{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Новая схема метро Еревана

Несколько дней назад волей судеб спустился в метро Еревана чтобы добраться до отдалённого района. Моя собственная профдеформация направила мой взгляд на схему линий, которая размещена в вагоне. Ещё до спуска в метро, и даже до отъезда в Ереван я смотрел на неё, но было ощущение, что эта схема была разработана когда-то давно и более не используется. Но вот она – висит в рамочке. Я почувствовал прилив вдохновения и решил сделать что-то хорошее и приятное для системы метрополитена и для жителей и гостей города – поэтому получился такой небольшой проект.

Собственно, сейчас в метро размещено 2 варианта схемы: синяя чуть постарше и оранжевая, которая выглядит немного более свежей.

Как видно, 3/4 схемы занимают правила пользования метро и запреты. В верхней четверти размещена собственно схема небольшой системы из 10 станций с легендой. На схеме используется только армянский язык, на схеме нет привязки к объектам на поверхности, а также не указаны пересадки на железную дорогу либо направление в аэропорт.

Навигация же на станциях выглядит иначе: нет какого-то единого стандарта к указателям или к схеме на путевой стене. Например, потолочная навигация выполнена на русском и армянском языках: один указатель - один язык.

Указатели в выходах к платформе - двуязычные, на них указаны все станции, включая челнок до станции Чарбах, на которые можно уехать с данной платформы.

Название станции на путевой стене традиционно для Еревана выполнены на армянском и русском языках.

Тогда как на схеме, расположенной на путевой стене, название дублируется латиницей.

Первым желанием было немного собрать стили, начав со схемы. Её можно немного осовременить и добавить немного информативности, добавив дублирование названий на русский язык, добавив основные точки притяжения, находящиеся рядом со станциями, а также добавить наземный транспорт: экспресс в аэропорт, электрички и, возможно, автобусы-маршрутки до основных спальных районов Еревана.

Чтобы понять, что должно быть на схеме и как лучше расположить элементы, я подготовил сетку улиц, нанёс линию метро, электрички, некоторые районы и автобусные и троллейбусные маршруты.

Объём данных показался очень большим, к тому же, метро находится преимущественно в центральной части города, и если включить все важнейшие маршруты автобусов и троллейбусов - линия метро будет совсем маленькой и совсем потеряется. Поэтому я прикинул, как может выглядеть данная схема, если на ней оставить только метро, электрички и автобус до аэропорта.

Появилось ощущение, что схема стала более читаемой, но желание оставить немного дополнительной информации не отпускало, поэтому попробовал всё-таки изменить формы и вернуть основные автобусные и троллейбусные маршруты на схему.

Но всё-таки нет. Всё-таки автобусы и троллейбусы оставить не получится - делаем метро, экспресс-автобус и электричку. Осталось только сделать её ещё чище и добавить немного идеи или локального контекста.

Ресёрч привёл меня к такому симпатичному узору, который применяется на тканях в Армении. Показалось хорошей идеей использовать этот узор в качестве разделителя.

В итоге получилась схема с крупной схемой, несколькими иконками, пересадочными узлами и с несколькими запретами из правил пользования метро (текст пока на проверке носителями языка).

Однако стремление к оптимизации не даёт покоя, и наряду с этим вариантом разработал несколько дополнительных: без указания электрички и без указания автобуса-экспресса в аэропорт Звартноц.

PS. Относительно логотипа – также захотелось его немного обновить, так как сейчас на входе и на различных схемах используются различные его варианты.

Новый вариант хотелось привязать, как и прежний, к букве М армянского алфавита, а в качестве идеи – использовать конфигурацию одной красной линии с небольшой челночной линией синего цвета. Таким образом, вариант для схемы сейчас получается такой:

Буду рад конструктивным комментариям, особенно если смогут прокомментировать те, кто каждый день пользуется ереванским метро и городским транспортом вообще.

Ещё раз подчеркну, что тексты пока на стадии редактуры носителями армянского языка и сейчас там может быть много ошибок.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Эмин Абдуллаев

Здравствуйте.

1. Серую плашку слева можно и убрать, она очень сильно выделяется. Макет можно сверстать и без плашки, а просто упорядочив легенду. Да и запреты занимают аж 1/3 от всего плаката. Если посмотреть примеры других удачных схем, запретов там нет, а легенда, чаще всего, занимают минимум места. Вы можете наполнить ее полезной инфой: время работы, стоимость проезда, обозначения, свою подпись :-)

2. Освободившееся место можно удалить самой схеме. Я вижу, что даже сейчас можно укрупнять кегль.

3. В легенде нет русского и английского. Мне, как не знающему армянский язык, будет очень сложно. Например, 201 это автобус или маршрутка? На выходе из метро я буду искать все транспорты с этим номером и могу опоздать на самолёт.

