Без четкого ТЗ результат – награда на AWWWARDS или Инструкция как разработать дизайн инфопортала по BIM

Если у вас в проекте много текста/фото и другого контента (а ТЗ нет и не будет) и вы не знаете, что со всем этим делать, то вам сюда. Рассказываем по шагам как сделать так, чтобы получилось хорошо.

Начнем с начала

Есть 2 типа клиентов:

  1. С ТЗ в чертогах разума (такой кейс разбирали в статье Насосные станции на AWWWARDS)
Без четкого ТЗ результат – награда на AWWWARDS или Инструкция как разработать дизайн инфопортала по BIM

2. С ТЗ, которое состоит из сотни листов и контента (при этом иногда это структурировано в виде документа, а иногда это просто ссылки на кучи и кучи папок с текстами и картинками)

Как вы догадались, наш клиент – это второй клиент 😄

Без четкого ТЗ результат – награда на AWWWARDS или Инструкция как разработать дизайн инфопортала по BIM

Оглавление, чтобы было легко ориентироваться по статье

Продолжаем. О клиенте

Немного сухой статистики. Если неинтересно, можно перейти к следующему пункту.

CSD – группа компаний по направлениям:

  • программные решения в сфере мониторинга строительства и эксплуатации промышленных, гражданских и инфраструктурных объектов (дистрибьютер Autodesk)
  • промышленное 3D-сканирование
  • промышленная 3D-печать
  • консалтинг

Единственный официальный дилер компании Autodesk в России

В рамках своей деятельности компания занимается не только продажей программного обеспечения и популяризацией продуктов Autodesk, но и ведет оффлайн-семинары, вебинары, публикует статьи, помогает с внедрением и создает очень много контента в области проектирования и BIM технологий.

Запрос от клиента: наши компании набирают обороты на рынке, в связи с чем растет потребность в расширении дизайн-команды в том числе.

Задача: перед нами поставили задачу систематизировать все знания и данные по BIM технологиям в рамках одного веб портала.

А что по брифу?

Краткое описание проекта: портал для формирования общей концепции цифровизации девелопмента:

  • жилой недвижимости + проектное финансирование
  • коммерческой недвижимости
  • загородной недвижимости
  • земельных участков

Цель создания сайта: позиционирование, лидогенерация, прямые продажи и обучение.

Целевая аудитория проекта: девелоперы, проектные институты, застройщики, финансово-строительные холдинги, инвестиционно-строительные компании, управляющие компании, владельцы недвижимости, строительные компании, проектные бюро, государственное управление архитектурой, институты генплана, граждан- и горпроекты, малоэтажное и коттеджное строительство, архитектурные бюро, службы заказчиков и ПТО.

Требования и ограничения по проекту:

  • следование корпоративному брендбуку
  • использование корпоративных цветов и шрифтов
  • требования к технологическому стеку при разработке

Все это мы отправили нашим дизайнерам

Без четкого ТЗ результат – награда на AWWWARDS или Инструкция как разработать дизайн инфопортала по BIM

Скелет проекта

После продолжительных созвонов и систематизации информации мы подготовили структуру проекта, которая содержит необходимые разделы для покупателей ПО, образовательные, информационные и вспомогательные

Без четкого ТЗ результат – награда на AWWWARDS или Инструкция как разработать дизайн инфопортала по BIM
Без четкого ТЗ результат – награда на AWWWARDS или Инструкция как разработать дизайн инфопортала по BIM
Без четкого ТЗ результат – награда на AWWWARDS или Инструкция как разработать дизайн инфопортала по BIM
Без четкого ТЗ результат – награда на AWWWARDS или Инструкция как разработать дизайн инфопортала по BIM

Итого получилось 27 уникальных страниц. И все с текстом, большим количеством текста, да-да.

Дизайн страницы, с которой все начинается

Редко какой дизайн начинается не с главной страницы, т.к. она задает основу всему дизайну сайта.

Мы подобрали рефересы, чтобы синхронизировать наше видение проекта с заказчиком.

Референсы для проекта

Часть из этих референсов клиенту понравилась, часть мы отмели сразу.

Мы выбрали более сдержанный стиль с линиями, который напоминал был интерфейс приложения по проектированию и модульную верстку текстов. Т.к. брендбук диктовал нам условия работы, то мы остановились на серо-синей палитре.

