Как и всегда, самый острый вопрос - денежный. «Вы нам сперва нарисуйте, а мы после решим, платить или нет» или «А вдруг нам не понравится, почему мы должны за это платить». У таких людей полностью отсутствует понимание того, что твоё время и твои идеи стоят денег. Если вы приняли решение обратиться именно к нам, то почему возникает неуверенность, что мы сделаем свою работу плохо? Мы всегда идём на компромисс, предлагая гибкие решения о частичной предоплате, рассрочке или возврате средств, если всё категорически не зайдёт. К сожалению, зачастую все подобные предложения встречают отказом. Не пропустит бухгалтерия. Не пропусти юрист. Мы же клиент с мировым именем, мы всегда за всё платим. Мы просто не согласны. Отговорок может быть миллион, но суть одна. И я вновь возвращаюсь к первоначальной вопросу о партнёрстве и уважении, в котором многие считают возможным тебе отказать.
зачастую все подобные предложения встречают отказом. Не пропустит бухгалтерия. Не пропусти юрист. Мы же клиент с мировым именем, мы всегда за всё платим.Помню мне один завод тоже заливал про то, что предоплата это невозможно, они такое не практикуют, бухгалтерия не пропустит, платят только по оригиналам документов и вот это все.
Ну я им машину разобрал и сказал, что собрать без денег неаозможно у меня бухгалтерия не пропустит.
Бухгалтерия тут же пропустила по рюмке и пропустила? 😆
У таких людей полностью отсутствует понимание того, что твоё время и твои идеи стоят денег.Это очевидно, если ты исполнитель. Но у этой палки два конца - заказчик считает, что он оплачивает своими деньгами не твоё время, а результат для себя. Т.е. сдельщина и повременка находятся в разной системе координат, отсюда и непонимание ( хотя я, скорее, на стороне исполнителя :) )
А вот про рабочее время вспомнил:
"До чего приятно следить, как гребет старый лодочник, - особенно если он нанят по часам. Какое восхитительное спокойствие, какая умиротворенность в каждом его движении! Ни малейшего намека на суетливую поспешность, на лихорадочное стремление вперед..." Джером, Трое в лодке.
Да, всё так. Но ведь мы исходим из того, что в крупных компаниях в маркетинге работают профессионалы, у которых есть понимание процесса. Это называется словом профессионализм. Поиск диалога и компромиссов. А то следуя такой логике, можно предположить, что и систему координат дурака надо брать за основу, если он заказчик ))))))
Хотите анекдот?
Приходит человек к мудрецу и спрашивает его:
-Что важнее любить или быть любимым?
-А какая гусеница у танка важнее правая или левая?
-Гусеница- это гусеница, мудрец ,- серьёзно сказал человек, вставая.- Меньшая, большая, средняя- всё едино, пропорции условны, а границы размыты. Я не святой отшельник, не только одни гусеницы выбирал в жизни. Но если приходится выбирать между одной гусеницой и другой, я предпочитаю не выбирать вообще.
Хороший анекдот )))))
"При равных правах" не только заказчик выбирает себе понравившегося исполнителя, но и исполнитель выбирает для себя удобного и комфортного клиента.
***
По-моему, у клиента и исполнителя равные права. Не нравится заказчик, не берись за работу. Какие проблемы?
Другой вопрос - когда шеф сватает клиента, а он заведомо проблемный. Тут уж надо решать - что дороже? Работа или собственные амбиции.
В кризисные времена, а они всегда такие, надо уметь работать, сотрудничать с любым клиентом. И надо всегда договариваться на берегу. В этом и прелесть коммуникаций. :)