Крик и ярость — настоящий голос экологии: как мы сделали антагонистский брендинг для экотоваров

Наши креаторы разработали концепцию провокационного и нетипичного для рынка экотоваров бренда PlanetaCAPS. Он не боится задеть чьи-то чувства или кого-то шокировать: напротив, мы считаем, что только так есть шанс быть услышанными.

Крик и ярость — настоящий голос экологии: как мы сделали антагонистский брендинг для экотоваров

Начали с проблематики: ни для кого не секрет, что мы живем в эпоху экологических катастроф. В одной только России каждый год обновляется летопись ужаса и невежества: в 2019 горела Сибирь, в 2020 разлилось топливо в Норильске, а в 2021 пожары охватили Якутию. Очевидно, что у человечества есть проблемы, о которых стоит не просто говорить, а кричать во весь голос.

На наш взгляд, современная экоповестка не шокирует общество так, как должна. Минималистичная упаковка, дружелюбные зеленые оттенки и аккуратный хендмейд антураж, к сожалению, в полной мере не воссоздают образ жестокой действительности. Есть ощущение, что тренд на заботу об окружающей среде трансформировался в тренд на «экологичность ради лояльности».

Однако стоит помнить о том, зачем вообще нужна экоповестка: декларируемые брендами ценности должны преобразовываться в потребность аудитории действовать в соответствии с ними. Для создания эффективной мотивации нужна шокотерапия.

Крик и ярость — настоящий голос экологии: как мы сделали антагонистский брендинг для экотоваров

О бренде

PlanetaCAPS — эко-бренд со страстным и безжалостным подходом. Его миссия — информировать общество и менять его привычки.

PlanetaCAPS создан с целью достать из подвала истинный портрет Дориана Грея и явить миру его уродство. Бренд не боится задеть чьи-то чувства или кого-то шокировать, напротив, только так у него есть шанс быть услышанным: катастрофические последствия человеческой безответственности должны глубоко осесть в общественном сознании и наконец-то привести к изменениям в потребительском поведении.

Крик и ярость — настоящий голос экологии: как мы сделали антагонистский брендинг для экотоваров

Нейминг

В основу нейминга PlanetaCAPS легла метафора крика: измученная действиями людей планета способна донести до них ужасающую правду о своем состоянии только на повышенных тонах. Крик, провокация, шок и ярость — настоящий голос экологии: если бы планета хотела каждому из нас отправить сообщение, она бы использовала только CAPS LOCK.

Логотип

Логотип состоит из иконки и текстовой части. Иконка — раздвоенная планета со всевидящим оком. Очеловечивает образ Земли и показывает, что действия человека в мировых масштабах не остаются незамеченными.

Крик и ярость — настоящий голос экологии: как мы сделали антагонистский брендинг для экотоваров

Фирменный стиль

Чтобы отчетливо передать идею бренда в дизайне, мы прибегли к эклектичным графическим решениям и отчасти эстетике хорроров. В стиле смешались гранж, гравюры, экстремальные фильтры, хаотичная верстка и утилитарный дизайн с логоманией.

Перегруженные грязные текстуры истачивают все элементы стиля, как коррозия — лист металла. Иллюстрация того, как человек не замечает длительные процессы в экосистеме. Наследием индустриальной эпохи будет мусор и разложение.

Ядовитые фотофильтры усиливают эффект отравленной токсинами фауны. Под ними неуютные образы с животными искажаются так, что их сложно опознать.

Крик и ярость — настоящий голос экологии: как мы сделали антагонистский брендинг для экотоваров

Гравюры животных стали ложечкой меда в бочке дегтя. Этот архаичный вид искусства напоминает о первозданном облике животных, который мы рискуем больше никогда не увидеть.

Крик и ярость — настоящий голос экологии: как мы сделали антагонистский брендинг для экотоваров

Утилитарный дизайн воплотился не только в лого, но и в иконках и GPS-координатах. Иконки отсылают к упаковочной маркировке и изображают людей, переживающих те же бедствия, что и фауна. Одна иконка горит, другая утопает в мусоре, третья поливает себя нефтью.

GPS-координаты и иконки — черты утилитарного дизайна и цифрового мира. Координаты указывают на свидетельства преступлений человека против природы.

Крик и ярость — настоящий голос экологии: как мы сделали антагонистский брендинг для экотоваров

Итог работы — нетипичный для рынка эко-товаров бренд, радикальным образом отслоившийся от конкурентов. PlanetaCAPS представляет собой пример экобрендинга с иным подходом и демонстрирует совершенно новый визуал zero waste продукта.

Мы придумали PlanetaCAPS для того, чтобы в очередной раз обратить внимание на экологические проблемы. Пока это только концепция проекта, и мы очень хотим, чтобы она превратилась в настоящий экобренд.

Впреди огромная и кропотливая работа. Одним нам не справиться, поэтому мы ищем неравнодушных людей для развития PlanetaCAPS. Если вы готовы нам помочь — пишите на почту info@zapal.agency.

Мы верим, что общими усилиями эта смелая концепция станет прорывным проектом.

1010
6 комментариев

Пока есть понятие бренд и экобренд ,не может быть заботы об экологии .это все маркетинг,гринвошинг .Никто это страх покупать не будет.,а цель экобренда ,как и любого другого ,чтоб его купили похвалили себя.Тоеть я такой,экологичный ,что экологичный ,что покупаю только экобренда)

1
Ответить

Почему стремление к зарабатыванию денег, не может быть совмещена со стремлением сделать это экологично? Думается мне, что даже если люди будут покупать эко-товары чисто для галочки, то это в том или ином виде хоть немного поможет природе.

Другой разговор, что использование эко-мыла, эко сумок и т.д. ни за что не принесёт столько результатов, сколько бы принёс отказ производств сброса отходов в воду, или постройка государством большего количества мусороперерабатывающих заводов ;)

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Выглядит потрясно

1
Ответить

Дерзко. Негатив хорошо играет

1
Ответить

А что за товары?🙄

Ответить