{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Магвай

15 трендов в иллюстрациях, которые дизайнеры могут использовать в 2022 году

Когда-то давно наша команда завоевала сердца заказчиков авторскими иллюстрациями. Время шло, приоритеты постепенно сместились в сторону UI/UX. Но сегодня нам захотелось вновь впечатлять пользователей и создавать эмоции с помощью графики. Мы изучили актуальные тренды и делимся переводом статьи про тенденции развития этой области дизайна в 2022 году.

Дизайнеры, стремясь дополнить свои работы, все чаще обращаются к иллюстрациям. Благодаря прогрессу в дизайнерском софте создание очень креативных иллюстраций также становится проще. Кроме того, растущая потребность в визуально привлекательных картинках для изображений на веб-сайтах, постов в соцсетях и других платформ подогревают тенденцию использования иллюстраций.

Отдельный и важный раздел графического дизайна - дизайн иллюстраций - демонстрирует свой собственный набор тенденций. Изначально чаще использовались стандартные иллюстрации, вслед за ними последовали более реалистичные изображения. Но сейчас дизайнеры ломают творческие границы и придумывают удивительные версии иллюстраций. Ниже перечислены тенденции, которые мы можем ожидать в 2022 году:

1. Геометрические иллюстрации:

Одна из наиболее заметных тенденций в графическом дизайне - преобладающее использование геометрических фигур. Это же отразится и в дизайне иллюстраций. Мы увидим, как дизайнеры проявляют фантазию, используя различные размеры, формы и цвета геометрических фигур. С их помощью будут формироваться узоры для придания иллюстрации более целостного вида. Это привнесет немного симметрии или порядка в обычно хаотичный дизайн, созданный с использованием этих форм. Простые в создании и обработке, такие геометрические иллюстрации широко используются для главных изображений веб-сайтов, постов в соцсетях и даже для дизайна упаковки, поскольку они придают бренду современный вид.

2. 3D-иллюстрация продукта:

Демонстрация продуктов в наилучшем виде является обязательным для маркетологов. Но для продуктов, которые могут быть визуально непривлекательными, дизайнеры выбирают отрисовку 3D-иллюстраций. Они скрывают уродливость продукта или недоработки в дизайне, поскольку продукт заменяет аккуратно разработанная его трехмерная иллюстрация. Дизайнеры могут продолжить фантазировать, добавляя или редактируя элементы продукта, чтобы окончательный результат выглядел еще лучше. Кроме этого, будут использованы более приглушенные или пастельные тона для фона, что позволит выделить продукт. Мы будем видеть все больше и больше цифровых продуктов, представленных на сайтах с помощью таких 3D-иллюстраций.

3. Минималистская иллюстрация:

Минимализм — это тенденция, которая штурмом захватила все сферы дизайна. Это очень востребованный тренд, будь то графический дизайн, дизайн сайтов или даже дизайн иллюстраций. Что касается иллюстраций, иногда справедлив принцип “чем меньше, тем красивее”, поскольку они представляют собой чистый дизайн. В 2022 году мы будем видеть все больше иллюстраций, состоящих из простых линий, приглушенных или нейтральных цветов и чистых текстур. Еще одна тенденция, производная от названной — незавершенные иллюстрации. Дизайнеры будут создавать только глаза и носы на лицах, или тела без лиц, или другие рисунки, на которых минимализм будет сочетаться с сюрреализмом.

4. Абстрактные лайн-арт иллюстрации:

Тренд, схожий с минималистским дизайном - лайн-арт - также набирает всё большую популярность в области графического дизайна. Мы видим, как многие дизайнеры выбирают стиль лайн-арт для иконок сайтов или мобильных приложений. Что касается иллюстраций, лайн-арт создал для себя нишу, в которой развивает тенденцию минимализма, чтобы сделать изображения более красивыми и упрощенными. Контуры человеческого тела или объекта будут нарисованы либо тонкими линиями, либо простыми штрихами. Кроме того, части, которые нужно выделить, заполняются цветом, а большинство иллюстраций оставлены только в виде линий. Это делает дизайн более простым в использовании и придает аккуратный и чистый вид везде, где он применяется.

