cOca-cOla: разбираем худшие приёмы дизайна из девяностых и начала нулевых

Всем привет! Это Та самая команда. Эпоха малиновых пиджаков прошла, а её наследие до сих пор живо в айдентике компаний: показываем на примерах логотипов Apple, Пятёрочки и Microsoft, как в 2022-ом делать уже не надо.

cOca-cOla: разбираем худшие приёмы дизайна из девяностых и начала нулевых

Креатифф — сила, буква «О» — могила

cOca-cOla: разбираем худшие приёмы дизайна из девяностых и начала нулевых

Использование всего потенциала буквы «О» когда-то было свежим и интересным. Но увидев такой приём раз, два, десятки раз, потребители начинают воспринимать его как заезженную пластинку. Если вы не хотите слиться с тысячами других банальных логотипов, то можно обойтись и без глобуса в глобусе:

cOca-cOla: разбираем худшие приёмы дизайна из девяностых и начала нулевых

Главное форма, а не содержание

cOca-cOla: разбираем худшие приёмы дизайна из девяностых и начала нулевых

Когда дизайнер растягивает текст по ширине, чтобы сформировать ровный прямоугольник, каждая строка получает свой уникальный размер шрифта — логотип становится сложночитаемым. Мир не симметричный, слова не одинаковые — не нужно этого бояться:

cOca-cOla: разбираем худшие приёмы дизайна из девяностых и начала нулевых

Сколько завитков в названии компании будет — столько она и проработает

cOca-cOla: разбираем худшие приёмы дизайна из девяностых и начала нулевых

Подобрать необычный, но читаемый шрифт — задача не из простых. Большинство людей не знает, как правильно подобрать «интересный» шрифт, чтобы логотип легко читался и не был пошлым. Результат — сотни компаний, названия которых сливаются в одну витиеватую кашу:

cOca-cOla: разбираем худшие приёмы дизайна из девяностых и начала нулевых

Обвести и вырезать

cOca-cOla: разбираем худшие приёмы дизайна из девяностых и начала нулевых

Обводка контуров перегружает логотип и не нужна в большинстве случаев.

cOca-cOla: разбираем худшие приёмы дизайна из девяностых и начала нулевых

Просто добавь теней

cOca-cOla: разбираем худшие приёмы дизайна из девяностых и начала нулевых

Логотип, который перегружен градиентами и тенями, выглядит устаревше. Сейчас компании приходят к простым формам и минималистичности — клиентам проще запоминать такие логотипы. Экспериментировать с этим приёмом нужно с осторожностью:

cOca-cOla: разбираем худшие приёмы дизайна из девяностых и начала нулевых

Итог

Приёмы дизайна из 90-х и 00-х хороши только на примерах прошлого: сейчас обводки, завитки и эффекты на шрифтах могут оттолкнуть аудиторию. Если вы не хотите, чтобы ваш продукт считывался как устаревший, то не оставайтесь в прошлом и вовремя меняйте дизайн.

***

Если вы надумали сменить логотип, но не знаете с чего начать — можете прийти за бесплатным аудитом своего логотипа к нам, в То самое агентство.

3737
15 комментариев

Охранное предприятие Витязь я бы не сравнивал с Пятерочкой. Да, логотип с точки зрения современного дизайнера у Витязя неудачный, но у них же там своя атмосфера, это же мужики за 40, большинство бывшие вояки, клиенты там тоже со своими ожиданиями, современный вылизанный лого им не нужен и "читаемость" тоже им не упала, им нравится что похоже на старославянский стиль и мечь с щитом, типо они все воины... ))

22
Ответить

понял?

Ответить

этой статье я ставлю 10 шакалов по шакальной шкале )

4
Ответить
1
Ответить

Полюбас спартаковец писал......

4
Ответить

Мы из Петербурга :)

Ответить

Наглядно, доступно. Посмеялась со шкалы шакалов)
Действительно, если присматриваться, то глаз режет, но в обычной жизни мало кто будет обращать такое пристальное внимание на логотипы на самом деле.

2
Ответить