Тот, кого нельзя называть. Проблема "плохого" клиента

Я категорически не согласен с мнением, что клиент всегда прав. Скажу даже больше, зачастую клиент не прав совершенно. И вообще любую совместную работу я предпочитаю называть словом партнёрство, в котором уже изначально заложено взаимное уважение сторон.

При равных правах не только заказчик выбирает себе понравившегося исполнителя, но и исполнитель выбирает для себя удобного и комфортного клиента. Стараюсь всегда руководствоваться этим принципом, выбирая только те компании, что нравятся нашей команде, и только тех людей, с которыми работа будет идти хорошо. Учитывая специфику бизнеса - а мы студия дизайна - позитивная коммуникация имеет важное решение для успешной работы с каждым проектом.

Тот, кого нельзя называть. Проблема "плохого" клиента

Проблема «плохого» клиента знакома многим. Владельцы собственного бизнеса, руководители компаний и рядовые менеджеры не понаслышке знают все те трудности, с которыми приходится сталкиваться, если имеешь дело с проблемным клиентом. Кто-то руководствуется принципом, что деньги не пахнут. Для себя же я давно принял решение, что нервы и время моей команды - моё персональное время - стоят на порядок дороже, чем те деньги, которые можно получить при работе с проблемными людьми. Если ещё на стадии обсуждения проекта складывается негативное ощущение или возникают странности и проблемы - лучше сразу вежливо отказаться.

В отличии от исполнителей, о клиентах не принято говорить плохо. Часто можно услышать вопрос о наличии рекомендательных писем, положительных отзывов или позиции в рейтингах. Для меня лично наличие отрицательных отзывов о какой-либо компании не является приговором. В каждом конфликте есть две стороны и два абсолютно противоположных взгляда на проблемную ситуацию. К сожалению, зеркальных требований про наличие рекомендаций по отношению к клиентской стороне пока не придумали 😉

Как и всегда, самый острый вопрос - денежный. «Вы нам сперва нарисуйте, а мы после решим, платить или нет» или «А вдруг нам не понравится, почему мы должны за это платить». У таких людей полностью отсутствует понимание того, что твоё время и твои идеи стоят денег. Если вы приняли решение обратиться именно к нам, то почему возникает неуверенность, что мы сделаем свою работу плохо? Мы всегда идём на компромисс, предлагая гибкие решения о частичной предоплате, рассрочке или возврате средств, если всё категорически не зайдёт. К сожалению, зачастую все подобные предложения встречают отказом. Не пропустит бухгалтерия. Не пропусти юрист. Мы же клиент с мировым именем, мы всегда за всё платим. Мы просто не согласны. Отговорок может быть миллион, но суть одна. И я вновь возвращаюсь к первоначальной вопросу о партнёрстве и уважении, в котором многие считают возможным тебе отказать.

Другая проблема, когда к тебе обращаются как к эксперту, целиком и полностью полагаясь на твоё профессиональное мнение. Но при этом, на стадии правок и комментариев единый и концептуально созданный дизайн рвут на совершенно не совместимые части. Знаменитые фразы «поиграть шрифтами» или «вы конечно же правы, но клиент мы» - боль каждой студии. В нашей практике было множество случаев, когда мы отказывались идти у клиента на поводу и убеждали его прислушаться к нашему экспертному мнению, чтобы достичь максимально хорошего результата. Очень сложно сказать слово «нет», но зачастую это «нет» сказать надо. Именно это отличает уважающего себя профессионала от ублажителей, желающих как можно скорее отделаться от проекта и получить свою выгоду. Каждый волен сам выбирать, идти ему на сделку со своей совестью или нет. Лично нам почему-то не нравится вкус чужой задницы 😊

Тот, кого нельзя называть. Проблема "плохого" клиента

Мне не стыдно признать, что порой косячим и мы. По обе стороны проекта сидят живые люди, которые могут ошибиться. С кем-то можно банально не сойтись характером или попросту не найти общего языка. Так бывает. Нужно помнить об этом и никогда не терять человеческого лица. Уважение - краеугольный камень любого сотрудничества. Без него не будет ни качественного дизайна, ни клёвых идей, ни хорошего настроения в твоей повседневной работе. И почему-то по-прежнему хочется верить людям. Кайфуйте от работы и не тратьте впустую время и деньги.

Тот, кого нельзя называть. Проблема "плохого" клиента
77
18 комментариев

зачастую все подобные предложения встречают отказом. Не пропустит бухгалтерия. Не пропусти юрист. Мы же клиент с мировым именем, мы всегда за всё платим.Помню мне один завод тоже заливал про то, что предоплата это невозможно, они такое не практикуют, бухгалтерия не пропустит, платят только по оригиналам документов и вот это все.
Ну я им машину разобрал и сказал, что собрать без денег неаозможно у меня бухгалтерия не пропустит.

4

Бухгалтерия тут же пропустила по рюмке и пропустила? 😆

2

У таких людей полностью отсутствует понимание того, что твоё время и твои идеи стоят денег.Это очевидно, если ты исполнитель. Но у этой палки два конца - заказчик считает, что он оплачивает своими деньгами не твоё время, а результат для себя. Т.е. сдельщина и повременка находятся в разной системе координат, отсюда и непонимание ( хотя я, скорее, на стороне исполнителя :) )
А вот про рабочее время вспомнил:
"До чего приятно следить, как гребет старый лодочник, - особенно если он нанят по часам. Какое восхитительное спокойствие, какая умиротворенность в каждом его движении! Ни малейшего намека на суетливую поспешность, на лихорадочное стремление вперед..." Джером, Трое в лодке.

3

Да, всё так. Но ведь мы исходим из того, что в крупных компаниях в маркетинге работают профессионалы, у которых есть понимание процесса. Это называется словом профессионализм. Поиск диалога и компромиссов. А то следуя такой логике, можно предположить, что и систему координат дурака надо брать за основу, если он заказчик ))))))

1

Хотите анекдот?

Приходит человек к мудрецу и спрашивает его:
-Что важнее любить или быть любимым?
-А какая гусеница у танка важнее правая или левая?
-Гусеница- это гусеница, мудрец ,- серьёзно сказал человек, вставая.- Меньшая, большая, средняя- всё едино, пропорции условны, а границы размыты. Я не святой отшельник, не только одни гусеницы выбирал в жизни. Но если приходится выбирать между одной гусеницой и другой, я предпочитаю не выбирать вообще.

2

Хороший анекдот )))))

1

"При равных правах" не только заказчик выбирает себе понравившегося исполнителя, но и исполнитель выбирает для себя удобного и комфортного клиента.
***
По-моему, у клиента и исполнителя равные права. Не нравится заказчик, не берись за работу. Какие проблемы?
Другой вопрос - когда шеф сватает клиента, а он заведомо проблемный. Тут уж надо решать - что дороже? Работа или собственные амбиции.
В кризисные времена, а они всегда такие, надо уметь работать, сотрудничать с любым клиентом. И надо всегда договариваться на берегу. В этом и прелесть коммуникаций. :)

1