Артемий Лебедев и Дмитрий Тесис: как сделать банкротству человеческое лицо

Зачем компания-эксперт по банкротствам «Сотби» обзавелась уникальным сайтом.

Юридические конторы редко могут похвастаться самобытными сайтами. Как правило, порталы юридических компаний похожи друг на друга как две капли воды – за редким исключением. Мало кто из юристов считает необходимым тратить время и ресурсы на разработку правильного сайта, и в этом смысле компания «Сотби» уникальна. Дизайн юридической конторы, которую почти 20 лет назад создал адвокат Дмитрий Тесис, разработала студия дизайна Артемия Лебедева.

«Сотби» и Дмитрий Тесис не просто юристы. Они – специалисты в специфической области, комплексного сопровождения процессов банкротства как со стороны кредитора, так и должника. Представители такой сферы по определению не очень склонны к экстравертности, но в данном случае идея была прямо противоположной. Огромный практический опыт делает команду «Сотби» из более чем 90 юристов крайне интересной, и внешняя форма должна соответствовать содержанию.

Но как, например, «очеловечить» профессиональные навыки юриста, даже не являющегося специалистом по банкротству? Основатель «Сотби» Дмитрий Тесис с 1998 года занимается сопровождением банкротств крупных социально-значимых предприятий, а с 2001 по 2003 год курировал межрегиональную работу Федеральной службы по финансовому оздоровлению. Сейчас про неё мало кто помнит, но на рубеже веков эта структура была крайне важной для стабилизации работы российской финансовой системы.

После ухода в частное плавание и была создана «Сотби». Профилем компании остается работа с долговыми обязательствами, поиск активов, которые пытаются скрыть недобросовестные должники и обеспечение интересов в судах. И, с другой стороны, «Сотби» берется за защиту тех, к кому предъявляются претензии. Обеспечивая рыночную оценку активов и гарантируя отсутствие новых претензий, когда улажены старые.

Всё это очень интересно с профессиональной точки зрения, но для обывателя непонятно, а в ряде мест – антипатично. Для решения задачи по совмещению диаметрально противоположных вещей – холодной логики экстремальной юриспруденции с человеческими моралью и ценностями – дизайнерам пришлось искать необычные ответы.

Артемий Лебедев и Дмитрий Тесис: как сделать банкротству человеческое лицо

Два в одном

Как возникала внешняя форма сайта «Сотби», получившего потом ряд дизайнерских наград, в деталях описано на сайте студии Артемия Лебедева. Если вкратце, то вместо одного сайта «Сотби» возник двойной сайт-перевёртыш. «Светлая» сторона была почти как обычный сайт юридической компании, зато «темная» давала посетителю возможность понять подоплеку работы Дмитрия Тесиса и его команды.

Максимальное количество информации было переведено в графический вид, формирующий интуитивное понимание того, о чем идет речь. Например, весь рабочий процесс был отрисован слоями и циклами, которые разворачивались в нужные моменты просмотра.

Артемий Лебедев и Дмитрий Тесис: как сделать банкротству человеческое лицо

«Темная» сторона оказалась не просто странной «фишкой», а чем-то вроде сносок мелким шрифтом, без которых нельзя в полной мере осознать специфику работы «Сотби». «Светлая» сторона предлагала посетителю официальную часть работы, которой занимается Дмитрий Тесис и его команда. «Темная» - говорила о том же, но внутренним языком «для своих», с нетривиальным юмором и доходчивым описанием корпоративных ценностей компании и принципов, которые ведут к нужному результату.

Отдельно стоит отметить обыгрывание «безликости» юристов в массовом восприятии. На страницах сайта «Сотби» сотрудники предстают в образах стилизованных супергероев или стандартных людей в костюмах – но со звериными масками, подчеркивающими анонимность и агрессию в достижении нужного результата.

Над сайтом была проделана действительно серьезная работа, в результате чего двойное дно возникло практически у каждой цифры и технического процесса «Сотби». В разделе «Отзывы» ожидаемо можно увидеть две версии комментариев клиентов. Одни из них, на «светлой» стороне сайта, настоящие, полученные в результате работы Дмитрия Тесиса с клиентами. Отзывы, отметим, серьезные. К числу клиентов «Сотби» относятся крупнейшие государственные и окологосударственные структуры России – Росатом, Русгидро, финансовая группа «ВТБ» и многие другие. В последнее время «Сотби» серьезно усилила международное направление работы. В 2022 году, на фоне финансовых санкционных ограничений, «Сотби» серьезно усилила работу на международном юридическом направлении.

«Темная» половина сайта могла предложить посетителю другие отзывы – от несуществующих компаний. Которые, однако, оперировали вполне реальными для любого бизнесмена рисками и проблемами.

В конечном итоге, получился совершенно нешаблонный и, в хорошем смысле, сумасшедший сайт. Который, однако, уж точно не забудет никто, кто его видел. При этом сайт «Сотби» действительно дает понять, кто такой Дмитрий Тесис и чем занимаются юристы в его компании. Сложно поверить, что сайт специалистов в сопровождении банкротства может стать увлекательным и даже завораживающим, но это в самом деле так.

Усилия дизайнеров были отмечены престижной дизайнерской наградой «Вебби». В её оргкомитет входят основатель Twitter, руководитель коммуникативного дизайна Google, главный дизайнер HBO и другие неслучайные люди. Сайт юридической компании «Сотби» был охарактеризован как «безумный», но комиссия признала: сделать что-то лучше для юридической конторы вряд ли возможно.

11
5 комментариев

ясно зачем - написать статью и привлечь побольше клиентов.

2
Ответить

Инфоповод достойный

Ответить

Учитывая выходку этого крашенного, использование его имени вас не красит.

Ответить
Ответить

Громоздкий и неудобный сайт. Чисто для понтов.

Ответить