{"id":13650,"url":"\/distributions\/13650\/click?bit=1&hash=b4a44ea9299acb416ac92e110a87e80acc960de1a8f124e06d52ec1ea62c252a","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u043c \u043a\u0430\u043a \u0432 Sims","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Иван Кунцевич

Записки юному Джуну #3. Кейсы

Привет, юный Джун. Сегодня поговорим о кейсах. Они являются результатом твоего обучения. Кейсы презентуют навыки и умения наглядным образом. Их цель состоит в том, чтобы при просмотре у зрителя сложилось представление о твоих способностях.

Стоит сразу оговориться, что я рассматриваю кейсы как часть портфолио, которое, в первую очередь, предназначено для поиска работы. Ты можешь делать работы ради творчества, чтобы создавать новые образы, находить отклик в эмоциях других людей и привносить новые смыслы и идеи. Можешь делать работы для челленджей или конкурсов. Всё это тоже показывает твои способности, но такие кейсы не так сосредоточены на технических деталях, которые важно отразить для потенциального работодателя. А сейчас для тебя это одна из главных задач.

Если ты хочешь попасть в продуктовую компанию или студию, то кейсы должны пройти определенную эволюцию. Все, кто изучает профессию дизайнера начинают с освоения «визуала», навыков отрисовки пользовательского интерфейса. Сначала изучаешь основы типографики, композиции и цвета, чтобы сформировать стиль. Чем более широкие знания получаешь, тем большее количество стилей понимаешь и можешь отразить в работах.

В начале пути ты, вдохновленный работами мастеров и коллег по цеху, стремишься наполнить свои работы классными визуальными решениями, использовать нестандартную сетку, уделяешь большое внимание типографике. Хочешь, чтобы работы выглядели по настоящему «фестивально», вызывали восторг в глазах смотрящих, получали признание на различных площадках. Это здорово, ты делаешь красивый дизайн, эмоциональный, это важно. Но так же важно не «застыть» на этой стадии, ведь конечная цель это поиск работы. А чем больше лайков получаешь, тем чётче осознаешь, что отклики приходят не совсем от той аудитории, от которой их ждешь.

awwwards.com

Что же не так? Всё так. Просто ты должен перейти на следующую стадию. На ней ты начинаешь задумываться над своими решениями. Почему я использовал этот цвет как основной? Мне действительно в работе нужно столько графики? Почему эта кнопка выглядит вот так и размещена здесь? А что на ней за текст вообще? Такие вопросы в будущем помогут тебе делать практичные решения и занять желанную вакансию.

Важно не то, что ты сделал, а как ты это сделал. Ничего не стоит то решение, которое ты придумал в своей голове и перенёс в дизайн. Дизайн ты делаешь не для себя. Ты делаешь его для людей, которые будут с ним взаимодействовать.

Как пример, типичная веб-дизайнерская история: приходит клиент и заказывает сайт для своего бизнеса. Сайт нужен, потому что у всех его конкурентов он есть, да и время сейчас такое, что если на визитке его не укажешь, то как-то стыдно становится. Техническое задание звучит в духе «нужен современный сайт, строгие цвета, серьезный стиль, по текстам всю информацию можешь найти в интернете или в нашей группе в соцсети». Если на этом этапе ты не задашь нужные вопросы, а скажешь «понял, погнали», то тебя будет ждать разочарование. В данном случае ты создашь дизайн для себя, он будет очень красив и современен, но поймешь это только ты. Дальше ты погрязнешь в правках от клиента, потому что дизайн «для себя» у него другой. А о пользователях в этой истории никто из вас не подумал.

Возвращаемся к кейсам. Прежде чем открывать Фигму, нужно выполнить определенную работу. Спроси себя, что ты делаешь и зачем? Кому это нужно и как понять, что им это нужно? Какого результата ты хочешь добиться своим решением? По каким критериям твою работу будут оценивать и многие другие вопросы. Начать стоит с выбора идеи для работы. Например, если хочешь сделать редизайн сайта, приложения или иного интерфейса, то не выбирай для этого своего любимого производителя, бренд, который ты последним приобрел или просто что-то хайповое. Выбери то, что тебя бесит или приносит неудобство. Например интернет-магазин в котором ты сделал заказ, но не смог оплатить или вообще найти нужный товар, приложение в котором не смог найти нужную настройку или кассу самообслуживания в супермаркете, которая отняла у тебя полчаса жизни и пришлось в итоге обратиться к продавцу.

У тебя должна быть проблема, которую хочешь решить своим кейсом. Важно правильно её сформулировать. Почему она действительно является проблемой, ведь может пользователям не мешает то, что мешает тебе. Какой выход пользователи в таком случае нашли… Для этого у тебя уже есть все инструменты. Банально, но в своём же учебном чате ты можешь найти людей, которые сталкивались с такой проблемой и поговорить с ними об этом, узнать, что их раздражает, как они пытались это исправить, какие решения нашли. Не любишь говорить с живыми людьми? Во-первых, советую этому научиться, очень облегчишь себе жизнь и работу в будущем. Во-вторых, можешь сформулировать вопросы, создать опросник и закинуть в тот же чат. Ответы людей помогут тебе понять, был ли ты прав в выявлении проблемы и расширят твоё видение на неё. Ты поймешь, как люди пытались решить данную проблему и как ты можешь им в этом помочь.

На каждом этапе работы спрашивай себя, зачем ты это делаешь и что должно получиться в результате. Твоё решение наполнится аргументами, которые ты сможешь отразить в кейсе. Таким образом, у работодателя при просмотре твоего портфолио будет складываться логика твоих действий, понимание, что ты решал определенную задачу, а не создавал дизайн ради дизайна. Чем более полноценным будет твой подход, тем с большей вероятностью ты попадешь на работу мечты.

Отдельно напишу, что сложно научиться задавать правильные вопросы, для этого тебе потребуется изучить определенные материалы. В этом тебе помогут тематические статьи и порталы, книги Дональда Нормана, Алана Купера, Ильи Бирмана, Роберта Фитцпатрика и других авторов. В сети очень много подборок, уверен, сможешь найти самостоятельно.

5 млн резуальтатов

Расширяй кругозор своих знаний, чаще задавайся вопросами «почему и зачем» и создавай рабочие кейсы с интересными решениями. Удачи тебе, юный Джун.

Предыдущая записка:

Записки юному Джуну

#2. Обучение

Привет, юный Джун. Когда заканчиваешь курсы, выходишь на работу, погружаешься в процессы и решаешь задачи, легко забыть важность той помощи, которую оказало обучение.

0
2 комментария
Вячеслав

На самом деле по кейсам нужно иметь и работу сделанную по сетке, то есть базовую и уже любые другие. В том и другом случае в работе смотрят на то, как вы использовали пространство, как работали с текстом и композицией. По крайней мере меня смотрели именно так и в дальнейшем, когда я задавал не раз вопросы своему лиду о том как она искала Джуна, она говорила именно про эти ключевые факторы: умение работать с композицией, цветом и текстом.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Кунцевич
Автор

Конечно. Все зависит от целей, желаемой должности и требований к ней. Должны быть крепкие правильные работы по базовым знаниям, но они должны становиться более практичными и обоснованными

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null