Сквозь время: неочевидные советы самому себе через 4 года работы продуктовым дизайнером

Сквозь время: неочевидные советы самому себе через 4 года работы продуктовым дизайнером

Привет! Я Лёша — слежу за продуктом в АО «Цифровое Телевидение» (ВГТРК). Это первая моя статья на vc.ru, поэтому не бейте сильно😅

Надеюсь, что будет интересно!

Примерно четыре года назад я устроился на свою первую работу. В университет, в котором и учился. Это занимательная история, потому что я никогда бы и не подумал, что в Хабаровске, в котором я жил и учился на тот момент — городе, где UX/UI дизайнером можно устроиться только в 1–2 места, я буду работать над продуктом в своём же университете. На тот момент я только входил в профессию, но уже что–то умел благодаря фрилансу и собственному интересу. Устроиться на работу, на удалёнку, пусть и с зарплатой 10 000 ₽ в месяц — неплохой вариант для совмещения с учёбой и фрилансом. Так в моей трудовой книжке появилась первая запись о месте работы.

С тех пор многое в моей жизни изменилось. Я переехал в Москву, отучился в НИУ ВШЭ, стены университета сменились стенами хорошего офиса в Arcus 3. Я стал опытнее, настойчивее и аккуратнее. Но я знаю, что мог достичь бы большего прогресса, для этого необходимо было уделить внимание неочевидным на тот момент вещам.

Сейчас в 2022–м я бы хотел вернуться к себе в 2018–й и дать несколько советов, но не могу. Поэтому я решил собрать эти советы в виде статьи, в надежде, что они кому–нибудь помогут или дадут силы и мотивацию.

Совет первый: всегда обновляй портфолио

Сквозь время: неочевидные советы самому себе через 4 года работы продуктовым дизайнером

Портфолио — сложная штука. Ты добавил проект на Беханс, ты горд собой и думаешь, что на этом всё. Останавливаешься, ведь портфолио готово и оно классное! Но проходит время, ты растёшь, становишься опытнее и проекты в портфолио больше не кажутся такими крутыми. Ты стал лучше, сильнее как дизайнер, но портфолио осталось на том старом уровне, который тебя не устраивает. Обновлял ли ты проекты в портфолио? Нет! Почему? Вероятно помешала лень и мысль «я и так недавно обновлял портфолио». Теперь придётся искать сделанные проекты, вспоминать что именно ты в них делал и какими методами, а если ничего хорошего не найдёшь, то делать новые. А ещё оформлять всё это на Беханс, Дрибббл или ещё куда–то. Всё это отнимет много времени и сил.

Лучше делать всё последовательно. В идеале каждый хорошо сделанный проект (по твоему мнению) добавлять в портфолио. А если не хватает времени или желания — хотя бы записывать этапы проекта, что именно делал и сохранять исходники.

Это сохранит время в будущем, даст возможность не потерять свои проекты и, при необходимости, можно будет показать и рассказать чем ты занимался даже без оформленного портфолио.

Совет второй: больше не значит лучше

Сквозь время: неочевидные советы самому себе через 4 года работы продуктовым дизайнером

Ещё один пункт про портфолио. На первых парах стараешься забить портфолио проектами, чтобы показать как много ты делаешь. Но брать нужно не количеством, а качеством.

Во–первых, если в портфолио много проектов, 90% вероятность, что все их не просмотрят. Я сам не просматривал всё, когда искал джуна — это долго, старые проекты нет смысла смотреть, а по новым и так понятно насколько человек хорош как дизайнер. Во–вторых, даже с одним хорошим проектом можно найти работу. Лучше уделить время на детальную проработку одного проекта, чем сделать 10 посредственных.

Совет третий: будь активнее

Сквозь время: неочевидные советы самому себе через 4 года работы продуктовым дизайнером

Сообщество дизайнеров и околодизайнеров невероятно большое. Учитывая популярность профессии, а также её популяризацию за счёт разных курсов и школ сообщество только растёт. И это ведь замечательно. И в этом сообществе нужно участвовать.

Приведу пример:

Путь первый — ты можешь делать крутые работы. Но ты ни с кем не общаешься, ты за пределами дизайнерской «тусовки». Считаешь, что твои работы настолько крутые, что должны сами привлекать фанатов? Возможно, но никто о твоих супер классных проектах никогда не узнает, потому что их никто не увидит. В результате не получишь ни признания, ни адекватной критики.

