Как могли бы выглядеть нормальные логотипы Wildberries и IVI
Всем привет, на связи То самое агентство. Рассказываем, что не так с двумя главными ребрендингами этого лета — Wildberries и IVI, а также показываем, как их можно исправить.
Wildberries aka Ягодки
Старый логотип Wildberries абстрактный: метафора кругов разного диаметра не считывается с первого взгляда. Остаётся только догадываться, что фиолетовые и розовые круги — те самые дикие ягодки.
Новое название и логотип Wildberries, точнее Ягодки, всё-таки оказался шуткой. Компания поменяла дизайн сайта лишь на день, а потом вернулась к прежнему. Однако комментариев Ягодки собрали немало: устаревший бесплатный шрифт и шакальные картинки ягод никого не оставили равнодушными.
Мы только добавим, что уменьшительно-ласкательное название передаёт «детскость» и пренебрежение: для компании, занимающей второе место в рейтинге крупнейших российских, несерьёзно.
Сверхновое название и логотип мы придумали на основе однодневного ребрендинга: раз компания хочет пользоваться русскоязычным названием, его нужно докрутить.
Остановились на названии Ягода: единственное число звучит лаконичнее, чем множественное, да и в разговорной речи проще сказать «Заказал на Ягоде», чем «Заказал на Ягодах/Ягодках».
В логотипе заключена ясная метафора: образ из знака совпадает с названием компании. В нём исчезла «детскость», зато появилось дружелюбие.
Даже если поменять знак одной ягоды на другую, сохранится преемственность: пользователю будет понятно, что речь идёт об одном и том же бренде.
Знаки из логотипа стали основой паттерна: ягоды показывают разнообразие товаров на маркетплейсе, но объединены монохромным стилем.
А вот, как могла бы выглядеть новая вывеска Wildberries.
IVI aka ИВИ
Старый логотип IVI дробный из-за большого количества элементов. Буквы визуально разваливаются, поэтому их сложно читать. Пользователь видит большую мозаику вместо трёх простых букв.
В новом логотипе, который, в отличие от Ягодок, оказался вполне реальным, IVI превратился в импортозамещённый ИВИ. Формы логотипа стали излишне мягкими и нежными: из мозаики он превратился в бесформенный пуфик.
Строение буквы «В» зависит знака-квадрата: она будет странно смотреться в шрифтовом варианте логотипа. Это лишает дизайнеров сервиса возможности адаптировать дизайн к любым носителям.
Новый лого ИВИ больше подошёл бы семейному каналу конца 2000-х, где круглосуточно показывают «Доярку из Хацапетовки», а не современному сервису с большим выбором сериалов и фильмов.
В сверхновом логотипе мы использовали гротескный шрифт Rubik, закруглённые углы которого позволяют показать преемственность логотипу ИВИ. Кроме того, убрали наклон и сделали логотип более уверенным за счёт прямых и чётких линий.
Сохранили градиент и передали доброжелательный характер сервиса, но не перешли в излишнюю мягкость. Оставили квадратный знак, но дополнили его прямоугольниками: так показали адаптивность контента под разные устройства.
А вот так смотрелся бы логотип в интерфейсе сервиса.
***
Если вы надумали сменить логотип, но не хотите получить в результате что-то вроде Ягодок или ИВИ — приходите за бесплатным аудитом своего дизайна к нам, в То самое агентство. Заявку на аудит можно оставить прямо на сайте.
Спасибо но не очень
Валдберис - не маркетплейс, а морс!
)
Азов
Хаха! Спасибо, остроумно получилось
Хуета
объективная оценка от нью десигн генерейшон! и ведь не поспоришь.
Тогда у «ягоды» можно обыграть и УТП: (Я/ВЫ)года 🎁
А это идея!
А Wild куда?
“Звучит лаконичнее», «больше располагает»….
Бесполезная трата времени (которого, видимо, дофига) на основе таких вот оценочных суждений. Да ещё и с месячным отставанием от инфоповода
Ну тут вроде не В, а Б должна быть
С ИВИ вообще мимо ваша вариативность. Сейчас, обновленный лого у них, мягонький, такой баблгам, такой падлюка домашний и теплый. А на вашем варике - у МФЦ лого лучше.
дизайн ягодки мне понравился, а вот дизайн иви очень похож на ютуб
Опередил ))
работать на узнаваемый логотип столько лет, чтобы потом его обнулить... это я про ребрендинг иви
Нам тоже очень жаль:(
Я не то чтобы сторонник "особого пути", и английским владею на уровне выше базового, более того, мне даже кажется английский более лаконичным и элегантным языком, но в то же время достали эти англицизмы к месту и не к месту. К примеру, я живу в крупном городе-миллионнике и в ТЦ зачастую вижу вместо "примерочной" - что-нибудь типа "dressing room". Чтоб вы понимали, туристов у нас нет практически вообще. Для кого эти надписи, кроме как не "выпендриться"? А то из-за отмены русского языка войну начали, а у себя дома... Так что я за русские названия русских компаний, в меру конечно, и с хорошим дизайном.
