От идеи до кейса или как я переделал приложение КАРО

Это (не) большая история о том, как я решил сделать свой первый проект по продуктовому дизайну.

Вас ждет не такой кейс, который многие привыкли видеть. Я не профессиональный дизайнер, а только начинаю свой путь, поэтому я молод, глуп и делаю ошибки. Этот кейс про то, как я начал делать свой первый проект, оставив копирки других работ позади. Я совершал ошибки (много ошибок) и уверен, что они есть и до сих пор, просто мне, скорее всего, не хватает знаний, для того, чтобы их увидеть.

В этом кейсе моя история, мои ошибки и то, какие уроки я смог из них извлечь.

В недалёком царстве…

Всё началось с того, что моё внимание привлек продуктовый дизайн и сама его суть — поиск проблем пользователя, их решение и улучшение пользовательского опыта. Простыми словами — чтобы пользователь был доволен, а бизнес радовался привлечением и удержанием новых клиентов.

Я взялся за приложение одной небезызвестной киносети под названием КАРО. Рейтинги его в Google Play (3.4 звезды) и App Store (1.8 звезд) говорили о том, что оно нуждается в доработке, если уж не в переделывании с нуля.

Пользователи ругали приложение за неудобный интерфейс, хитровы... сделанную систему оплаты, сложном поиске фильмов и отсутствие выбора форматов АРТ и FAMILY. Многим также не нравилось отсутствие возможности добавить попкорн.

Начало работы

Сперва я нашел людей, которые будут готовы мне помогать, а именно тестировать старое приложение, высказывать свои идеи, что им не понравилось. Также им пришлось тестировать мою версию приложения, как только я ее разработал.

Мне удалось найти 6 человек-подопытных в возрасте от 21 до 26 лет. Кто-то из них пользовался сетью кинотеатров КАРО, кто-то просто ходил в кино, а кто-то лишь изредка заглядывал в кинотеатр.

Я выявил 2 типа пользователей, посещающих кинотеатры: одни хотят целенаправленно купить билеты на какой-то конкретный фильм, а другие просто сходить в кино и уже в самих приложениях смотрят, что крутится в прокате на данный момент, и уже от этого отталкиваются.

Первому типу нужно быстро найти подходящий фильм и пойти в кино, второму же нужны удобные фильтры и полная информация о фильме, чтобы понять, хотят они на него пойти или нет.

Урок №1: лучше проводить тестирования в живую, а не в чатах раскидывать задания и ждать ответа. Это может закончиться фразой “Зайду в приложение и куплю билет” без каких-либо пояснений действий.

Работа

Начнём со сценария для каждого типа.

Я отталкивался от того, что когда человеку скучно, он хочет сходить в кино, дабы весело провести время. Ведь это и является основной задачей приложения по покупке билетов — помогать скучающим людям попасть в кино.

Перед вами сценарий для тех, кто уже знает, на что хочет сходить:

  1. Открываем приложение
  2. Выбираем нужный фильм
  3. Выбираем удобный кинотеатр и время сеанса
  4. Выбираем нужные места, по желанию добавляем попкорн или напитки
  5. Оплачиваем билеты
  6. Получаем билеты на почту или в приложении
  7. Идём в кино

И следом сценарий для тех, это еще не знает, что хочет посмотреть

  1. Открываем приложение
  2. Просматриваем ленту предлагаемых фильмов, используем фильтры
  3. Выбираем понравившийся фильм, смотрим трейлер или описание
  4. Выбираем удобный кинотеатр и время сеанса
  5. Выбираем нужные места, по желанию добавляем попкорн или напитки
  6. Оплачиваем билеты
  7. Получаем билеты на почту или в приложении
  8. Идём в кино

Я начал свою работу с анализа пользователей, после чего быстро перешел к составлению таблицы, чтобы наметить предстоящий фронт работ.

Разделив пользователей по предпочтениям, я начал выявлять их ожидания, проблемы и продумывать способы их решения.

От идеи до кейса или как я переделал приложение КАРО

Урок №2: При такой работе надо быть максимально дотошным и стараться докопаться до всего.

