Почему стартапу необязательно держать дизайнера в штате

Подборка сервисов для самостоятельного создания сайтов и других визуальных материалов.

Стартаперы научились создавать MVP при помощи десятка сервисов, часто вполне бюджетных и даже бесплатных. На старте команде приходится быть изнурительно многозадачной и брать в штат только тех сотрудников, чьё ежедневное вовлечение жизненно необходимо, но стресс компенсируется возможностью растянуть финансовый запас на более длительный срок.

Когда нужен дизайн

У каждого не-дизайнерского стартапа разная степень привязки к работе профессионального графического дизайнера. Приложению-будильнику UP он необходим на этапе визуальной разработки, бренду посуды «Тарелочка» достаточно раз заказать десяток-два иллюстраций, а сервис «Чистые окна» может запуститься и существовать без дизайнера вообще.

Обойтись без штатного дизайнера сложно, но можно, но без дизайна — никак. Он необходим даже самому далекому от графического мира стартапу на уровне:

  • разработки айдентики (корпоративного стиля и лого);
  • создания и оформления сайта или приложения;
  • запуска и поддержки промо.

Это важные и сложные этапы для тех, кто с дизайном никак не связан. Но решение есть — тысячи готовых пакетных дизайнерских решений и сотни дизайнерских сервисов для непрофессионалов.

Айдентика без дизайнера

Если вы команда, и бюджеты у вас маленькие, а планы большие, постарайтесь вникнуть в максимальное количество новых процессов, в том числе и дизайнерских. Даже если собирать логотип в сервисе, а не отрисовывать его, нужно понимать основные правила.

Проанализируйте визуальный стиль конкурентов, изучите тренды, прослушайте базовый курс (например, Fundamentals of Graphic Design на Coursera), полистайте How или IDpure и подыщите подходящую палитру на Coolors.

Попробуйте собрать черновой логотип на Logomakr или Squarespace, но бесплатно загрузить можно только версию низкого качества. Скорее всего, ничего выдающегося не выйдет, но представление о том, как создаются логотипы, появится. Если постараться, получится даже стильно.

Собрать логотип в платном сервисе

Если хочется качества и есть $15 или больше, можно ускорить процесс. Профессиональные и платные графические сервисы делают всю работу: собирают логотип, показывают, как он будет смотреться на цифровых и физических носителях, и позволяют загрузить его в высоком качестве.

Tailor Brands, Hatchful от Shopify (приложение), Logojoy и другие создают айдентику бренда за пару минут с минимальными вводными. Вписываете название бренда, выбираете формат (с символом или без, слово полностью или аббревиатуру), стилистику, допиливаете результат — и готово.

Такие сервисы работают по принципу «собери, оплати, забери, до свидания» или по подписке. Во втором случае обычно дают не только логотип, но и помощь со стратегическим планированием, сезонными логотипами и аналитикой развития соцстраниц.

В среднем такие работы стоят $12 и выше.

Заказать логотип

Если процесс даже на платных сервисах не идет, наймите графического дизайнера на разовую задачу — и закройте тему.

На сервисах вроде Fiverr, Upwork или Weblancer отрисовать логотип могут и за $5-10. Профессиональные дизайнеры возьмут за работу в несколько раз больше, но и гарантия качества в этом случае выше. Если повезёт, в руках будет добротный логотип «на века» за вменяемые деньги и без головной боли.

Сайт без дизайнера

Писать лендинг и тем более многостраничный сайт с нуля престижно и с технической точки зрения дальновидно, но дорого и хлопотно. Чтобы «допилить» готовую тему на CMS (WordPress, Joomla, Drupal), тоже нужны время и профильные знания. Если опыта нет, не рискуйте. Собранный в конструкторе сайт в итоге обойдётся дешевле и будет выглядеть эстетичнее кустарных HTML-поделок.

Выбор конструкторов сайтов огромен, но по надёжности, удобству и красоте побеждает максимум десять самых популярных — а значит, технически надёжных, с адекватной техподдержкой и быстрым исправлением багов. У них почти одинаковая функциональность, галерея интересных шаблонов и возможности для улучшения.

Единственное, что точно должно быть у вас на руках на этом этапе, — качественные hi-res вижуалы и айдентика.

За $9 в месяц — рекомендуемый тариф базового платного пакета — можно создать один стильный блог, лендинг, портфолио или магазин.

Судя по примерам уже готовых сайтов, на Tilda может получиться крепко сбитая и стильная страница — ассортимент графических инструментов и встроенная галерея это позволяют. Сейчас там 450+ блоков, которые можно перенастроить (но только слегка), чтобы создать практически что угодно в формате адаптивного базового онлайн-ресурса.

Tilda подойдет для сайта-визитки, спецпроекта или маленьких магазинов. Но вот делать что-то масштабное, тяжёлое и супермногостраничное там вряд ли стоит.

За $9 в месяц — рекомендуемый тариф базового платного пакета — пользователи получают доступ к созданию одного лендинга или портфолио, без функций магазина. Эстетически эта платформа всё-таки проигрывает предыдущей, но если покрутить, получится создать симпатичную страничку.

Судя по примерам в галерее сайтов на Wix, магазины тут тоже существуют. Но для них размещение стоит в два раза дороже. Адаптивность — не самая сильная сторона этого конструктора, и придётся попотеть, прежде чем получится настроить сайт, который выглядит более-менее стройно и на десктопе, и мобильном.

Wix подойдёт для портфолио и маленького магазина, а вот для «тяжёлых» магазинов он может оказаться слишком медленным.

