{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как могли бы выглядеть нормальные логотипы Wildberries и IVI

Всем привет, на связи То самое агентство. Рассказываем, что не так с двумя главными ребрендингами этого лета — Wildberries и IVI, а также показываем, как их можно исправить.

Wildberries aka Ягодки

Старый логотип Wildberries абстрактный: метафора кругов разного диаметра не считывается с первого взгляда. Остаётся только догадываться, что фиолетовые и розовые круги — те самые дикие ягодки.

Новое название и логотип Wildberries, точнее Ягодки, всё-таки оказался шуткой. Компания поменяла дизайн сайта лишь на день, а потом вернулась к прежнему. Однако комментариев Ягодки собрали немало: устаревший бесплатный шрифт и шакальные картинки ягод никого не оставили равнодушными.

Мы только добавим, что уменьшительно-ласкательное название передаёт «детскость» и пренебрежение: для компании, занимающей второе место в рейтинге крупнейших российских, несерьёзно.

Сверхновое название и логотип мы придумали на основе однодневного ребрендинга: раз компания хочет пользоваться русскоязычным названием, его нужно докрутить.

Остановились на названии Ягода: единственное число звучит лаконичнее, чем множественное, да и в разговорной речи проще сказать «Заказал на Ягоде», чем «Заказал на Ягодах/Ягодках».

В логотипе заключена ясная метафора: образ из знака совпадает с названием компании. В нём исчезла «детскость», зато появилось дружелюбие.

Даже если поменять знак одной ягоды на другую, сохранится преемственность: пользователю будет понятно, что речь идёт об одном и том же бренде.

Знаки из логотипа стали основой паттерна: ягоды показывают разнообразие товаров на маркетплейсе, но объединены монохромным стилем.

А вот, как могла бы выглядеть новая вывеска Wildberries.

IVI aka ИВИ

Старый логотип IVI дробный из-за большого количества элементов. Буквы визуально разваливаются, поэтому их сложно читать. Пользователь видит большую мозаику вместо трёх простых букв.

В новом логотипе, который, в отличие от Ягодок, оказался вполне реальным, IVI превратился в импортозамещённый ИВИ. Формы логотипа стали излишне мягкими и нежными: из мозаики он превратился в бесформенный пуфик.

Строение буквы «В» зависит знака-квадрата: она будет странно смотреться в шрифтовом варианте логотипа. Это лишает дизайнеров сервиса возможности адаптировать дизайн к любым носителям.

Новый лого ИВИ больше подошёл бы семейному каналу конца 2000-х, где круглосуточно показывают «Доярку из Хацапетовки», а не современному сервису с большим выбором сериалов и фильмов.

В сверхновом логотипе мы использовали гротескный шрифт Rubik, закруглённые углы которого позволяют показать преемственность логотипу ИВИ. Кроме того, убрали наклон и сделали логотип более уверенным за счёт прямых и чётких линий.

Сохранили градиент и передали доброжелательный характер сервиса, но не перешли в излишнюю мягкость. Оставили квадратный знак, но дополнили его прямоугольниками: так показали адаптивность контента под разные устройства.

А вот так смотрелся бы логотип в интерфейсе сервиса.

***

Если вы надумали сменить логотип, но не хотите получить в результате что-то вроде Ягодок или ИВИ — приходите за бесплатным аудитом своего дизайна к нам, в То самое агентство. Заявку на аудит можно оставить прямо на сайте.

0
82 комментария
Написать комментарий...
Nikolay Kenig

Спасибо но не очень

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Валдберис - не маркетплейс, а морс!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим

)

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Азов

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Журавлёв

Хаха! Спасибо, остроумно получилось

Ответить
Развернуть ветку
New Design Generation

Хуета

Ответить
Развернуть ветку
Protein Wars

объективная оценка от нью десигн генерейшон! и ведь не поспоришь.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Альберт

Тогда у «ягоды» можно обыграть и УТП: (Я/ВЫ)года 🎁

Ответить
Развернуть ветку
То самое агентство
Автор

А это идея!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Строганов Иван

А Wild куда?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Send Nukes
Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Драновский