Я выявил 9 основных проблем, на которые жаловались как пользователи в комментариях, так и мои добровольцы:

  • Отсутствие удобного выбора города пользователя
  • Недружелюбный пользователю главный экран
  • Неинформативная карточка фильма
  • Отсутствие гибкого фильтра фильмов
  • Отсутствие личного кабинета
  • Неудобный сценарий выбора мест
  • Отсутствие возможности добавить опции к заказу, такие как попкорн и напитки
  • Неудобный сценарий оплаты билетов
  • Отсутствие форматов КАРО.АРТ и КАРО.family

Анализ конкурентов

Я изучил 6 приложений по покупке билетов. Некоторые приложения были сделаны красиво — они радовали глаз и было понятно, что где находится. Другие же, напротив, выглядели слегка устаревшими и непонятными.

От идеи до кейса или как я переделал приложение КАРО

Урок №4: Я смотрел на сервисы по покупке билетов, и в этом была моя ошибка. Стоило бы еще посмотреть на другие сервисы, которые продают какие-либо услуги. При своем скудном опыте, я бы смог быстро подчеркнуть решение той или иной проблемы для своей работы, а не изобретать колесо, как говорится.

После я взял бумагу с ручкой и начал рисовать прямоугольники, думая, куда и что лучше поместить. Получившийся результат больше походил на наскальную живопись, где маленький человечек охотится на мамонта (билет в кино, в нашем случае) — какие-то каракули с моими пометками по делу вперемешку со скромными зарисовками, образовавшимися во время адского интенсивного думанья тупой башкой.

От идеи до кейса или как я переделал приложение КАРО

Было тяжело, но мне удалось перейти на следующий этап — к редактору. Я пытался сделать наброски фреймов в Миро, но потерпел фиаско и сразу перешел в фигму.

Урок №5: Если бы я сделал сперва фреймы, а только потом перешел к фигме, то не пришлось бы переделывать всё по сто раз. В продуктовом дизайне лететь быстрее паровоза — стратегия не очень, так как потом придется всё разгребать и снова переделывать.

Что нас не убивает — делает сильнее

Во время работы я делал очень много ошибок из-за своего слабого уровня, но не сдавался и свято верил, что они сделают меня лучше.

Первая версия была наконец готова и, после подробного изучения, я понял, что это никуда не годится. Иконки были слишком маленькие, как и текст, да и в принципе всё выглядело так себе. Я снова начал переделывать всю работу. Первая версия была скорее реализацией моих наскальных рисунков, вследствие чего и “выросло, что выросло”.

От идеи до кейса или как я переделал приложение КАРО

Урок №6: Сперва лучше продумать всё на бумаге, а уже потом уже бежать в бой.

Вторая версия была чуть лучше, но ровно до того момента, как я не запустил её на телефоне…

Запустив прототип, я понял, что кнопки опять были очень маленькими, а текст так и подавно микроскопический. Вы не поверите, но мне пришлось снова всё переделывать. Во второй раз.

От идеи до кейса или как я переделал приложение КАРО

Урок №7: Если речь идет о мобильном приложении, то стоит проверять его на телефоне на каждом этапе, а не делать это тогда, когда работа уже почти полностью готова.

Третья и уже финальная (!) версия наконец-то была готова и даже смогла пройти испытание запуском на телефоне и… барабанная дробь… реальными пользователями! Аве мне!

От идеи до кейса или как я переделал приложение КАРО

Тестирование

Закончив третью версию макета, я собрал прототип в фигме, давший мне возможность самому опробовать его на телефоне и дать в руки другим пользователям. Я обратился за помощью к людям, которых привлекал к тестированию в самом начале своей работы. Так же, для улучшения результата, простил протестировать мою работу людей, которые просто сидели рядом или были в поле моего зрения. Наверное, в их глазах я походил на сумашедшего, пока подходил ко всем с просьбой протестировать своё приложение. На моё удивление, они мне не отказывали.

Урок №8: Если хочешь чему-то научиться, то ничего не стоит бояться. Было неловко подходить к людям и предлагать потыкать в своем приложении, но, на удивление, им это даже понравилось.

