Тренды в дизайне email-рассылок 2022

Даже в такое непростое время дизайн остается важным элементом коммуникаций и помогает доносить до пользователей ценности компании. Смотрим, что будет популярно в дизайне рассылок и не только в этом году.

Привет, меня зовут Евгений Кузнецов.

Я сооснователь WIM.Agency, мы занимаемся CRM-маркетингом и не только: придумываем геймификации, рисуем лендинги, создаем письма для email-рассылок. Юля Светлицкая, один из наших дизайнеров, собрала основные тенденции, которые будут встречаться в 2022 году. Многие тренды относятся не столько к email-рассылкам, сколько к графическому дизайну в целом, но мы в этот раз сфокусируемся именно на письмах. Используйте эти приемы, чтобы ваша коммуникация с пользователями была максимально эффективной.

1. Ностальгия по ретро

Все старое и ретро — снова новое! Люди хотят чего-то знакомого и комфортного, смешанного с минималистичностью. Жизнь в пандемию подавляет — люди хотят замедлиться, рефлексировать и веселиться.

Joanna Alves, Creative Manager, Product Creation and Experience at Vista

Как это отразится в дизайне?

Градиенты

Этот прием часто используется в дизайне, но именно стиль ретро вдохнет в него новую жизнь. Теперь необязательно использовать 2 родственных цвета: возьмите палитру из 3, 4 или даже 5 кислотных оттенков и залейте фон ярким градиентом. Добавьте зернистость и немного пылинок — и вы в тренде.

Например, в этой рассылке BAGGU использовали градиент зеленого, розового и желтого, на котором хорошо выделяются фотографии ярких сумок бренда.

Email-рассылка BAGGU

На что обратить внимание?

  • Не бойтесь использовать 3 цвета и более
  • Используйте кислотные оттенки
  • Сочетайте растровые изображения и градиенты

Если ваши клиенты консервативны, и вы не можете использовать в дизайне кричащие цвета — добавьте градиент на мелкие элементы, например на кнопку или футер.

Источник: Behance 
Email-рассылка Авиасейлс

Кстати, в этом письме можно увидеть еще один тренд 2022 — темную тему. О нем мы поговорим чуть позже.

Снизить градус напряженности поможет пастельный градиент. В сочетании со стекломорфизмом и зернистостью он даст ощущение уюта и воздушности. Используйте эти приемы в своих письмах, когда хотите вызвать ощущение чего-то близкого и знакомого.

Пастельный градиент здесь позволяет сосредоточиться на главных графических элементах. Источник: Camelohq
Источник: Creative Market 

90-е

Яркие цвета, асимметрия, крупный шрифт, примитивные фреймы — элементы машины времени под названием «Назад в 90-е». Такие письма привлекают внимание своей брутальной эстетикой.

На примерах ниже вы можете увидеть отсылки к игровым приставкам, журналам.

Email-рассылка Readymag
Источник: Really Good Emails

На что обратить внимание?

  • Креативы в таком стиле получаются грубоватыми
  • Не бойтесь экспериментировать с типографикой
  • Контрастность должна быть на максимуме

60-е

Путешествуем во времени дальше? 60-е подарили нам психоделические мотивы и округлые формы — такой дружелюбный и как бы ребяческий лейтмотив будет все чаще встречаться в этом году. Сейчас такой дизайн больше используется в печатной продукции и упаковке, но мы уверены — скоро он перекочует и в email.

Источник: Grafikmagazin
Источник: Tsfonts 

На что обратить внимание?

  • Чем круглее и ярче — тем лучше
  • Такой дизайн отлично подойдет для рассылок с детскими товарами или играми

2. Коллажи и «каракули»

Под «каракулями» мы имеем в виду те самые абстрактные закорючки, которые вы рисуете на салфетке, когда вам скучно. Нарисовали? Теперь добавьте сюда фото, как будто вырезанное из журнала, небрежные мазки краски и декоративный шрифт. У вас получится коллаж из детства — идеально!

Например, в этой рассылке от Kiehl’s с историей бренда используются как раз такие приемы.

Email-рассылка Keihl's

Мы же использовали коллажный дизайн в рассылке от Яндекс Маркета. Такой дизайн вызывает ощущение чего-то родного и знакомого, что и было нужно в этом новогоднем письме.

Email-рассылка Яндекс.Маркет

На что обратить внимание?