5. Анимированные иллюстрации:

Оживление иллюстраций станет трендом 2022 года. Видеоконтент занимает львиную долю, что обусловлено его способностью передать многое за короткое время. Чтобы максимально использовать эту функцию, иллюстрации также становятся анимированными. Это может помочь передать историю бренда, или уникальное преимущество продукта, или больше информации о компании. Анимируя иллюстрации, дизайнеры добавляют еще один уровень креативности. Для анимации используются несколько типов иллюстраций. В первую очередь это минималистичные или контурные иллюстрации, поскольку их гораздо легче анимировать, чем обычные полномасштабные иллюстрации. Не только видео, но и иллюстрации теперь также анимированы в виде GIF. Это может выделить дизайн сайта и разрушить стандартное однообразие текста и изображений.

6. Иллюстрации в виде коллажа:

Еще одна тенденция, которая как бы подрывает сектор графического дизайна, — это слияние различных форм дизайна. Мы видим, как типографика объединяется с фотографиями или графика используется вместе с сильными градиентами. Хотя это и открывает новые творческие горизонты для дизайнеров, сложно сделать все правильно - есть риск, что результат может выглядеть неряшливо. Что касается иллюстраций, эта тенденция подталкивает дизайнеров к использованию их с изображениями или типографикой. Мы увидим больше коллажей, где наполовину нарисованные иллюстрации будут объединяться с реальными изображениями или лицами, а текст будет располагаться вокруг. Такие дизайны чаще используются в соцсетях и других цифровых формах, поскольку там их легко применять и они могут помочь привлечь внимание зрителей.

7. Непропорциональные тела в иллюстрациях:

Иллюстрации с непропорциональными телами — это тенденция, которая уже набрала обороты в 2021 году. Зрителям надоели стандартные человеческие тела в натуральную величину, и, следовательно, дизайнеры должны создавать что-то креативное и по-прежнему доносящее сообщение до людей. В этом направлении человеческие фигуры рисуются с частями тела разного размера в зависимости от цели. На чем нужно сосредоточиться - ту часть и рисуют больше. Как правило, в таких иллюстрациях используются нейтральные цвета или пастельные тона, что делает их очень приятными для глаз.

8. Реалистичные 3D-иллюстрации:

Одной из главных причин, по которой иллюстрации изначально использовались в графическом дизайне, было воспроизведение реальных объектов. Это основное использование иллюстраций теперь возвращается и становится топ-трендом 2022 года. Для этой тенденции существует технический термин — скевоморфизм, который означает возможность представить объект в его наиболее близкой к объекту реального мира возможной форме. Тренд будет часто наблюдаться при создании героев или маскотов (персонажей-талисманов продуктов), которые выглядят очень реалистично. Даже продукты, которые трудно сфотографировать, будут преобразованы в такие реалистичные 3D-иллюстрации и использованы в цифровых медиа. Это позволит брендам более креативно демонстрировать свою продукцию.

9. Иллюстрации, заменяющие фотографию:

Тенденция, больше связанная с использованием иллюстраций, чем с самим дизайном, заключается в том, что иллюстрации скоро заменят фотографию. Несколько крупных брендов уже решили рискнуть, размещая остроумные иллюстрации вместо обычных фотографий. Считается, что используя изображения людей, можно установить лучшую связь со зрителем. Но бренды готовы перешагнуть это убеждение и быть достаточно смелыми для того, чтобы использовать иллюстрации в своей рекламе или других маркетинговых кампаниях. Одна из причин этого - пресыщенность стоковыми изображениями и неприязнь к ним зрителей. Вторая скорее справедлива для брендов, связанных с нематериальными продуктами или услугами - специфика продуктов или услуг затрудняет их фактическое представление. В любом случае, в 2022 году тенденция использования иллюстраций вместо фотографий будет преобладать.

10. Использование ярких и смелых цветов:

Один из элегантных способов заставить дизайн выделяться — использовать правильные цвета. Яркие и смелые цвета помогут вам легко привлечь внимание зрителя. Разные цвета вызывают у зрителей разные эмоции. Идея здесь состоит в том, чтобы выяснить, какая эмоция лучше всего подходит для того посыла, который вы пытаетесь передать, и на основе этого использовать цвета. Например, красный или оранжевый вызовут страсть и энергию, а синий придаст изображению большей уверенности. Расшифровывая эту науку о цветах, дизайнеры используют яркие и смелые цвета в своих иллюстрациях. Вариацией этого принципа, которую мы увидим в 2022 году, будет использование ярких цветов для выделения определенных частей иллюстраций.