Путь второй — ты помогаешь новичкам, делишься советами, находишь решения, постоянно участвуешь в диалогах. Как итог тебя знают, твои работы поддерживают другие дизайнеры: кто–то поставит лайк, кто–то поможет советом, а кто–то покажет твою работу друзьям.

Сообщество как живой организм — растёт и развивается. Нужно быть частью этого организма, чтобы в один прекрасный момент тебе было к кому обратиться за помощью, советом или просто было с кем обсудить вопросы из профессиональной сферы. Я когда–то выбрал первый путь. Недооценил важность комьюнити. И только спустя четыре года понял насколько это важно.

Совет четвёртый: следи за треугольником вложений

Сквозь время: неочевидные советы самому себе через 4 года работы продуктовым дизайнером

Время, деньги и скиллы — это ресурсы. Жертвуя одним ресурсом, можно приобрести другой. Важно найти баланс и вовремя переключаться.

Я представляю это так: пусть время, деньги и скиллы — это грани треугольника. Все эти ресурсы напрямую связаны между собой. При затрате каких–то ресурсов грани уменьшаются, при получении ресурсов — увеличиваются.

Сквозь время: неочевидные советы самому себе через 4 года работы продуктовым дизайнером

Если я хочу научиться чему–то, мне нужно улучшить свои скиллы. Для этого мне нужно потратить два других ресурса: время и деньги. Под деньгами я имею ввиду не только средства, которые можно потратить, но и упущенную выгоду. Необязательно покупать курсы или книги — я ведь могу прокачаться бесплатно, но затраты времени приведут к тому, что я не смогу поработать над каким–нибудь проектом и заработать денег. Однако, в перспективе, улучшение моих скиллов приведёт к более высокому чеку, поэтому со временем грань денег станет больше.

Сквозь время: неочевидные советы самому себе через 4 года работы продуктовым дизайнером

Другой пример: я хочу освободить время. Для этого мне нужно пожертвовать скиллами, которые я мог бы приобрести, или деньгами: либо я ищу помощника на фриланс и освобождаю своё время, либо не работаю над какими–либо проектами. Но эта прибавка ко времени может привести к тому, что я возьму какой–нибудь проект в работу потому что я свободен и, в дальнейшем я прокачаюсь уже на этом проекте — обменяю время на скиллы или деньги.

Важно планировать свои ресурсы так, чтобы развиваться постепенно и выходить на новый уровень. Цель — увеличивать каждую грань своего треугольника вложений. На первых парах жертва временем и деньгами приведёт к получению скиллов, которые приведут к получению денег. Потом времени как ресурса станет больше, а с ним увеличится и треугольник. Важно понимать когда и что необходимо вложить, чтобы треугольник рос в размерах.

Сквозь время: неочевидные советы самому себе через 4 года работы продуктовым дизайнером

Наверное, в идеале держать треугольник равносторонним. Так будет достаточно денег, времени и ресурсов. Но это ситуация возникнет тогда, когда ты будешь доволен тем, что ты делаешь и умеешь, будешь доволен деньгами, которые зарабатываешь, а ещё тебе всегда будет хватать времени. Наступит ли когда–нибудь такой момент? Кто знает…

Что в итоге?

Мы растём, замечая свои ошибки. Круто, когда ошибок можно избежать и перенять опыт кого–то другого. Но главное помнить, что совершать ошибки — это нормально, не стесняться их и воспринимать как новый опыт. Надеюсь, эта статья кому–то поможет в дальнейшем развитии и выборе пути!

Иногда выпускаю небольшие посты на подобные темы в своём канале

Спасибо за внимание ❤

3939
11 комментариев

Спасибо! Статья классная!
Возможно, кому-то даже сэкономит много времени, а кого-то замотивирует!
Автору - добра и успехов!

1

Спасибо за высокую оценку!
Да, я правда надеюсь, что эта статья станет источником мотивации для кого-то. А такие комментарии — источник мотивации для меня)
Спасибо вам!

1

перевернутый текст на треугольниках - боль для чтения

1

Спасибочки, поправил!

Лайк , подписка на бх) классная статья . Как раз первый год в дизайне 😀

1

Спасибо! Рад, что понравилось)

классные советы - пошла на канал

1