Я открывал им приложение на своём телефоне или кидал ссылку на макет. После этого мои подопытные получали следующие четыре задания:

  • Купить билет на “Человека-паука” с комбо через авторизацию и списание баллов на дневной сеанс 27-го числа
  • Купить билет на “Бэтмена” без авторизации и комбо на вечерний сеанс 27-го числа
  • Зайти в личный кабинет через регистрацию или стандартный вход для уже зарегистрированного пользователя
  • Представить, что ты уже в кинотеатре, где надо показать билет через QR-код

Урок №9: Когда делаешь прототип, надо реализовать все возможные связи, кнопки, тыки и т. д., чтобы пользователь не играл в лотерею, какая именно из 20 кнопок проведет его дальше по лабиринту приложения к невероятному успеху.

От идеи до кейса или как я переделал приложение КАРО

Вывод

Конечно, у моих тестирумых были некоторые проблемы с приложением, в основном из-за того, что я проводил связи не всегда в правильном порядке. Мой самый первый прототип слегка вводил в заблуждение, зато каково же было мое удивление, когда он-таки впервые заработал! Я чувствовал себя ученым, создавшим своего Франкенштейна (злобный смех) ! Первые “шажочки” моего детища были еще слабые, неокрепшие, но тем не менее, оно работало: пользовали шли по нужным мне сценариям и давали свой фидбек, который я использовал для доработки некоторых окон. Где-то по-прежнему был плохо виден текст, где-то кнопка была непонятной или незаметной. В конечном итоге, пользователи выполняли задания и им нравились мои задорные испытания (тамада хороший, и конкурсы интересные) .

Решение всех проблем

Закончив работу над макетом и проведя тестирование новой версии, я убедился в том, что мои решения работают, а пользователям было удобно использовать мою версию.

Вот такие решения проблем я нашел:

  1. Отсутствие удобного выбора города пользователя
    Проблема: пользователи видели неактуальные предложения, отсутствие геолокации
    Решение: при первом запуске приложение сможет определить город пользователя автоматически или дать возможность выбрать самостоятельно
От идеи до кейса или как я переделал приложение КАРО

2. Недружелюбный пользователю главный экран
Проблема:
На главном экране не показываются актуальные кинопремьеры, акции и новости проката, поиск списка фильмов занимает почти вечность

От идеи до кейса или как я переделал приложение КАРО

Решение: Главный экран показывает пользователю последние новинки и актуальные новости, также добавлен небольшой анбординг

От идеи до кейса или как я переделал приложение КАРО

3. Неинформативная карточка фильма
Проблема:
Карточка фильма не даёт достаточно информации о фильме

От идеи до кейса или как я переделал приложение КАРО

Решение: Изменен визуальный стиль карточки для большой информативности, в дополнение добавлена возможность ознакомиться с трейлером фильма

От идеи до кейса или как я переделал приложение КАРО

4. Отсутствие гибкого фильтра фильмов
Проблема:
Скромный функционал и неудобство использования

От идеи до кейса или как я переделал приложение КАРО

Решение: Увеличен функционал и изменен визуал для удобства использования

От идеи до кейса или как я переделал приложение КАРО

5. Отсутствие личного кабинета
Проблема:
Личный кабинет отсутствует, что не дает возможности пользователю использовать полный функционал сети КАРО
Решение: Был добавлен личный кабинет, аналогичный десктопной версии сайта

От идеи до кейса или как я переделал приложение КАРО

6. Неудобный сценарий выбора мест
Проблема:
Неудобный алгоритм выбора мест. Сперва идет выбор количества мест, а потом их расположение, без возможности поменять количество мест

От идеи до кейса или как я переделал приложение КАРО

Решение: Классический алгоритм выбора мест через схему зала с последующей возможностью выбора опций

От идеи до кейса или как я переделал приложение КАРО

8. Отсутствие возможности добавить опции к заказу, такие как попкорн и напитки
Проблема:
В старой версии приложения отсутствовала опция добавить в заказ попкорн, напитки и другие продукты, которые предлагает сеть КАРО
Решение: Я добавил опцию добавления попкорна, напитков и прочих продуктов в заказ, который можно оплатить сразу при покупке билетов

От идеи до кейса или как я переделал приложение КАРО

9. Неудобный сценарий оплаты билетов
Проблема:

- Нельзя было использовать баллы из-за отсутствия возможности авторизоваться
- Можно оплатить только по номеру банковской карты
- Пользователи не всегда получали свои билеты

От идеи до кейса или как я переделал приложение КАРО

Решение:
- Добавлена возможность войти в личный кабинет или создать новый для оплаты покупки баллами или получения возможности их накопления
- Добавлены альтернативные способы оплаты, такие как Google Pay, Apple Pay и оплата баллами
- Были добавлены опции выбора отправки билета по номеру телефона или на электронную почту, так же было добавлено уведомление о том, что билет появился в личном кабинете, и о возможности скачать билет на своё устройство.

От идеи до кейса или как я переделал приложение КАРО

10. Отсутствие форматов КАРО.АРТ и КАРО.family
Проблема:
в приложении отсутствуют два данных раздела
Решение: эти разделы добавлены в отдельное меню

От идеи до кейса или как я переделал приложение КАРО

Заключение

Это был интересный опыт, из которого я усвоил множество уроков, которые не вошли в этой кейс. Я вообще сперва хотел сделать его другим, более серьезным, но отошел от этой идеи, когда начал гуглить каждое третье слово из заумных статей по дизайну. До этого уровня мне еще расти и расти, но однажды я обязательно напишу такой кейс.

На всю работу у меня ушло около 3-4х месяцев. За это время я много гуглил, читал статьи и книги по дизайну, ничего не понимал, потом начал работать над своим проектом и наконец осознал, о чем были эти книги. Я далеко не гений мысли, но с каждой своей ошибкой в макете, когда нажатием одной кнопки можно было удалить половину работы, я становился умнее и уже знал, какую кнопку нажимать не стоит. Так было со всей моей работой. Я делал, лажал, переделывал, потом снова делал, лажал и переделывал и так по кругу, снова и снова. И этот круг не закончится никогда, потому что именно он помогает стать мне лучше. Я даже смотрю на свой третий вариант работы и понимаю, что у меня не получилось бы его сделать, если бы не залажал до этого два раза.

Моя работа не претендует на звание «лучшей”, она была моей первой, моим»ДА **** ***** ЧТО ЗА ***** ТАКАЯ??!! А-а, аааа, я понял. *****, ну погнали по-новой, *****.”

От идеи до кейса или как я переделал приложение КАРО

P. S.: как вы, возможно, заметили, урок №3 отсутствует. Это не ошибка, не опечатка, как можно было бы подумать сперва. Это всего лишь урок, который не был усвоен.

Благодарности

Хочется выразить отдельную благодарность человеку, который помогал мне с этой работой, указывал на ошибки и подсказывал как лучше их исправить. Человеку, который обучил меня всему и которому я благодарен за ценные знания — Илье Сидоренко (https://iskros. com)

А также спасибо всем людям, которые помогали мне в моих исследованиях и тыкали мои кое-как работающие прототипы. Без вас я бы не пришел к тому, о чем вы только что прочитали.

Особенная благодарность моему редактору — Марии Гуриной (https://t. me/justsayingtg), которая согласилась всё это редактировать и править (даже эту самую благодарность) , с болью для своих глаз и нервной системы, ибо иначе вы бы больше обращали ваше драгоценное внимание не на сам кейс, а на мои ошибки. Не знаю, как бы я вообще без неё существовал и что-то писал.

1616
6 комментариев

Для первого раза — неплохо. Но ошибки есть и работы впереди много.

1
Ответить

Круто, мы с тобой в одной лодке, я тоже делаю сейчас небольшой редизайн) Ты проходил какое-то обучение или все сам делал? И кейс в том числе?)

Ответить

Я самоучка, в обучении помогал наставник, указанный в референсах.
Кейс делал самостоятельно, без чьей либо помощи, кроме орфографической редакции (также в референсах)

1
Ответить

Крутая статья! Урок 7 - в самое сердце. Однажды дизайнер, с которым работаем по нескольким проектам, получил новое задание по созданию совсем другого, нового функционала. Что получили - версия для смартфонов была с крошечным текстом, а размер фреймов вообще каким-то нестандартным. Как итог - возмущения разрабов, самостоятельная работа с макетами, адаптивом и подгон текстов по размеру. Похоже, нужно скинуть ему эту статью 😄

Ответить

... и самой идти в дизайнеры

Ответить