11. Создание забавных и привлекательных иллюстраций:

Никто не любит скучные и убогие иллюстрации. Вся идея иллюстраций заключается в том, чтобы соединиться со зрителями и донести до них сообщение. Если иллюстрация недостаточно интересна, зритель не обратит на нее внимание, и, таким образом, иллюстрация не сможет достичь цели. Следовательно, иллюстрации должны выглядеть весело и оживленно. Большинство иллюстраций живых существ будут построены так, чтобы показать их в каком-либо действии. Это вдохнет в них жизнь и сделает их привлекательными. Хорошо использовать такие иллюстрации в виде маскота (талисмана для бренда). Но даже если они и не используются в качестве талисмана, такие концептуальные иллюстрации могут сопровождать пользователей по сайту или более живо демонстрировать продукты или услуги.

12. Ностальгия или ретро:

Ретро — тренд, захватывающий графический дизайн. Бренды хотят разжечь эту тенденцию, чтобы вернуть зрителей в 80-е и 90-е и вызвать у них ностальгию. Если верить гуру маркетинга, путешествие по переулкам памяти — хороший способ установить связь с пользователями. Компании просят дизайнеров воссоздать ретро-стиль для своего бренда, чтобы использовать эту маркетинговую уловку. Многие бренды, такие как Burger King, даже изменили дизайн своего логотипа, чтобы он выглядел в стиле ретро. Что касается иллюстраций, то мы увидим возвращение икон поп-культуры того времени. Кроме того, мы увидим на людях одежду в ретро-стиле. Шрифты и цвета, использованные в этих иллюстрациях, будут хорошо подходить к дизайну того времени.

13. Атмосферные фоны:

В иллюстративном дизайне все внимание привлекает основная иллюстрация, а не фон. Но сейчас это меняется, поскольку фоны становятся более креативными и начинают притягивать взгляды. Они черпают вдохновение из природы, поскольку дизайнеры в этих фонах пытаются передать различные формы атмосферы. Мы увидим естественное небо с облаками и другими элементами в качестве предпочтительного фона для дизайнеров. Фон делает иллюстрацию более реальной и, в то же время, помогает оценить масштаб основной иллюстрации. В зависимости от использования иллюстрации выбирается цвет фона. Многие предпочитают приглушенные цвета, чтобы основная иллюстрация лучше выделялась на фоне остального дизайна.

14. Широкое использование текстур:

Текстуры основательно возвращаются во все сферы графического дизайна. Основной причиной этого может быть тот факт, что с ними легко работать в цифровых медиа, которые в настоящее время являются основным направлением дизайна. Первоначально, когда дизайн был больше связан с печатью, текстуры были только помехой, так как их крайне сложно было правильно передать в печати. Но в цифровом мире об этом сейчас не может быть и речи. Использование текстур в иллюстрациях делает их более реалистичными. Это добавляет фантазии новое измерение и позволяет дизайнерам экспериментировать с текстурами. Будь то человеческие тела или 3D-продукты, текстуры позволяют сделать иллюстрацию более убедительной и одновременно более креативной. В основном текстуры используются для фона или вспомогательных элементов, но некоторые дизайнеры также предпочитают добавлять подходящую текстуру и к основным иллюстрациям.

15. Сюрреалистичность:

Немного дополнительного креатива дизайну никогда не повредит, при условии, что окончательный результат выглядит хорошо и соответствует требованиям проекта. Сюрреализм — это тенденция, которая существует уже некоторое время. В 1960-х и последующем десятилетии сюрреализм поддерживался психоделическими тенденциями того времени. Теперь, когда дело доходит до дизайна иллюстраций, эта концепция возвращается. Так же как картины и графический дизайн, иллюстрации имеют все возможности для того, чтобы выглядеть не от мира сего. Дизайнеры смешивают человеческие тела, геометрические фигуры, животных и даже типографику, чтобы создать потрясающий сюрреалистичный дизайн. Хотя все это может выглядеть хорошо, дизайнеры должны убедиться, что они не перестарались и дизайн не выглядит жалко.

