Тренды в дизайне email-рассылок 2022
Даже в такое непростое время дизайн остается важным элементом коммуникаций и помогает доносить до пользователей ценности компании. Смотрим, что будет популярно в дизайне рассылок и не только в этом году.
Привет, меня зовут Евгений Кузнецов.
Я сооснователь WIM.Agency, мы занимаемся CRM-маркетингом и не только: придумываем геймификации, рисуем лендинги, создаем письма для email-рассылок. Юля Светлицкая, один из наших дизайнеров, собрала основные тенденции, которые будут встречаться в 2022 году. Многие тренды относятся не столько к email-рассылкам, сколько к графическому дизайну в целом, но мы в этот раз сфокусируемся именно на письмах. Используйте эти приемы, чтобы ваша коммуникация с пользователями была максимально эффективной.
1. Ностальгия по ретро
Все старое и ретро — снова новое! Люди хотят чего-то знакомого и комфортного, смешанного с минималистичностью. Жизнь в пандемию подавляет — люди хотят замедлиться, рефлексировать и веселиться.
Как это отразится в дизайне?
Градиенты
Этот прием часто используется в дизайне, но именно стиль ретро вдохнет в него новую жизнь. Теперь необязательно использовать 2 родственных цвета: возьмите палитру из 3, 4 или даже 5 кислотных оттенков и залейте фон ярким градиентом. Добавьте зернистость и немного пылинок — и вы в тренде.
Например, в этой рассылке BAGGU использовали градиент зеленого, розового и желтого, на котором хорошо выделяются фотографии ярких сумок бренда.
На что обратить внимание?
- Не бойтесь использовать 3 цвета и более
- Используйте кислотные оттенки
- Сочетайте растровые изображения и градиенты
Если ваши клиенты консервативны, и вы не можете использовать в дизайне кричащие цвета — добавьте градиент на мелкие элементы, например на кнопку или футер.
Кстати, в этом письме можно увидеть еще один тренд 2022 — темную тему. О нем мы поговорим чуть позже.
Снизить градус напряженности поможет пастельный градиент. В сочетании со стекломорфизмом и зернистостью он даст ощущение уюта и воздушности. Используйте эти приемы в своих письмах, когда хотите вызвать ощущение чего-то близкого и знакомого.
90-е
Яркие цвета, асимметрия, крупный шрифт, примитивные фреймы — элементы машины времени под названием «Назад в 90-е». Такие письма привлекают внимание своей брутальной эстетикой.
На примерах ниже вы можете увидеть отсылки к игровым приставкам, журналам.
На что обратить внимание?
- Креативы в таком стиле получаются грубоватыми
- Не бойтесь экспериментировать с типографикой
- Контрастность должна быть на максимуме
60-е
Путешествуем во времени дальше? 60-е подарили нам психоделические мотивы и округлые формы — такой дружелюбный и как бы ребяческий лейтмотив будет все чаще встречаться в этом году. Сейчас такой дизайн больше используется в печатной продукции и упаковке, но мы уверены — скоро он перекочует и в email.
На что обратить внимание?
- Чем круглее и ярче — тем лучше
- Такой дизайн отлично подойдет для рассылок с детскими товарами или играми
2. Коллажи и «каракули»
Под «каракулями» мы имеем в виду те самые абстрактные закорючки, которые вы рисуете на салфетке, когда вам скучно. Нарисовали? Теперь добавьте сюда фото, как будто вырезанное из журнала, небрежные мазки краски и декоративный шрифт. У вас получится коллаж из детства — идеально!
Например, в этой рассылке от Kiehl’s с историей бренда используются как раз такие приемы.
Мы же использовали коллажный дизайн в рассылке от Яндекс Маркета. Такой дизайн вызывает ощущение чего-то родного и знакомого, что и было нужно в этом новогоднем письме.
На что обратить внимание?
- Объединяйте иллюстрации и фотографии для коллажного эффекта
- Используйте шрифты и графические элементы, которые выглядят так, как будто нарисованы от руки
3. Акцидентные шрифты
Это шрифты, которые пришли к нам с плакатов, брошюр и обложек журналов. Они не всегда подходят для набора всего текста, но могут стать классной фишкой макета, если с их помощью сосредоточить внимание на заголовке и расставить акценты.
На что обратить внимание?
- Заголовок здесь — важный элемент дизайна
- Текста должно быть мало, иначе пропадает эффект от использования акцидентного шрифта
4. Интерактивные элементы
Падает вовлеченность аудитории? Есть отличный способ это исправить — используйте AMP-элементы и геймификацию. Судя по рассылкам, которые мы делаем для клиентов, у писем с интерактивными элементами показатели CTOR выше, чем без них. В этом году вы сможете наблюдать геймификацию вообще ВСЕГО, а не только email-рассылок, ведь это свежий и интересный способ повысить лояльность читателей и время удержания их внимания.
На что обратить внимание?
- Игра должна быть простой и стильной, а цель — достижимой
- Предложите мгновенный выигрыш: промокод, скидку, подарок
- Варианты геймификаций: тест, лотерея, ребус, пазл, квест
5. Анимация
Еще один тренд, появившийся из необходимости увлечь пресыщенную аудиторию. Пользователи хотят получить нужную информацию в мгновение ока, и анимация отлично справляется с этой задачей. А еще она оживляет письмо и делает эффектным самый простой дизайн.
На что обратить внимание?
- Анимация в письмах не должна много весить (максимум 3 Мб)
- GIF — самый подходящий формат
6. Dark Mode
В 2022 году темная тема только набирает обороты. За счет меньшего контраста и напряженности цветов темная тема легче воспринимается нашими глазами. Она ограничивает количество синего цвета, излучаемого экранами устройств, и экономит заряд батареи. Совместимость писем с Dark mode — must have для всех, кто относится к контактной базе бережно и хочет донести месседж до каждого подписчика.
На что обратить внимание?
- Проверьте, как выглядит ваше письмо в обоих режимах
- Разные почтовики по-разному обрабатывают цвета — протестируйте ваше письмо на разных устройствах
- Используйте прозрачный фон для картинок и иконок соцсетей
7. 3-D
В противоположность простым геометрическим формам, в этом году на пик популярности выйдут сложные 3D-сцены. И чем они реалистичнее, тем лучше — с первого взгляда и не поймешь, что это рисунок, правда?
На что обратить внимание?
- Акцент на текстуру и свет
- Гиперреалистичность, детализированность
- Чем больше крупных планов, тем лучше
Выводы
- Анимация, геймификация и интерактивы захватили email-рассылки. Неудивительно: чем ярче и необычнее главный баннер, тем больше шансов удержать внимание аудитории и повысить открываемость писем.
- Ретро — снова в моде. Особенно много в этом году будет отсылок к 60-м и 90-м.
- Дизайн становится более дружелюбным, уютным и клиентоориентированным. Не бойтесь использовать в письмах кляксы, каракули, причудливые формы и коллажи.
Еще больше полезных статей о дизайне, CRM-маркетинге и коммуникациями с клиентами в блоге WIM.Agency.
чет мне как то все выглядит смешно на фоне текущий событий ))
Хмм, ни слова об адаптации писем для людей с ограниченными возможностями и адаптацией для чтения мобильными ассистентами (outlook cortana, siri, etc). Ничего по статистике клиентов и платформ где в основном сегодня открываются newsletters (mobile vs desktop и email clients vs browsers). Только советы по графическому дизайну это однобокий взгляд.