А вы исконно русские слова знаете? Ведь исконно русских слов довольно мало. В русском языке много заимствований из других языков и появление новых не исключено. Ведь вам известны слова:
Документ, Конституция, Канцелярия, Рецензия, Адвокат, Форум, Доктор, Реакция, Нация, Революция, Помидор, Котлета, Машина, Вокзал, Церковь, Кружка, Зонтик, ВаннаВсе они когда-то были заимствованы из других языков и вошли в наш. Да, конечно согласен, что Dressing room это уже перебор, но нынче время такое, что даже во власти вместо использования кириллических букв для агитации используют Z и V. Все пользуются словами "факап", "кринж", "слэмиться", "агриться", "изи", краш", "крипота", "пруфы" и многие другие, определенная мода вроде как есть на определенную часть слов, но наверное часть перестанет использовать когда мода пройдет, а часть также продолжит использовать. Раньше например очень часто использовали "IMO" или "IMHO" или даже кириллических "ИМХО", сейчас очень редко вижу эти аббревиатуры, также намного реже стали использоваться "p.s.".
В общем время покажет, что приживется, а что нет.
вариант для ИВИ вообще не понравился
Ягода больше для боулинг-клуба подойдет в таком исполнении.
А ИВИ - закос под ютуб
а какой формы вы ожидали увидеть ягоду?)
пост ради поста
Две сочных ягодицы
Комментарий недоступен
Генрих Григорьевич
Вайлдберис вы сделали лучше, чем шуточный логотип, но в целом — посредственно. Плюс, логотип — калька со старой версии Бухнавигатора: https://www.artlebedev.ru/action-press/site/
Иви вы сделали хуже, чем официальный ребрендинг. Вот прям откровенно хуже. Это просто стыд — предлагать свои услуги и показывать, что вы умеете портить то, что сделано неплохо.
Комментарий недоступен
"Как могли бы выглядеть провальные логотипы Wildberries и IVI"
От иви стало плохо
хотя ягода хорошо, только зачем подписывать ягоду ягодой? Это как рядом с лого гугла (G) рядом была бы надпись, что это Google
Комментарий недоступен
Над >ягода очень легко пошутить и делать злобные мемы, при вводе в гугл первая ссылка на вики- ягода как растение, вторая Ягода как человек
Да вообще не нужно общеупотребимое слово использовать в качестве бренда. У Apple от этого куча проблем была (и остаётся), а Google даже пытался отучить людей использовать слово "гуглить", чтобы не потерять бренд.
Потому что тут либо будут регулировать использование слова (и тогда будет куча новостей типа "бабульку с рынка арестовали за торговлю под вывеской Ягода"), либо не будут, и тогда любой мошенник абсолютно легально сможет создать свою Ягоду.
А почему у ягоды цвет поменяли. Краску экономите?
Краска есть, просто розовый больше располагает к себе пользователей, чем агрессивный фиолетовый.
Почему "Ягода", а не "Ягоды"? Что-то не звучит и не смотрится, лучше уж тогда взять устоявшееся в народе "вб" или "вэбэ" )))
Зачем менять английское название на русское? Тогда уж может взять новое название не связанное с материальными вещами?
Смысл от логотипа, если он не делает столько шума как "ягодки"?)
иви ничего не спасёт, само название какое-то максимально всратое
Оригинальные лого выглядят намного сильнее. Есть ощущение, что использовали онлайн генератор
Комментарий недоступен
Так, и как они будут выглядеть-то нормальные?)
Ужасная профанация.
Комментарий недоступен
А мне нейминг уменьшительно-ласкательный больше нравится - Ягодки) Но ваш вариант лого - огонь прям!
Не заценил я ягоду, вы бы ещё по-русски сделали Вайлдберис
Даже не удивительно будет. Эти уже сделали по-русски
Не сказал бы, что это лучше
Как-то не сильно лучше
Вариант иви — копипаст ютуба)
Вообще в никуда...
Интересно что проекты, которыми продуктивно пользуются миллионы вообще обходятся без дизайна, его оптимизации, переосмысления и тому подобного. Может быть все таки надо просто делать хороший сервис?
Комментарий недоступен
Привкольно, мне кажется)
iVi
Комментарий недоступен
Не, шакальные ягодки вышли лучше как по мне.
Из Вайлдберриз сделали Самокат... Зачесали его под общую гребёнку, да может их логотип не идеален, но у него точно была самобытность. И ягодки, как мем, произносить приятнее чем дробящее согласными ЙаГоДа
почему на ягоде картинка помидора?
Ребрендинг иви ужасен, на мой взгляд.
Да уж, новый лого IVI и редизайн прям расстроили, должен быть какой-то прогресс, но к сожалению случился регресс🤦🏻♂️
Блин, ягода вообще не нравится, так странно звучит 😁
Ягода 5+. Молодцы
Комментарий недоступен
Генрих, ты?
Нет, спасибо. Ягода звучит и выглядит не очень, и метафора тут явно улетела в дыру. Ягодки, заказал на Ягодках куда лучше отражает смысл самого маркетплейса
Глаз дергается, выглядит не очень
Я думаю название "ягодки" стоит оставить, звучит уютно
А так логотипы очень хороши