“Звучит лаконичнее», «больше располагает»….
Бесполезная трата времени (которого, видимо, дофига) на основе таких вот оценочных суждений. Да ещё и с месячным отставанием от инфоповода

Ответить
Развернуть ветку
uonick
Ответить
Развернуть ветку
Stan Ezersky

Ну тут вроде не В, а Б должна быть

Ответить
Развернуть ветку
Roman Gundenberg

С ИВИ вообще мимо ваша вариативность. Сейчас, обновленный лого у них, мягонький, такой баблгам, такой падлюка домашний и теплый. А на вашем варике - у МФЦ лого лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bannikov

дизайн ягодки мне понравился, а вот дизайн иви очень похож на ютуб

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ponomar
Ответить
Развернуть ветку
Иван АбрАмович

Опередил ))

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Парфёнова

работать на узнаваемый логотип столько лет, чтобы потом его обнулить... это я про ребрендинг иви

Ответить
Развернуть ветку
То самое агентство
Автор

Нам тоже очень жаль:(

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Романченко

Я не то чтобы сторонник "особого пути", и английским владею на уровне выше базового, более того, мне даже кажется английский более лаконичным и элегантным языком, но в то же время достали эти англицизмы к месту и не к месту. К примеру, я живу в крупном городе-миллионнике и в ТЦ зачастую вижу вместо "примерочной" - что-нибудь типа "dressing room". Чтоб вы понимали, туристов у нас нет практически вообще. Для кого эти надписи, кроме как не "выпендриться"? А то из-за отмены русского языка войну начали, а у себя дома... Так что я за русские названия русских компаний, в меру конечно, и с хорошим дизайном.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Pesterev

А вы исконно русские слова знаете? Ведь исконно русских слов довольно мало. В русском языке много заимствований из других языков и появление новых не исключено. Ведь вам известны слова:

Документ, Конституция, Канцелярия, Рецензия, Адвокат, Форум, Доктор, Реакция, Нация, Революция, Помидор, Котлета, Машина, Вокзал, Церковь, Кружка, Зонтик, Ванна

Все они когда-то были заимствованы из других языков и вошли в наш. Да, конечно согласен, что Dressing room это уже перебор, но нынче время такое, что даже во власти вместо использования кириллических букв для агитации используют Z и V. Все пользуются словами "факап", "кринж", "слэмиться", "агриться", "изи", краш", "крипота", "пруфы" и многие другие, определенная мода вроде как есть на определенную часть слов, но наверное часть перестанет использовать когда мода пройдет, а часть также продолжит использовать. Раньше например очень часто использовали "IMO" или "IMHO" или даже кириллических "ИМХО", сейчас очень редко вижу эти аббревиатуры, также намного реже стали использоваться "p.s.".
В общем время покажет, что приживется, а что нет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denis Kostin

вариант для ИВИ вообще не понравился

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Ягода больше для боулинг-клуба подойдет в таком исполнении.
А ИВИ - закос под ютуб

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Быряков

а какой формы вы ожидали увидеть ягоду?)

Ответить
Развернуть ветку
Igor

пост ради поста

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Две сочных ягодицы

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ali B

Генрих Григорьевич

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Вайлдберис вы сделали лучше, чем шуточный логотип, но в целом — посредственно. Плюс, логотип — калька со старой версии Бухнавигатора: https://www.artlebedev.ru/action-press/site/

Иви вы сделали хуже, чем официальный ребрендинг. Вот прям откровенно хуже. Это просто стыд — предлагать свои услуги и показывать, что вы умеете портить то, что сделано неплохо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вол

"Как могли бы выглядеть провальные логотипы Wildberries и IVI"

Ответить
Развернуть ветку
Деда Миша

От иви стало плохо
хотя ягода хорошо, только зачем подписывать ягоду ягодой? Это как рядом с лого гугла (G) рядом была бы надпись, что это Google

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Устинов

Над >ягода очень легко пошутить и делать злобные мемы, при вводе в гугл первая ссылка на вики- ягода как растение, вторая Ягода как человек

Ответить
Развернуть ветку
Александр Свечкарёв

Да вообще не нужно общеупотребимое слово использовать в качестве бренда. У Apple от этого куча проблем была (и остаётся), а Google даже пытался отучить людей использовать слово "гуглить", чтобы не потерять бренд.

