{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Хай-тек дизайн будущего или прошлого?

Хай-тек (от английского hight – высокие, tech – технологии) — архитектурный и дизайнерский стиль, который зародился во время позднего - модернизма в 70-х годах и начал широко применяться в 80-х годах. По большей части практикующие стиль хай-тек архитекторы англичане, такие как: Норман Форстер, Ричард Роджерс, Николя Гримшоу.

У истоков хай-тека

На формирование концепции стиля хай-тек большое влияние оказала группа «Арчигрэм», которая перенесла идеи научной фантастики и поп-арта из медиа в архитектуру ещё в начале 1960-х годов. Также нельзя не отметить работу Фулера (геодезические купола; с 60-х до 83г. он работал с Форстером), а также работы знаменитого Фрая, который разрабатывал кинетические структуры.

Стиль Хай- тек, по Чарльзу Дженкису - это поздний постмодернизм, следовательно в элементах много прагматизма, представления о том, что архитектор – это элитный профессионал, усложнённая простота, скульптурная форма, гиперболичность, вплетение технологий, орнаментная структура, антипод историчности и в то же время упор на монументальное строительство. Большинство архитектурных критиков последовали за мнением Дженкинса и называли хай-тек новой стадией развития модернистского движения в архитектуре и дизайне. Произведения этих модернистов достаточно функциональные, удобные, и в них чувствуется красота и плавное изящество. И так, как хай-тек в тот момент стал пиком модернизма (ведь уход в современные технологии и даже взгляд на будущее свойственны модернизму), этот стиль можно назвать завершающим этапом эпохи модерна.

Зарождение хай-тека

Первая и одна из важнейших построек в стиле хай-тек считается - Центр Помпиду в городе Париж, который был открыт в 77 году, он был построен Р. Роджерсом и Р. Пиано. Изначально Центр не был одобрен сообществом, но уже в 90-ых годах спор о том, что это важная и интересная архитектурное сооружение утихли, и тогда Центр Помпиду стал признанной достопримечательностью Парижа (по узнаваемости и популярности не уступающая Эйфелевой Башне).

В Лондоне же первые постройки в стиле хай-тек появились лишь через 10 лет. Одно из первых построек стало здание компании Лойдз, которое было построено в 86 году. Большую роль в позднем покорении Лондона сыграл принц Чарльз, который запустил проект по реконструкции площадей в Лондоне. В ходе этого проекта он поддерживал современных классицистов и негативно отзывался о хай-тек дизайнерах и архитекторах, повторяя, что Хай-тек изуродует лицо Лондона и несовместим с ним. Многие архитекторы того времени. Например, Чарльз Дженкс отзывался об этом негативно и обвинил принца в его монархических взглядах и диктатуре в области архитектуры.

Развитие направление Хай-тек

Добавьте описание С 1980-х хай-тек ассоциировался у всех с престижем. Цена объектов в стиле Хай-тек очень высокая. Сегодня стиль Хай-тек ассоциируется у всех с престижем, так-как мировые бренды были построены на этом стиле. Даже в Лондоне, где в прошлом веке не утихали споры вокруг этого стиля, уже было присуждено звание рыцаря одному из культовых архитектурных гениев в стиле хай-тек - Норману Фостеру.

И в противовес устойчивому мнению о том, что хай-тек уже не будет развиваться в конце 90-х годов были придуманы стили био-тек и эко-тек. Эти стили шли в конфликт с привычным пониманием хай-тека и пытаются сочетать в своём дизайне технологичность и природные элементы, тем самым не входить в конфликт с природой, а гармонично вливаться в неё.

Особенности стиля:

· Использование технологий во время проектирования, строительстве и инженерии объектов.

· Прямые линии и формы

· Применяется много стекла, бетона, металла.

· Подобно лофту вынесенные из стен элементы вентиляции, лифты, трубы, но блестящие, идеалистичные объекты.

· Децентрализованное освещение, благодаря которому создаётся ощущение больших свободных хорошо освещённых пространств.

· Основные цветовые решения – серебро и металл

· Прагматизм в пространственных решениях

· Постоянное обращение к конструктивизму и кубизму

· Редкое жертвование функциональностью в пользу дизайна.

Спасибо за лайк и подписку!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда