Информационные технологии — это довольно абстрактная сфера, которую сложно визуализировать, а безопасность информации — ещё более абстрактна в визуальном плане, поэтому нам был необходим инструмент, который помогал бы донести довольно сложный смысл продукта или услуги.
При этом также важно было донести ценности и характер бренда — инновационность, экспертность и человечность. В дополнение нам нужно было учесть глобальный масштаб коммуникаций — дизайнеры и подрядчики разного уровня по всему миру должны иметь возможность повторить стиль, чтобы их коммуникация была консистентной.
Поэтому в требованиях изначально было наличие простых готовых элементов для иллюстраций.
Шаттерсточно
Ваша ассоциация понятна и вполне уместна по двум причинам
1) Олег Береснев- иллюстратор, который участвовал в проекте, является топовым иллюстратором на шаттере. Одним из первых, кто начал популяризировать стилистику флэт.
shutterstock.com/image/contributor/2052989
2) Это стиль флэт, который популярен и востребован в настоящее время, поэтому в фотобанках он так же популярен, ведь там авторы рисуют то, что востребовано.
На данном проекте задачи создавать абсолютно новую, уникальную графическую стилистику не стояло. Стояла задача- взять стиль флэт, адаптировать его под стиль бренда, разработать для него стилеобразующие элементы, продумать и описать систему их использования. Отталкиваясь от этих критериев я считаю задачу выполненной.
Как иллюстраторское агентство мы не специализируемся только на стилистике флэт. Это не первый наш проект с Kaspersky Lab и когда им требуется стимпанк- мы рисуем стимпанк:
https://www.behance.net/gallery/47949637/Playing-cards-for-Kaspersky-Lab
Когда требуется пиксельная графика- рисуем её:
https://www.behance.net/gallery/51753995/Sweater-design-for-Kaspersky-lab
Когда нужна изометрия, делаем изометрию:
https://www.behance.net/gallery/34622777/Kaspersky-lab-calendar-2016
Но всё это эксклюзивные, сувенирные проекты, а когда речь идёт о простой, легко воспроизводимой и не дорогой системе визуального языка, как правило всё сужается до стиля флэт т.к. он наименее затратный по времени и бюджету, а бюджет учитывают все, от молодого стартапа, до крупного игрока, такого как Касперский.
Я совсем не дизайнер, но эти иллюстрации невероятно перегружены какими-то бесполезным визуальным мусором. Без этой дичи выглядит намного лучше, как мне кажется.
Комментарий удалён модератором
Полезный и исчерпывающий материал для тех, кому актуально. Как мне кажется, работа проделана колоссальная. Тем, кому "не нравится флэт", очевидно, никогда не требовалось создавать сотни иллюстраций в едином стиле.
такое впечатление что после стиля вконтакте все изайнеры заболели этим слащаво-блевотным стилем, что-то среднее между стим панком и неофутуризмом. зачем генерить это дерьмо? просто сделайте хороший графический дизайн, блевотные картинки делать необязательно
Как арт-директор я не воспринимаю стиль флэт как "блевотный" или какой-либо ещё. Я отношусь к нему как к определенному графическому языку, который сейчас популярен в связи с тем, что иллюстрации в таком стиле можно делать быстро и дешево. Поэтому этот визуальный язык стал одним из основных языков бизнеса так как он в первую очередь решает задачи бизнеса.
В настоящее время флэт претерпевает изменения. Появляется больше плавности в линиях, природных мотивов, текстур.
Как пример: https://dribbble.com/Fireart-d
Но в такой стиль мы уходить не могли т.к. Касперский - это всё же про технологии, точность, программирование, поэтому мы оставались в рамках привычного стиля флэт-четкого и геометричного.