Потому что тут либо будут регулировать использование слова (и тогда будет куча новостей типа "бабульку с рынка арестовали за торговлю под вывеской Ягода"), либо не будут, и тогда любой мошенник абсолютно легально сможет создать свою Ягоду.

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

А почему у ягоды цвет поменяли. Краску экономите?

Ответить
Развернуть ветку
То самое агентство
Автор

Краска есть, просто розовый больше располагает к себе пользователей, чем агрессивный фиолетовый.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Roman Pesterev

Почему "Ягода", а не "Ягоды"? Что-то не звучит и не смотрится, лучше уж тогда взять устоявшееся в народе "вб" или "вэбэ" )))
Зачем менять английское название на русское? Тогда уж может взять новое название не связанное с материальными вещами?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сагитов

Смысл от логотипа, если он не делает столько шума как "ягодки"?)

Ответить
Развернуть ветку
user0564335

иви ничего не спасёт, само название какое-то максимально всратое

Ответить
Развернуть ветку
Anna O.

Оригинальные лого выглядят намного сильнее. Есть ощущение, что использовали онлайн генератор

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

Так, и как они будут выглядеть-то нормальные?)

Ответить
Развернуть ветку
Тотоха

Ужасная профанация.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алина Савинова

А мне нейминг уменьшительно-ласкательный больше нравится - Ягодки) Но ваш вариант лого - огонь прям!

Ответить
Развернуть ветку
Белов Устин Владимирович

Не заценил я ягоду, вы бы ещё по-русски сделали Вайлдберис

Ответить
Развернуть ветку
i.i.

Даже не удивительно будет. Эти уже сделали по-русски

Ответить
Развернуть ветку
Строганов Иван

Не сказал бы, что это лучше

Ответить
Развернуть ветку
Строганов Иван

Как-то не сильно лучше

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Denisov

Вариант иви — копипаст ютуба)

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Durdin

Вообще в никуда...

Ответить
Развернуть ветку
LNdex

Интересно что проекты, которыми продуктивно пользуются миллионы вообще обходятся без дизайна, его оптимизации, переосмысления и тому подобного. Может быть все таки надо просто делать хороший сервис?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
KendSharrien

Привкольно, мне кажется)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

iVi

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Не, шакальные ягодки вышли лучше как по мне.

Ответить
Развернуть ветку
Ilia

Из Вайлдберриз сделали Самокат... Зачесали его под общую гребёнку, да может их логотип не идеален, но у него точно была самобытность. И ягодки, как мем, произносить приятнее чем дробящее согласными ЙаГоДа

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Alekseev

почему на ягоде картинка помидора?

Ответить
Развернуть ветку
Tangerine pate

Ребрендинг иви ужасен, на мой взгляд.

Ответить
Развернуть ветку
Carter Mayers

Да уж, новый лого IVI и редизайн прям расстроили, должен быть какой-то прогресс, но к сожалению случился регресс🤦🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Арбенев

Блин, ягода вообще не нравится, так странно звучит 😁

Ответить
Развернуть ветку
LabO

Ягода 5+. Молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mefa

Генрих, ты?

Ответить
Развернуть ветку
KATTI

Нет, спасибо. Ягода звучит и выглядит не очень, и метафора тут явно улетела в дыру. Ягодки, заказал на Ягодках куда лучше отражает смысл самого маркетплейса

Ответить
Развернуть ветку
Robot Love

Глаз дергается, выглядит не очень

Ответить
Развернуть ветку
diohly

Я думаю название "ягодки" стоит оставить, звучит уютно
А так логотипы очень хороши

Ответить
Развернуть ветку
79 комментариев
Раскрывать всегда