Главную страницу мы отрисовывали очень долго, потому что все время что-то не помещалось, а выкидывать ничего нельзя было.

Самое классное произошло с блоком Уровни зрелости BIM. Заказчик просто прислал огромную таблицу, которую нужно было превратить в интерактивный блок.

Нам нужно это сделать максимально компактно, чтобы помещалось в один экран

Заказчик
Максимально компактный в будущем блок

И пока дизайнеры колдуют над таблицей и ломают себе уже не только голову, но и другие части тела, клиент всегда ждет маленького чуда

Клиент в ожидании дизайна)))
Клиент в ожидании дизайна)))

Ниже приведены архивные примеры вариантов одного экрана, которые мы делаем прежде чем показать его заказчику. И только после внутреннего просмотра и отбора, заказчику мы показываем 1-3 варианта, чтобы он выбрал.

Правило №1

Показывать клиенту нужно только те варианты, которые нравятся тебе. Если покажешь все, то заказчик с вероятностью 99% выберите плохой вариант

Библия дизайнера. Том 1. Стих 1.
Варианты дизайна одного экрана

Это был один из тех наших любимых проектов, где мы попали прямо в ❤ нашего заказчика с первой концепции. Хотя внутри студии мы отмели с десяток разных вариантов и концепций, прежде чем показать это клиенту.

Лайфхак!

Если вы хотите, чтобы ваш концепт приняли с первого раза, не показывайте его в статике и не презентуйте его типа - вот эта штука полетит туда, а здесь будет анимация.

Делайте сразу анимированное демо главной страницы!

Без четкого ТЗ результат – награда на AWWWARDS или Инструкция как разработать дизайн инфопортала по BIM

Ну и не будем томить больше и держать интригу – вот, что у нас получилось:

Главная страница сайта CSD

Остальное важное

На портале размещаются успешные кейсы с внедрением ПО: что было сделано, какие продукты применялись, а также комментарии специалистов по данному кейсу.

Страница отдельного кейса
Страница отдельного кейса

А вот как реально работает страница с кейсом

Страницы Услуги и Каталог ПО
Страницы Услуги и Каталог ПО
Страница с отдельным видом недвижимости
Страница с отдельным видом недвижимости

Для мобилок и таблеток

Без четкого ТЗ результат – награда на AWWWARDS или Инструкция как разработать дизайн инфопортала по BIM

На версиях для планшетов и смартфонов мы сохранили на сайте такую же информативность, как и на полноценной десктопной версии сайта, адаптировав ее под мобильные устройства.

Версия для смартфонов

Микро- и макроанимации

Честно признаемся, мы считаем, что времена статического дизайна в вебе закончились уже лет 10 как. Камон, на дворе уже 2023 год - мы хотим интерфейсы как у Тони Старка, а не шаблоны))

Когда Тони предложили сделать сайт и выбрать шаблон
Когда Тони предложили сделать сайт и выбрать шаблон

Поэтому каждый UI-элемент интерфейса сайта имеет анимацию и реагирует на взаимодействия

Анимация главного меню
Анимация стрелок и тегов
Анимация валидации и отправки формы
Анимация иконок в блоках и стрелки
Общая страница с кейсами

Короткой строкой о разработке

Т.к. наша команда встроилась в процессы уже существующей инхаус-команды то нам требовалось писать код в соответствии со стандартами компании.

Как это происходило?

Глава отдела веб-разработки со стороны заказчика передал нам основной список требований для проектов, которые обязательны для встраивания проекта в их экосистему.

Надо отметить, что все требования от заказчика были даже чуть менее жесткие, чем наши внутренние регламенты.

В частности, это использование не самой последней версии bootstrap, более лайтовые требования к комментированию кода, публикация на git, разметка тегов специфичными атрибутами.

Мы довольны. Все довольны

Мы довольны получившимся результатом, но самое главное, что доволен клиент.

Наша компания работала со Студией Сагирова уже на двух проектах. В обоих случаях остались довольны) Отличная команда, интересный дизайн, качественная проработка макетов! Полное погружение в тематику сайта, что особо приятно, тк темы у нас сложные, связанные со строительством и ПО. Будем продолжать сотрудничество! Спасибо)

Компания CSD

Кроме самой высокой награды (довольного клиента), которую мы могли получить, проект также получил международные награды на AWWWARDS, CSSDesignAwards, CSSNectar, BESTCSS, WebGURU и др.

2
Начать дискуссию