Как мы создавали логотип для лонча на Product Hunt
Привет, vc.ru! Сегодня мы расскажем как помогали одному стартапу с запуском на PH. Мы — студия дизайна Moosehead, а стартап — сервис автоматизации при релокации и получении ВНЖ.
Ежедневно десятки и даже сотни проектов запускаются на Product Hunt и стремятся занять первое место по итогам голосования пользователей - отличный способ заявить о себе, набрать первых пользователей и попасть на радары инвесторов.
Наша студия должна была разработать логотип и превратить его в анимированную иконку, чтобы визуально стать заметнее среди других участников голосования.
Бриф
В ходе брифа, помимо обычных вопросов, мы задаем ряд нестандартных:
- С каким фильмом вы ассоциируете бренд?
- Какие звуки возникают при мысли о бренде?
- Какие чувства и эмоции рождаются?
- Какой ощущается вкус?
- Сколько весит бренд, если взять его в руки?
Почему это важно? Приемка логотипа заказчиком это сложный процесс, замешанный на субъективных ощущениях. Раньше мы в лоб спрашивали про цвета и формы, но со временем поняли, что самый эффективный способ синхронизации c заказчиком - обратиться к его подсознанию.
Органы чувств человека взаимодействуют между собой, поэтому мы можем описывать одну модальность через другую. Так, например, кислый привкус превращается в желто-зеленый цвет, а “сериал “Миллиарды” во что-то темно-синее, корпоративное.
По итогам брифа определили ценности, которые логотип должен транслировать: доверие, комфорт, простоту, открытость и дружелюбие.
Ищем идею
У нас было серьезное ограничение по срокам - две недели. В таких случаях мы стараемся сосредоточиться на одной идее и не делаем варианты ради вариантов.
Составив список символов миграции, мы остановились на теме перелетных птиц.
“Миграция птиц — перемещение или переселение, связанное с изменением экологических или кормовых условий…”
Из Википедии
Приступаем к сбору рефференсов:
Заметили, что на реффах крылья птиц часто похожи на флаги стран, а тело на иконку пункта назначения - обыграем это в эскизах!
Воодушевившись результатом, рисуем концепт, одновременно играя цветами.
Первый фидбэк от заказчика
Отправляем концепт в общий чатик с командой заказчика и собираем отзывы:
- сочно и прикольно
- не хватает динамики
- птичка кажется чересчур откормленной
- слишком похоже на Twitter
- идея с меняющимся флагами - огонь, сразу связывает с трэвелом и иммиграцией.
По итогам обсуждения решаем отправить птичку на детокс и подготовить несколько вариантов концепта для тестирования на фокус-группе. Договорились, что если пользователям (4 тыс. чел.!) лого не зайдет на уровне идеи, начнем искать другую. Скрестили пальцы.
46% голосов набрал вариант со взлетающей птицей, 27% группы были за полет, 18% за прыжок и только 9% аудитории не понравилось ничего. Отличный результат!
Победителя определили, теперь нужно решить вопрос сходства с Twitter.
На время пришлось стать орнитологами - гуглили все статьи на тему перелетных птиц и в какой-то момент вышли на хохолок. Кстати, у птиц этот элемент отвечает за коммуникацию, что весьма актуально и для мигрантов.
Финальный вариант
Добавялем хохолок, возвращаем лапки, меняем фон на градиент и идем к заказчику.
Получаем такой фидбэк и радуемся:
- лапки похожи шасси
- хохолок сразу рушит ассоциацию с Twitter
- норм, давайте анимировать!
Анимация
Основной фокус нашей студии это сложные интерфейсы и брендинг, поэтому за анимацией мы обратились к нашим коллегам из maryco, для которых моушн-дизайн одно из главных направлений.
Подводим итоги
- Логотип максимально соответствует требованиям и отражает простоту и дружелюбие сервиса. Динамика на месте
- Решение с флагами на крыльях позволяет адаптировать логотип под контент любой страны - плюс 100 к индивидуальности
- Когда дедлайн "вчера", лучше сфокусироваться на одной идее и сделать ее хорошо
Над проектом работали:
- Кирилл Макаров, дизайн директор
- Анастасия Лимонова, лид дизайнер