За $16 в месяц — рекомендуемый тариф базового платного пакета — вы получаете фактически полную свободу действий. В Readymag шаблоны даны скорее для ознакомления, чем для реальной работы. Зато для тех, кто хочет поэкспериментировать, тут раздолье.

Сайты на Readymag получаются практически студийного уровня, с внушительной анимацией. Примеры в галерее это доказывают. Но нужно набить руку, чтобы сделать что-то оригинальное.

Адаптивность сайтов на Readymag настраивается не автоматически, над ней нужно поработать. О том, как адаптировать и анимировать, рассказывается в видеоуроках.

Readymag подойдёт для крутого сложного лендинга или промосайта.

Сложно представить, сколько времени может уйти у вас на сборку сайта в конструкторе. Если времени крайне мало, а параллельных задач много, лучше всё-таки выделить небольшой бюджет на привлечённого дизайнера. На это может уйти $200-300. Если не получится объяснить все пожелания в деталях и со временем захочется что-то изменить, мелкие изменения можно будет внести самостоятельно.

Маркетинг без дизайнера

И сайт, и логотип имеют к маркетингу прямое отношение. Но если они уже готовы, пусть и не в идеальном формате, вплоть до серьёзных перемен в жизни стартапа ими больше не занимаются. Максимум на сайте-визитке обновится текст, а логотип сделают «чище» — на другие улучшения нет времени.

А вот маркетинговая активность стартапа в соцсетях будет кипеть и требовать дизайнерской руки чуть ли не каждый день. И тут снова не обойтись без графических сервисов.

От «шапок» и публикаций в социальных сетях до рекламных баннеров и макетов полиграфической продукции — в этом графическом сервисе есть все основные форматы для ведения промо.

Галерея с шаблонами, которые можно адаптировать, регулярно пополняются новыми дизайнами, а удобная разбивка на темы упрощает навигацию. Солидная подборка кириллических шрифтов (вечная боль при работе с англоязычными платформами) может стать ещё солиднее — шрифты можно загружать бесплатно.

Ещё здесь есть анимированные дизайны, но трансформировать их можно только на уровне надписей и добавления своего лого.

Crello хорош для оформления и ведения страниц в соцсетях, подготовки визиток и онлайн-рекламы. Сервис бесплатный, шаблоны тоже, но некоторые графические элементы платные — $0,99 за штуку.

Почему стартапу необязательно держать дизайнера в штате

Инфографика — предмет вожделения для бизнеса, но стоимость одной такой картинки доходит до месячной зарплаты обычного дизайнера.

Спасают онлайн-сервисы, которые специализируются на инфографике. Но главный минус таких конструкторов — примитивность макетов и крайне ограниченный выбор бесплатных шаблонов.

Бесплатных шаблонов для инфографики в Visme тоже немного, но для начала достаточно. Главное, здесь есть анимация — возможность оживить надписи. Строго говоря, в Visme можно делать и стандартные вижуалы для соцсетей, презентации и отчёты, но шаблоны для этой графики совсем уж простенькие даже в премиум-аккаунте.

Visme хорош в первую очередь для инфографики, которую можно скачать в статическом и динамическом формате. Базовые шаблоны для инфографики бесплатные, выбор в платном пакете в несколько раз больше. Премиум-доступ стоит $10 в месяц без загрузки HTML5 (с анимацией) и $20 в месяц с загрузкой этого кода.

Почему стартапу необязательно держать дизайнера в штате

Stickers — не сервис по созданию картинок, а бот в Telegram, который добавляет авторские наборы стикеров.

Бот позволяет загрузить брендированный стикер-пак за пару минут, используя несколько простых команд — с ними он знакомит на входе в чат. В Viber и Facebook Messenger это кажется неразрешимой для простого смертного задачей.

Стикеры для Telegram должны быть в PNG без фона и размером 512х512 пикселей. Рисовать можно в любом графическом редакторе и формате — от фотоколлажей до любимых фразочек вашей команды. Наклейки можно брать в галерее Picsart бесплатно. Полчаса, включая время на отрисовку — и фирменный пак готов. Хоть пользуйся стикерами в чате команды, хоть клиентам отправляй.

Пользуйтесь альтернативами, но не исключайте дизайнера

Профессиональный дизайнер с опытом в профильной нише экономит бизнесу массу времени, нервов и сил. Он намного быстрее найдёт решение, которое сэкономит ресурсы всей команды, и создаст визуальный язык, который привлечёт потребителей и понравится инвесторам. Дизайнер поможет избежать ошибок, которые могут обойтись стартапу в буквальном смысле очень дорого и фактически его убить.

Как только появится возможность пригласить к себе профессионального дизайнера, лучше это сделать. Но если стартап пока что не может ежемесячно выделять минимум $500 на оплату его работы, ждать чуда не нужно. Проанализируйте инструменты в доступной ценовой нише, определите оптимальные цены, качества и удобства решения и экспериментируйте.

Создавайте сами:

  • корпоративный стиль с бюджетом от $12 (Tailor Brands, Logojoy);
  • конструкторы сайтов за $10 в месяц (Tilda, Wix, Readymag);
  • маркетинговые визуальные материалы бесплатно (Crello, Visme);
  • брендированные элементы промо бесплатно (Stickers, Picsart).

Будьте, как говорят американцы, quick and dirty, но с жёстким прицелом на улучшение в будущем.

2020
12 комментариев

А стартапу вообще много кого в штате не нужно держать.
Да и не только стартапу.

5

Возможно, автор задумал серию статей.

1

Пора уже конструктор по готовым стартапам запилить 🔧💡

7

С ума сошли что ли? Стартап без дизайнера)))

4