Unreal Engine 5.0: обзор новых возможностей и главное с презентации
Epic Games спустя почти два года после анонса открыла разработчикам доступ к Unreal Engine 5 (UE5).
Новый инструментарий выведет качество графики на более высокий уровень, приблизив ее к кинематографической, а независимым авторам облегчит процесс создания проектов.
На презентации State of Unreal вице-президент Epic Games по инжинирингу Ник Пенварден отметил, что этот релиз направлен на то, чтобы сделать Unreal Engine самым популярным инструментом для создания 3D-контента в реальном времени, разработки игр следующего поколения и обмена опытом во всех сферах, будь то видеоигры, фильмы или короткий интерактивный опыт.
К главным возможностям Unreal Engine 5 относятся две технологии:
- Nanite - система микрополигональной геометрии, которая позволяет импортировать модели высокого, кинематографического качества из миллионов полигонов. Благодаря Nanite можно создавать самые невероятные модели с большим количеством геометрических деталей без ограничений по полигонам.
- Lumen - позволяет создавать полностью динамическое глобальное освещение, меняющееся в режиме реального времени. Как это выглядит, можно узнать в этом видео.
Lyra и City Sample - бесплатные обучающие игры
Помимо самого движка, Epic Games представила проект Lyra — готовую бесплатную игру, который является учебным пособием. С её помощью разработчики смогут понять принцип создания игр на новом движке и создавать собственные проекты.
Также компания выпустила бесплатный проект City Sample, который показывает, как создавалась локация города в The Matrix Awakens, выпущенной в декабре на PS5. Игра состоит из зданий, транспорта и толп «метачеловеческих персонажей». Разработчики могут изучать эту площадку, чтобы научиться пользоваться особенностями Unreal Engine 5.
Пенварден отметил, что цель многих из этих демоверсий состоит в том, чтобы помочь небольшим творческим командам «пробить потолок своих возможностей», предлагая лучший технический результат за меньшее количество времени и ресурсов.
«Я не думаю, что те люди, которые моделируют простые камни, тротуары, фонарные столбы и тому подобное, реализуют весь свой творческий потенциал? Библиотека готового высококачественного контента освободит от необходимости делать эту работу снова и снова, тратить на нее творческие ресурсы и время. Однако стоит помнить, что это не умаляет способности разработчика придать миру собственный художественный вид с точки зрения того, как они его строят».
Первые попытки полностью сделать фильм в Unreal Engine E5
Также на презентации студия The Coalition представила новое демо под названием The Cavern. Видео демонстрирует, как с помощью UE5 можно создавать в режиме реального времени объекты кинематографического качества, содержащие десятки миллионов полигонов. Особенного стоит отметить освещение и отражения, детализацию лица и открытого мира, а также кинематографические эффекты, продемонстрированные в демо.
В техническом плане The Cavern - это огромный скачок в графической детализации, который превосходит все предыдущие работы. По словам представителя The Coalition, именно такую графику стоит ожидать от проектов студии в будущем на консолях семейства Xbox Series, а всё показанное на State of Unreal 2022 в реальном времени обрабатывалось на консоли Xbox Series X.
Подробнее о The Cavern, сотрудничестве команды The Coalition с Epic Games в интервью технического директора студии - Кейт Рейнер.
RealityScan - мобильное приложения для 3D-сканирования
Кроме релиза UE5, Epic Games на этой неделе порадовала релизом бета-версии мобильного приложения для 3D-сканирования RealityScan. С помощью обычного iPhone пользователи могут легко сканировать и оцифровывать объекты реального мира, превращая их в трёхмерные модели. Компьютер для этого не нужен.
Приложение работает автоматически с обычными двухмерными изображениями с камеры. Для этого нужно лишь следовать пошаговым инструкциям в дополненной реальности. RealityScan сшивает снимки для создания сложной 3D-модели с использованием технологии фотограмметрии RealityCapture, разработанной самой Epic. Продукт на выходе можно загрузить на Sketchfab.
Больше новостей из области Show Production, HiTechEvent и Broadcast на канале Moyset в Телеграм. Читатели канала первыми получают обзоры лучших мировых событий, сценических технологий и оборудования и обсуждают все это в чате для профессионалов индустрии.