cOca-cOla: разбираем худшие приёмы дизайна из девяностых и начала нулевых
Всем привет! Это Та самая команда. Эпоха малиновых пиджаков прошла, а её наследие до сих пор живо в айдентике компаний: показываем на примерах логотипов Apple, Пятёрочки и Microsoft, как в 2022-ом делать уже не надо.
Креатифф — сила, буква «О» — могила
Использование всего потенциала буквы «О» когда-то было свежим и интересным. Но увидев такой приём раз, два, десятки раз, потребители начинают воспринимать его как заезженную пластинку. Если вы не хотите слиться с тысячами других банальных логотипов, то можно обойтись и без глобуса в глобусе:
Главное форма, а не содержание
Когда дизайнер растягивает текст по ширине, чтобы сформировать ровный прямоугольник, каждая строка получает свой уникальный размер шрифта — логотип становится сложночитаемым. Мир не симметричный, слова не одинаковые — не нужно этого бояться:
Сколько завитков в названии компании будет — столько она и проработает
Подобрать необычный, но читаемый шрифт — задача не из простых. Большинство людей не знает, как правильно подобрать «интересный» шрифт, чтобы логотип легко читался и не был пошлым. Результат — сотни компаний, названия которых сливаются в одну витиеватую кашу:
Обвести и вырезать
Обводка контуров перегружает логотип и не нужна в большинстве случаев.
Просто добавь теней
Логотип, который перегружен градиентами и тенями, выглядит устаревше. Сейчас компании приходят к простым формам и минималистичности — клиентам проще запоминать такие логотипы. Экспериментировать с этим приёмом нужно с осторожностью:
Итог
Приёмы дизайна из 90-х и 00-х хороши только на примерах прошлого: сейчас обводки, завитки и эффекты на шрифтах могут оттолкнуть аудиторию. Если вы не хотите, чтобы ваш продукт считывался как устаревший, то не оставайтесь в прошлом и вовремя меняйте дизайн.
***
Если вы надумали сменить логотип, но не знаете с чего начать — можете прийти за бесплатным аудитом своего логотипа к нам, в То самое агентство.
Охранное предприятие Витязь я бы не сравнивал с Пятерочкой. Да, логотип с точки зрения современного дизайнера у Витязя неудачный, но у них же там своя атмосфера, это же мужики за 40, большинство бывшие вояки, клиенты там тоже со своими ожиданиями, современный вылизанный лого им не нужен и "читаемость" тоже им не упала, им нравится что похоже на старославянский стиль и мечь с щитом, типо они все воины... ))
понял?
этой статье я ставлю 10 шакалов по шакальной шкале )
Сперва показалось, что это мишки Haribo :)
Полюбас спартаковец писал......
Мы из Петербурга :)
Наглядно, доступно. Посмеялась со шкалы шакалов)
Действительно, если присматриваться, то глаз режет, но в обычной жизни мало кто будет обращать такое пристальное внимание на логотипы на самом деле.
Самый конченый дизайн в этой статье - это дизайн вашей шкалы.
Так это задумка.....
да-да)
мода меняется и мода на дизайн тоже, то что раньше казалось вау сейчас выглядит не очень
бросается с глаза ,но это для привлечения внимание покупателей ,а так вроде ничего не поменялось
как оказалось сейчас в дизайне главное простота
Комментарий удален модератором
Чем проще, тем лучше, мне всегда нравился минимализм