  • Объединяйте иллюстрации и фотографии для коллажного эффекта
  • Используйте шрифты и графические элементы, которые выглядят так, как будто нарисованы от руки

3. Акцидентные шрифты

Это шрифты, которые пришли к нам с плакатов, брошюр и обложек журналов. Они не всегда подходят для набора всего текста, но могут стать классной фишкой макета, если с их помощью сосредоточить внимание на заголовке и расставить акценты.

Используйте такие шрифты, если хотите обратить внимание на заголовок. Источник: email-рассылка Tracksmith
Такой шрифт не подойдет для полотна текста, но в заголовке смотрится отлично. Источник: email-рассылка Zara

На что обратить внимание?

  • Заголовок здесь — важный элемент дизайна
  • Текста должно быть мало, иначе пропадает эффект от использования акцидентного шрифта

4. Интерактивные элементы

Падает вовлеченность аудитории? Есть отличный способ это исправить — используйте AMP-элементы и геймификацию. Судя по рассылкам, которые мы делаем для клиентов, у писем с интерактивными элементами показатели CTOR выше, чем без них. В этом году вы сможете наблюдать геймификацию вообще ВСЕГО, а не только email-рассылок, ведь это свежий и интересный способ повысить лояльность читателей и время удержания их внимания.

Простейшая игра в рулетку для получения скидки. Источник: Belk
Шарада из эмодзи — идея не новая, но по-прежнему интересная. Источник: email-рассылка Penguin Random House
Ребус от онлайн-сервиса для организации путешествий. Получилось отгадать? Источник: email-рассылка One Two Trip

На что обратить внимание?

  • Игра должна быть простой и стильной, а цель — достижимой
  • Предложите мгновенный выигрыш: промокод, скидку, подарок
  • Варианты геймификаций: тест, лотерея, ребус, пазл, квест

5. Анимация

Еще один тренд, появившийся из необходимости увлечь пресыщенную аудиторию. Пользователи хотят получить нужную информацию в мгновение ока, и анимация отлично справляется с этой задачей. А еще она оживляет письмо и делает эффектным самый простой дизайн.

Очень просто, но как стильно. Источник: email-рассылка Adobe
Согласитесь, будь это письмо статичным, выглядело бы не так эффектно. Источник: email-рассылка Kidly

На что обратить внимание?

  • Анимация в письмах не должна много весить (максимум 3 Мб)
  • GIF — самый подходящий формат

6. Dark Mode

В 2022 году темная тема только набирает обороты. За счет меньшего контраста и напряженности цветов темная тема легче воспринимается нашими глазами. Она ограничивает количество синего цвета, излучаемого экранами устройств, и экономит заряд батареи. Совместимость писем с Dark mode — must have для всех, кто относится к контактной базе бережно и хочет донести месседж до каждого подписчика.

Email-рассылка Apple
Email-рассылка Coffesso

На что обратить внимание?

  • Проверьте, как выглядит ваше письмо в обоих режимах
  • Разные почтовики по-разному обрабатывают цвета — протестируйте ваше письмо на разных устройствах
  • Используйте прозрачный фон для картинок и иконок соцсетей

7. 3-D

В противоположность простым геометрическим формам, в этом году на пик популярности выйдут сложные 3D-сцены. И чем они реалистичнее, тем лучше — с первого взгляда и не поймешь, что это рисунок, правда?

Гиперреалистичные Apple Watch. Источник: Apple
Источник: JK CAPTAIN

На что обратить внимание?

  • Акцент на текстуру и свет
  • Гиперреалистичность, детализированность
  • Чем больше крупных планов, тем лучше

Выводы

  • Анимация, геймификация и интерактивы захватили email-рассылки. Неудивительно: чем ярче и необычнее главный баннер, тем больше шансов удержать внимание аудитории и повысить открываемость писем.
  • Ретро — снова в моде. Особенно много в этом году будет отсылок к 60-м и 90-м.
  • Дизайн становится более дружелюбным, уютным и клиентоориентированным. Не бойтесь использовать в письмах кляксы, каракули, причудливые формы и коллажи.

Еще больше полезных статей о дизайне, CRM-маркетинге и коммуникациями с клиентами в блоге WIM.Agency.

0
2 комментария
Игорь Зимин

чет мне как то все выглядит смешно на фоне текущий событий ))

Ответить
Развернуть ветку
Natalja

Хмм, ни слова об адаптации писем для людей с ограниченными возможностями и адаптацией для чтения мобильными ассистентами (outlook cortana, siri, etc). Ничего по статистике клиентов и платформ где в основном сегодня открываются newsletters (mobile vs desktop и email clients vs browsers). Только советы по графическому дизайну это однобокий взгляд.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда