Для понимания: в WebGL все изменения происходят с помощью JavaScript. А он исполняется на устройстве пользователя, да еще и в браузере. Разные браузеры работают по-разному. И если речь идет о сложной трехмерной модели: органика с анимациями, скелетная анимация, механизмы/оборудование, то оптимизировать следует на этапе дизайна. Дизайнеру нужно учитывать возможный объем файла, количество сцен, насколько сложное освещение в сцене потребуется. Когда сцена и объект хорошо продуманы, то технически всё можно сделать проще, ведь не во всех ракурсах нужна 100% детализация, не все элементы нужно прорабатывать и анимировать.
Вопрос "зачем" 3D на сайтах актуальней, чем "как"
Чтобы "пацанам показать, как круто мне сайт сделали". Пролет по тоннелю в 3D конечно же очень нужен компании Сибирский Антрацит. Ваш продажник большая умница.
.
Это, конечно, иногда прикольно, но неоправданно дорого. Ну может за редкими исключениями, когда тридешки действительно уместны и без них не обойтись.
Спасибо за замечание. Есть пара ремарок на тему:
1) это не всегда дорого в принципе. А для клиентов, которые такое заказывают более чем подъёмно. В таких проектах 3D — не самая значительная позиция в смете;
2) за «чтобы было прикольно» к нам редко заходят («очень жаль» — тоскливо всхлипнул артдир). Приходят за решением задач, исходя из которых и подбирается инструментарий. 3D-графика всего лишь один из инструментов. И если уж выбор пал на него, значит остальные либо вообще не годятся, либо будут менее эффективны — в этом плане выбор в пользу 3D всегда оправдан. В том числе экономически.
Тоже приходилось изобретать некое 3D для сайтов. Тот еще конечно эпик фейл
https://zollaser.ru/
https://zollaser.ru/dl206s/
Современный веб во всей красе, 3 МБ чтобы какая-то хуйня покрутилась, которая и смысла-то никакого не несет — детально ее не посмотришь, вертится тебе на страничке по 3 МБ и кайфует.