Самые частые ошибки начинающих веб-дизайнеров о которых ты не догадывался!
2. Плохая верстка текста
Часто бывает, что макеты на Behance и Dribbble отличаются от реальных проектов и многие дизайнеры грустят из-за этого. Поскольку в реальном проекте у вас будет намного больше проекта, нежели в дизайне для вдохновения у популярного дизайнера. Действительно, чем меньше текста, тем чище дизайн будет выглядеть, но дело не только в тексте.
Чтобы куча текста в макете выглядело хорошо необходимо уметь правильно верстать текстовые блоки. Ведь есть множество правил расположения типографики, которые я попросту не вмещу в этом тезисе. Помимо теоретической части с заголовками, акцентами, интерлиньяжем, кернингом и блоками необходимо достаточно много практики, чтобы сделать качественный дизайн.
Рекомендую смотреть референсы с версткой текста и практиковаться на собственных или выдуманных проектах, чтобы у тебя было понимание как работать с текстом в разных ситуациях и стилях.
3. Ошибки в тексте
Ошибки в тексте это боль многих заказчиков, а их лучше не злить, уж поверьте мне на слово! Для тебя это просто ошибка в слове, а для заказчика это потерянные деньги и время на программистах, которые отвечают за верстку сайта. И если не доглядеть банальные ошибки в тексте на сайте, то это может вызвать недоверие у посетителя, а как следствие - потерянный заказ.
Представьте, если бы ты зашел на официальный сайт Apple, где будет написано не «Buy IPhone», а «Buy IFon», согласись, выглядит очень странно, ты бы точно засомневались заказывать сейчас айфон, может их сайт взломали или ведутся тех работы и твой заказ не выполнят.
Окей, как тогда поступать, чтобы избежать подобных проблем? Все очень просто и примитивно - перепроверяй макет перед отправкой. Открывай предпросмотр в Фигме и читай текст на сайте, как будто ты скрупулезный пользователь, который хочет докопаться до всего. Лучше 7 раз проверь, 1 раз отправь! У тебя это займет 5-10 минут, а у команды будут целые нервы.
4. Неуместная или некачественная графика
Графика на сайте крайне важный аспект, заслуживающий особого внимания дизайнера. Лучше не относиться пренебрежительно к поиску и выбору графики для дизайн макета. В противном случае сайт будет выглядеть плохо и непрофессионально, что может не понравится заказчику.
Еще часто бывает, что дизайнеры используют одни и те же фотографии, например, с Unsplash, до дыр в своих работах, те же лица, те же фигуры, те же виды. Сразу становится понятно, что дизайнер не заморачивается и вставляет то, что ему первое попалось в поиске, но так делать лучше не стоит.
Если ты еще новичок и не готов покупать платные иллюстрации и подписки на стоки, то в интернете есть множество бесплатной качественной графики, как пример: Figma Community и Freepik. Здесь ты точно найдешь то, что тебе нужно в векторном формате, еще и бесплатно. Либо можешь подписаться на мой Телеграм-канал, где я регулярно выкладываю полезный контент для дизайнеров, в том числе и иллюстрации:
5. Много дизайна
Помните как выглядел дизайн 2000-х? Там все мигало, сверкало, использовалось миллион ненужных элементов, стилей, текстов и картинок - это можно обозначить гипер дизайном. Такой дизайн делался лишь с одной целью - заполучить внимание клиента и первое время это работало. Сейчас же гипер дизайн не используется повсеместно, только в тематической ретро-стилистике.
Перед началом работы отталкивайтесь от основных принципов дизайна. Он должен быть сбалансированным и интуитивно понятным, чтобы пользователю было комфортно считывать контент на сайте. Если на сайте используется много лишних элементов, которые отвлекают и не вписываются в концепцию - это проигрышный дизайн в традиционном веб-дизайне.
Вы скажите: “Но как же эти крутые сайты из подборок, как же крутые проекты на Behance, которые пестрят разнообразием элементов?”. В реальности, как я уже говорил ранее, все немного отличается. Не гонитесь за одним стилем, так как будет сложно. На начальном этапе нужно понять фундаментальные принципы дизайна, чтобы после делать нестандартные решения. Таким образом будет проще и вам и пользователям.
6. Мало дизайна
Теперь поговорим про антагониста гипер дизайна - это гипер минимализм. Да, да, минимализм сейчас очень популярен и он действительно работает, если сделать все правильно. В этой стилистике работать достаточно трудно, ведь нужно перепробовать миллион вариаций и комбинаций, чтобы найти лучшую. Но этот тезис не совсем про минимализм, а скорее про сырой дизайн, который требует доработки.
Недоработанный дизайн и минимализм это совсем разные вещи. Поэтому, не стоит надеяться, что ты поставишь одну букву на сайте и пользователь поймет твою гениальную задумку. Скорее всего, никто такую идею не поймет, ведь это будет выглядеть странно.