Заключение

В ближайшие несколько лет иллюстрации станут основной частью дизайна. Бренды обращаются к иллюстративному дизайну, чтобы выглядеть креативно и преодолеть однообразие стоковых изображений. В дополнение к этому, цифровые медиа еще больше упрощают использование иллюстраций в различных форматах. Если вы как дизайнер еще не владеете искусством создания иллюстраций, вам нужно быстро начать его изучать. Вышеуказанные тенденции помогут вам понять, что сейчас актуально в отрасли, и соответствующим образом подстроить свой дизайн.

P.s. Не знаем, как вы, а мы уже в полной боевой готовности создавать не просто красивые, но и современные, актуальные иллюстрации, отражающие дух времени, доносящие свои сообщения до целевой аудитории и отвечающие ее запросам!

0
15 комментариев
Написать комментарий...
ivan krapivin

Это какая-то квинтэссенция буллшита
Вы такие взяли статью, которая лежит на малопосещаемом блоге. Статью, которая даже никем не подписана, очень плохо ее перевели, и выставили за тренды в иллюстрации. И налайкали всей студией в 8 человек.
Во-первых, трендов как таковых уже нет и быть не может. Во-вторых, 15 пунктов это не тренды, а все, что смог вспомнить копирайтер блога, который едва ли является дизайнером.
В-третьих, на вашем сайте в верхних работах портфолио вообще не обнаружено сайтов с иллюстрацией.
Как по вашему должна сработать такая контент-стратегия?

Ответить
Развернуть ветку
Магвай
Автор

В следующей статье мы выложим как раз наши работы, которые вполне соответствуют этим трендам

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Это не тренды. Чему вы собрались соответствовать?

Ответить
Развернуть ветку
Магвай
Автор

Будем рады, если вы поделитесь ресурсами с актуальными трендами. "Отвергаешь - предлагай", как говорится)

Ответить
Развернуть ветку
Serj Koss

Сборник видов иллюстраций внезапно стал трендами. Оказывается не надо разбираться в тенденциях - достаточно просто перечислить все названия, что покажутся знакомыми.

Ответить
Развернуть ветку
Шагид Фамилия

кажется что эти тренды уже не первый год используются
и даже сложно назвать это "трендами"...

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

да они просто скомуниздили статью на англ - это даже не их текст

Ответить
Развернуть ветку
Магвай
Автор

Текст не наш, как и написано в первом абзаце, но мы заботливо его перевели и адаптировали.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin D

А ресурсы есть без трендов, где выбор нормальных и разнообразных иллюстраций? Тонны однообразного контента на топовых площадках в виде гипертрофированных чуваков с крошечной головой (2д и 3д) и конечностями в виде колбас, однотипный флэт с градиентами. Складывается впечатление, что всё это рисует один человек, а все остальные копируют его стиль. Поэтому низкий охват в ТОПЕ (около 0.1-0.2), т.к. однотипные картинки больше не цепляют. Походу, весь уникальный и интересный контент ушел в мэйнстрим, а для поиска вдохновения и идей лучше использовать материал из прошлого века.

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Здравствуйте. Можете переставить ссылку на вашу студию, так чтобы она была в первом слове, все что дальше третьего - гугл не видит.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Асташкин

Можно даже немного адаптировать текст, что-то вроде

Магвай когда-то давно завоевал сердца заказчиков иллюстрациями. Время шло, приоритеты Магвая постепенно сместились. Но сегодня Магваю захотелось вновь впечатлять с помощью графики. Магвай изучил актуальные тренды и делится переводом статьи. Магвай. Магвай. Магвай.
Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Магвай, заказать дизайн где может любой заказчик....Студия дизайна Магвай выполняла дизайн логотипов с оптимальным соотношением цены и качества.
И т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Магвай
Автор

Ну это уже будет лишним)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Киселева

Название, содержащее "ХХ штук того-то в том-то" крепкий тренд в кликбейтном информационном мусоре начиная с 2000х. Простите, ребят. Переводили же, старались. Но не тот ресурс - вам бы на эдми с такими статьями

Ответить
Развернуть ветку
Финанса Геометриевна Матанализова

Спасибо! Очень хороший обзор.
Только о текстурах немного не поняла. Обычно, говоря о разных текстурах в изображении, приводя в качестве примера сочетание гладкого и шершавого или рустикально-древесного рисунков. А у вас полностью гладкая картинка с переходами оттенков. Или это я уже текстургость с фактурностью путаю, потому что в перечне разнообразие не хватает именно этого.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 15 комментариев
null