4. Форма реки скачет: вверху она толще, ниже уже тоньше. Наверное, стоит чуть поправить. Или вообще сделать ее не геометрической, о свободной формы.

5. Все линии заканчиваются под углом 45, кроме верхней чёрной. Если не тоже поставить под 45, будет лучше.

6. Остановки подписаны русским, но вот англоязычные не смогут пользоваться этой схемой.

7. Чёрные линии уходят в никуда и появляются из ниоткуда. Может, подписать, что эта идёт туда-то, а другая — туда-то.

8. Иконки клевенькие, но, кажется, очень бледные. Но может это мне так кажется.

9. Строящуюся линию мб пометить бледным?

10. Синяя линия, мне кажется, зря гнётся. Она может спокойно пойти по прямой, надпись там ок встанет.

11. 201 имеет ту же толщину, что и метро. Для незнающих может показаться, что это линия метро.

Ответить
Развернуть ветку
Эмин Абдуллаев

Кстати, лайфхах: попробуйте размыть или заблюрить схему. Так сразу будет видно, где есть дыры а где наоборот все кучно.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Смуров

1. Толщина линий метро и другого транспорта должны заметно отличаться.
2. Дополнительный транспорт обозначить бы иконками - поезд и автобус, не сложно.
3. Не понятно, зачем обычные станции и станции пересадок обозначены настолько по-разному. На сложных картах, где экономят место, это оправдано. Здесь, думаю, станции стоило бы обозначить кружками, как на пересадках.
4. Для дополнительной информативность можно добавить под названиями станций иконки с номерами автобусов, троллейбусов, на которые можно сесть на этих станциях.
В целом, гораздо лучше, чем старая схема, но чувствуется, что создатель очень хотел обозначить множество всего, кроме метро. В итоге, с первого взгляда сложновато выделить именно метро. Метро должно быть очень жирным и заметным, а вся дополнительная информация - мельче. Тыкаете в любой элемент схемы и задаёте себе вопрос «это первостепенный элемент или второстепенный?»

Ответить
Развернуть ветку
Искатель историй

Предложите это ещё местным людям и властям, может прислушаются.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Piklyaev
Автор

Обязательно постараюсь!

Ответить
Развернуть ветку
Tatul Ajamyan

Очень круто! Как вам помочь продвинуть эту тему и донести до властей города? Благо, тут все маленькое и довольно легко быть услышанным

Ответить
Развернуть ветку
Anton Piklyaev
Автор

Спасибо, мне помогут до конца недели вычитать текст на армянском, а после этого хотелось бы направить схему руководству метрополитена (я смогу найти email) и, может быть, в прессу или в крупные паблики, чтобы больше людей узнали об этом небольшом проекте. Может быть сможете финально посмотреть текст? И, если есть выходы, подскажете, кому и в какие СМИ лучше отправить?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитро Матхєєв

Могу разместить ваш пост на сайте "Мир метро", возможно и там на него обратят внимание )

Ответить
Развернуть ветку
Anton Piklyaev
Автор

Спасибо большое! Можно указать, что она пока не на 100% финальная. Думаю, к понедельнику мне помогут вычитать все тексты на схеме и тогда уже не будет стыдно если в тексте ошибки =)

Ответить
Развернуть ветку
Гачислав Вандерхолов

Добрый вечер, удалось закончить схему и найти канал для связи с муниципалитетом?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Piklyaev
Автор

Возможно скоро смогу порадовать тех, кто ждёт новую схему в вагонах ☺️

Ответить
Развернуть ветку
Tigran Beg

Приятно, что вы озаботились этим делом! Со своей стороны заметил только необходимость заменить букву в названии станции ЕритасардакАн, вместо Я. В остальном главное привлечь грамотных дизайнеров и калиграфистов (Рубена Маиляна).

Ответить
Развернуть ветку
Anton Piklyaev
Автор

Спасибо большое что обратили внимание. Обязательно поправлю!

Ответить
Развернуть ветку
gxxner

Понаехали тут всякие дизайнеры, сразу начали втирать какой-то удобный и продуманный ui!А по теме: получился приятный глазу дизайн, который в тысячу раз лучше нынешнего. И да, насчёт строящихся линий - их строительство приостановлено с момента развала Советского Союза, так что оставь надежду всяк сюда входящий...

Ответить
Развернуть ветку
Гор Саркисян

При всем уважении но вы ошибаетесь , на данный момент разыгрывается тендер на достройку некоторых заброшенных строек станций метро.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бердникова

Хорошее дело задумали! По дизайну в целом промолчу, тут и так куча экспертов, а по поводу реализации вот вам совет: смело делайте пост в фейсбуке с тэгом мэрии Еревана и своим предложением. И напишите в Спутник Армения и паре журналистов и дело сдвинется;)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Piklyaev
Автор

Спасибо, очень ценные комментарии, буду думать дальше =)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда