Расскажу только про базовые инструменты, так как нишевых разработок слишком много и если описывать все, получится многотомное сочинение.
Визуализация интерфейса
Почти все макеты у нас отрисованы в Sketch. Не вижу смысла подробно его описывать — это стандарт индустрии.
Figma работает в облаке, поэтому отлично подходит для совместной работы и комментирования. Мы иногда используем её в распределённых командах, когда в проекте участвует несколько дизайнеров: удобно видеть, кто над какой частью работает, перед глазами всегда находится самая свежая версия дизайна, а обсуждение с командой идёт прямо в макетах. Инструмент молодой, по функциональности пока отстаёт от Sketch, но развивается в правильном направлении.
Лично мне недостаточно отзывчивости интерфейса Figma, свойственного десктопному программному обеспечению, и возможности поработать без интернета — например, в самолёте.
Photoshop до сих пор является лучшим редактором растровой графики. Иногда используем в промопроектах, где этой графики много. Многообещающе выглядит Invision Studio — жду, когда инструмент выйдет из беты.
C Adobe XD революции не случилось. Знаю, что его любят студенты, так как можно использовать бесплатно на Windows.
Прототипирование и анимация
Invision — для быстрого прототипирования, чтобы посмотреть прохождение основного сценария, слинковать группу картинок. Подходит, чтобы составить общее впечатление о дизайне, провести коридорное тестирование, опрос.
After Effects используем для быстрых набросков анимаций, для создания анимации, которую нет в планах переводить в код.
Principle, Flinto, Webflow, Origami — основные инструменты для прототипирования. У всех есть свои плюсы и минусы, про это можно отдельную статью написать. В целом ребята вокруг пользуются теми продуктами, чьи интерфейсные решения кажутся качественнее, и здесь нет явного лидера. Все инструменты подходят, чтобы провести тестирование простой функциональности и пользовательского сценария из небольшого количества шагов.
Framer — тяжёлая артиллерия. Когда надо создать детализированный прототип, возможно, с подключением реальных данных. Подходит для тестирования большей части интерфейсных решений, но на создание и поддержку такого решения уходит много времени.
Обмен наработками
Zeplin — для передачи макетов в разработку. Abstract — для шеринга макетов и контроля их версий. Wake — чтобы все дизайнеры были в курсе, в каком продукте над чем работают, такой Pinterest для дизайнеров «Яндекса», куда они выкладывают финальные макеты, концепты и наброски. Там же идут обсуждения и брейнштормы.
Сергей Кондауров, руководитель службы дизайна сервисов поискового портала «Яндекса»
Комментарий недоступен
где-то тихо плачет Affinity designer
На поле обработки фотографий да.
Что вы все по плагинам претесь, плагины убивают инструменты, плагины убили пакет Adobe, плагины убьют скетч. Зачем команде делать нормальный инструмент, если они разрешают добавлять плагины, в результате дикие тормоза и неоптимизированность. Надеюсь, что хоть в фигме это понимают, и дополнения сделают по нормальному, в виде отдельных приложений не влияющих на работу самой программы.
Крайне не согласен. Плагины как раз делают инструмент простым и не перегруженным. Существует огромное количество различных инструментов которые одним дизайнерам нужны, а другим нет. Если засунуть все это в скетч сразу то получится тяжелое говно типа фотошопа. А так ставишь тот плагин который тебе нужен и счастье.
Figma – топчик. При создании дизайна сайтов, пользуюсь Фигмой уже год и это лучшее, с чем мне приходилось работать.
Можете заценить работы на моем сайте:
https://shendrikov.com/
"На моем опыте более 400 работ"
бля