с)
На самом деле изучение и анализ конкурентов, а так же потребности пользователей - дело правильное, но при чем тут дизайнер?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Роман Овчаренко

Что значит причём, Боже, To design переводится как проектировать, а не «рисовать» и ты не можешь спроектировать правильный интерфейс без понимания, бизнеса, требований платформ, аудитории. Представьте если бы интерфейсы для медицинского оборудования «рисовали» дизайнеры от балды, вся страна была бы мертва…

Ответить
3
Развернуть ветку
Ияза Гара

Внезапно, даже с пониманием бизнеса и аудитории далеко не всегда получается сделать что-то путное с первого раза.
В таком случае, зачем заморачиваться? Сделали базу, получили фидбек от пользователей, доработали, получили фидбек, ну и так далее.
Чрезмерная активность дизайнеров может только навредить.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Олег Ващуков

Чем навредить?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ияза Гара

Тем что напридумывает для себя непойми что и будет уверять что только так и надо.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Олег Ващуков

А вы лично сталкивались с таким поведением дизайнера?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ияза Гара

Да, сталкиваюсь регулярно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Ващуков

А можете какой-нибудь свежий пример привести? Мне правда интересно

Ответить
0
Развернуть ветку
Alena Chibichik

Спасибо за обратную связь! Как и было сказано в статье — дизайнеру нужно разбираться в сфере для достижения лучшего результата в дизайн-работе.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Ияза Гара

Слишком много на себя берёте. Кто вам сказал что от этих потуг сразу станет лучше?

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Ермилов

Кроме того, что это всё вообще к реальному бизнесу не относится от слова совсем, кроме компаний, где денег до жопы и планктон занять нечем - если дизайнеру нужно это всё делать, то это будет уже не дизайнер.

Давайте еще программиста заставим рисовать баннеры, чтобы ему видно было как на фронтенде это всё будет смотреться.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alena Chibichik

Спасибо за обратную связь, но какая цена дизайнеру когда он не разбирается в сфере, для которой делает логотип? Никакая. Это важный этап работы, который грамотный специалист не упускает. Если вы взгляните на требования к дизайнеров в компании также увидите, что нужно владеть аналитическими инструментами.

Ответить
1
Развернуть ветку
Yaroslaff Chekunov

Порыв хорош, но те кому это действительно нужно заказывают подобные исследования у специализированных агентств или агентств полного цикла. Мне кажется для фрилансеров это применимо в случае очень сокращённой версии и для личного пользования, с возможным озвучиванием результатов заказчику в личной беседе для обоснования тех или иных решений.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alena Chibichik

Спасибо за обратную связь! Как вариант, но тут зависит от ситуации — объемные глубокие исследования лучше заказывать, вы правы. Но в рамках фриланса это как минимум отразит профессионализм, даст лучший результат, а клиенту данные исследования могут пригодится, не стоит только результаты давать. Наша миссия помочь продукту работать!

Ответить
0
Развернуть ветку
Яся Зайцев

в закладочки

Ответить
–2
Развернуть ветку
Илья Попов
Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 57 комментариев
Леонид Агутин стал лицом новой кампании Авито по цифровой безопасности

В новой digital-кампании Авито, направленной на обучение цифровой безопасности, Леонид Агутин рассказывает, как заботиться о близких в онлайн-среде, и о главных правилах поведения в сети. Ролик с участием Леонида Агутина появился на YouTube и в социальных сетях, также он будет распространяться в популярных сообществах в мессенджерах.

39 ребрендингов 2021. Как поменялись компании из IT, финтеха, телекома, ритейла, медиа
Такси и каршеринг получили новую фиолетово-зеленую оклейку
Как работает реферальная программа в Playgendary

30-40% принятых офферов — это рекомендации, которых мы получаем по 200-300 ежемесячно. Рассказываем, как пришли к такому результату.

Прибыль Microsoft в прошлом квартале выросла благодаря спросу на облачные сервисы

Корпорация Майкрософтзаявила, что ее прибыль продолжала расти в прошлом квартале, поскольку ее бизнес облачных услуг оставался сильным. Продажи за квартал, закончившийся в декабре, достигли 51,7 млрд долларов, что на 20% больше, чем годом ранее.Чистая прибыль выросла на 21% до 18,8 млрд долларов, пишет WSJ.

Python-разработчик, UX-писатель и Product-менеджер. На кого учатся россияне и сколько тратят на онлайн-образование

Ко Дню студента мы выяснили, как в 2021 году изменился спрос на онлайн-образование по сравнению с 2020 годом. Рассказываем, что изменилось за год, и какие направления онлайн-образования пользуются наибольшей популярностью.

Тинькофф вгоняет клиентов в убытки

Итак, вот и еще одна, очередная история о том, как Тинькофф инвестиции заставляет клиентов платить за собственные технические ошибки и вгоняет их в убытки. А теперь по порядку:

Патенты и электромобили: что охраняют «Яндекс», автогиганты и стартапы

Технологии совершенствования аккумуляторов и системы управления стали самыми патентуемыми разработками, связанными с электромобилями. Такие данные представил в своем исследовании крупнейший агрегатор американских и общемировых патентных данных IFI Claims.

Анастасии звонят чаще, чем Владимиры — Yota подготовила статистику клиентов по именам

По данным Yota за 2021 год, самые часто встречающиеся мужские имена среди пользователей мобильного оператора – Александр, Сергей, Алексей. Женские – Елена, Наталья, Татьяна. При этом Александров на 21,4% больше, чем Елен.

Mastercard снизит межбанковские комиссии при оплате картой на Wildberries, Aliexpress, Ozon и других маркетплейсах Статьи редакции

Условия начнут действовать с 31 января 2022 года.

Как попасть в ЧС телефонных спамеров?

Реальная рабочая схема попадания в черный список телефонных спамеров. Сработала против спама от Совкомбанка, Альфа-банка, Дом.ру, Билайна, ремонта оконных рам, расчетных счетов для бизнеса и не только.

null