Так что, если словишь баланс элементов, то твой дизайн будет как персик! Главное знать меру и чувствовать стилистику, в которой работаешь, чтобы получить лучший результат.
7. Не презентовать свои идеи
Эта проблема есть практически у всех джунов дизайнеров и тут нет ничего зазорного, ведь через это проходят все. Если коротко, то отправлять свои работу без презентации идей и посылов не очень хорошая идея! Клиенты - не дизайнеры, им трудней визуализировать и представлять, то что ты тут имел ввиду. Поэтому, не стоит рассчитывать на то, что вы скинете дизайн-концепцию одной картинкой не описав все как нужно и это сработает.
К презентации своей работы и идей нужно относится ответственно. От этого зависит, как минимум, то примут у тебя работу или нет. Уже не говоря о отношение к тебе как к дизайнеру и твоим профессиональным навыкам. Я видел множество достойных идей, которые просто не были поняты.
Опять же, в пример могу поставить презентации топовых компаний, как Apple, которая в динамическом видео и графике рассказывает о новых фишках их гаджетов, которые вышли. Согласитесь, таким способом удобно узнавать о преимуществах продукта, нежели узнавать все детали самостоятельно.
8. Невнимательность
Внимание - это то за что вам платят. Чем больше вашего внимания, тем лучше будет для клиента. Поскольку, с помощью внимания и концентрации можно создавать действительно хорошие продукты. При отсутствии внимания начинаются проблемы у всей команды!
Поэтому, на начале своей карьеры тебе нужно научится быть внимательным к самым мелким деталям, а в веб-дизайне их достаточно много. Если упустить элемент, вставить не тот текст или картинку - это может повлечь за собой множество дополнительных правок, которые не нужны ни тебе, ни заказчику.
Хочу поделится с вами своим способом удерживать внимание и концентрацию на определенной задаче. Нужно понимать, что наш мозг, в среднем, может быть в концентрации не больше четырех часов без перерывов. А если у вас нет опыта - и то меньше. Сперва, нужно выключить все нотификации, убрать все отвлекающие факторы, смартфон и посторонние звуки. После чего погрузиться в проект насколько это возможно не отвлекаясь на другие задачи. Как почувствуете, что уже не можете быть с головой в этой задаче - необходимо отдохнуть. Практикуйте такой способ каждый рабочий день, чтобы получить первые результаты, желаю удачи!
9. Не оптимизировать работу
Работа дизайнера состоит из многих этапов и процессов, за которыми, порой, не уследить. К счастью, наша работа может быть оптимизирована и настроена под наш лад. Это как купить робот-пылесос, вместо того, чтобы каждый раз пылесосить пол самому. Оптимизация экономит наше время и силы, которых часто не хватает в фрилансерской рутине.
Есть множество вещей, которые упрощают работу, к примеру, использовать auto-layout и components в Фигме. Это позволит менять элемент в одном месте и не менять его во всех экранах. Или можно сохранить все полезные сервисы в одном месте, чтобы не пришлось их искать каждый раз заново. Найдите все необходимые плагины, которые могут упростить работу. Сортируйте все страницы, файлы, называйте объекты своими именами, а не «Frame2342».
Выполнив вышеперечисленные пункты ваша работа уже сейчас станет оптимизированней! Так что не ленитесь, наводите порядки, ведь так работать намного легче и приятнее.
10. Не делать мобильную версию
Если вы НЕ делаете мобильную версию в своих проектах, то у меня для вас плохие новости! Зачастую, такие сайты получаются просто ужасными в мобильном виде и требуют адаптации. Как вы знаете, больше половины пользователей посещают сайты с мобильных устройств. А это значит, что не сделать мобильную версию сайта является фатальной ошибкой для дизайнера.
Рекомендую всегда адаптировать сайт для мобильной версии и планшета, чтобы он выглядел корректно и никакие элементы не поплыли. Исключением может стать только тот случай, когда вы рисуете дизайн и верстаете его в конструкторе, но даже так лучше перестраховаться и отрисовать все необходимые версии сайта.
11. Не интересоваться трендами
Делать не актуальный дизайн не самая лучшая идея, которая могла прийти в голову новичка! Ведь у всего есть свой срок годности, не все стили прижились, не вся графика актуальна сейчас. Есть вероятность сделать сайт, который не будет нравится пользователям из-за своей неактуальности. Тенденции действительно постоянно меняются, однако их можно проследить и сделать свои выводы.
У меня на Ютуб-канале есть целый плейлист посвященный трендам в графическом и веб-дизайне последних годов. Рекомендую ознакомится с этими видео, чтобы понять куда идет современный дизайн, будет очень полезно.
____________________________________________________________________________
Если вам понравилась статья то поддержите ее лайком, а я продолжу делиться полезным о дизайне