Как нам утвердили фирменный стиль без правок

Иногда случается так, что работу принимают без правок, ну вот прям совсем. Просто показываешь концепт и заказчик говорит "то, что надо!" Для студии и дизайнеров – это личный сорт героина. Сегодня рассказываем о таком проекте.

А чтобы было удобно ориентироваться в статье, вот содержание:

Для начала немного о заказчике

Industrial Construction RUS – подразделение московской строительной компании, входящей в состав GROUP RUS, которое специализируется на строительстве промышленных объектов, заводов, фабрик для крупнейших холдингов РФ таких как Роснефть, Еврохим, ОТЭКО, Лукой, РУСАЛ и т.д.

Выводя новое продразделение на национальный уровень, компании было необходимо создать брендинг.

Побеседовав с заказчиком мы определились с направлением работы:

Эмоции и ассоциации, которые должен вызывать логотип у потребителя: молодая и современная компания (новые технологии в работе), но с мощным бэкграундом (высококвалифицированные инженеры с многолетним опытом работы)

Язык логотипа: английский

Наиболее приоритетное решение по структуре логотипа: шрифтовое

Типы носителей, где будет использоваться логотип: деловая документация, полиграфия, интернет, презентации

Как нам утвердили фирменный стиль без правок

Разработка логотипа

Т.к. одним из основных пожеланий было создание шрифтового логотипа, мы выбрали самого стойкого из наших дизайнеров, который только и делает, что "играет со шрифтами" 😁

Для строительной компании мы решили найти какой-то тяжелый шрифт и, в какой-то момент, попался шрифт Trois Mille. Отличный шрифт, все как надо, кроме букв u, r. Эти буквы сбивали весь серьезный настрой остальных. Поэтому, мы решили их полностью переделать.

Несерьезный настрой
Несерьезный настрой

В результате мы получили полноразмерное написание названия компании с помощью модифицированного шрифта. Для усиления эффекта и придания дополнительной надежности в конце мы добавили точку (до того как это стало мейнстримом).

Индастриал Констракшн Рус и точка

Автор не известен
Полноразмерный варианта логотипа ICR. Обязательно с точкой
Полноразмерный варианта логотипа ICR. Обязательно с точкой

На начальных просмотрах внутри студии, мы редко используем цвета. Это помогает не отвлекаться на цвет, а сконцентрироваться на форме и содержании.

Также хороший прием, чтобы понять насколько хорошо (ну или плохо) у тебя получилось – посмотреть на лого в инверсии.

Инверсия полноразмерного логотипа
Инверсия полноразмерного логотипа

Далее мы разработали сокращенные варианты лого с детальной подписью и без нее, а также сделали акцентным слово RUS.

Покрашенные варианты логотипа и версия с акцентным словом RUS
Покрашенные варианты логотипа и версия с акцентным словом RUS

Также сделали более квадратный формат логотипа, чтобы его можно было использовать как эмблему на униформе сотрудников.

Супер сокращенный вариант логотипа
Супер сокращенный вариант логотипа

Вариации цветов

Мы подобрали несколько удачных цветовых сочетаний в оттенках синего, зеленого и их вариаций.

Для демонстрации клиенту, мы обычно делаем прототипы визиток (или каких-то других элементов фирстиля), чтобы было понятно, как логотип себя ведет. Иначе, если лого вырван из контекста, непонятно – хороший он или плохой.

Мы сделали вариант визиток, попробовали вариации синего и зеленого цветов, т.к. клиент настаивал именно на них и продемонстрировали заказчику.

Победителем в этом цветовом конкурсе красоты оказался приглушенный синий. Лого победил сразу.

Наш темно-синий победитель
Наш темно-синий победитель

Этот логотип явно соответствует целевой аудитории клиента, потому что он подчеркивает современный, серьезный и надежный образ компании.

Корпоративная айдентика

Логотип сделали, цвета подобрали, теперь наша любимая часть всего брендинга – доработка остальных элементов айдентики.

Визитка все так же не теряет свою значимость, особенно в строительной среде. Поэтому мы разработали 2 варианта лицевой стороны визитки.

Лицевая сторона визитки ICR
Лицевая сторона визитки ICR
Второй вариант лицевой стороны визитки ICR
Второй вариант лицевой стороны визитки ICR

Мы решили остановиться на модульной верстке текстовой части фирстиля (да, мы обожаем швейцарский стиль – когда все строго и по колонкам). Поэтому оборотная сторона визитки и все последующие текстовые элементы сложились сами собой.

Оборотная сторона визитки ICR
Оборотная сторона визитки ICR
Папка для документов 
Папка для документов 
Папка для документов с бланком
Папка для документов с бланком

Фирменные бланки для заметок, которые используются сотрудниками и клиентами, и для официальных писем и документации.

Фирменные бланки для заметок и документации
Фирменные бланки для заметок и документации
Фирменный бланк для заметок
Фирменный бланк для заметок

Часть разработанных элементов униформы для сотрудников. Каска для строителей и фирменная футболка.

Каска для рабочих на строительном объекте
Каска для рабочих на строительном объекте

На футболке, кроме стандартного логотипа на груди, мы разместили различные варианты лого на рукавах

Дизайн фирменной футболки ICR
Дизайн фирменной футболки ICR

Т.к. компания имеет собственные складские помещения и производственные цеха, в рамках работ по брендингу мы разработали вариант нанесения логотипа на здание.

Оформление складских помещений ICR
Оформление складских помещений ICR

Планы по развитию брендинга

Сейчас активно идут работы внедрению брендинга в компанию, доработка недостающих элементов, а также детальная проработка брендбука.

С ICR у нас сложилось полное взаимопонимание, и мы создали такой брендинг, который клиент утвердил с первого раза. Это один из самых приятных моментов работы дизайнера, когда ты смог донести идею концепции до клиента, и она получила у него отклик.

Поэтому кроме развития брендинга для компании ICR, мы получили заказ на ребрендинг всей группы компаний GROUP RUS и разработку сайта.

Ссылка на Behance:

55
3 комментария

Нормально, но мне кажется, что суперсокращённое лого вызывает ненужные ассоциации с 1С.

1

спасибо за ваш комментарий
Вы имеете ввиду квадратный формат логотипа?

1