Как мы создавали логотип для лонча на Product Hunt

Привет, vc.ru! Сегодня мы расскажем как помогали одному стартапу с запуском на PH. Мы — студия дизайна Moosehead, а стартап — сервис автоматизации при релокации и получении ВНЖ.

Ежедневно десятки и даже сотни проектов запускаются на Product Hunt и стремятся занять первое место по итогам голосования пользователей - отличный способ заявить о себе, набрать первых пользователей и попасть на радары инвесторов.

Наша студия должна была разработать логотип и превратить его в анимированную иконку, чтобы визуально стать заметнее среди других участников голосования.

Главная страница Product Hunt со список стартапов для голосования
Главная страница Product Hunt со список стартапов для голосования

Бриф

В ходе брифа, помимо обычных вопросов, мы задаем ряд нестандартных:

  • С каким фильмом вы ассоциируете бренд?
  • Какие звуки возникают при мысли о бренде?
  • Какие чувства и эмоции рождаются?
  • Какой ощущается вкус?
  • Сколько весит бренд, если взять его в руки?

Почему это важно? Приемка логотипа заказчиком это сложный процесс, замешанный на субъективных ощущениях. Раньше мы в лоб спрашивали про цвета и формы, но со временем поняли, что самый эффективный способ синхронизации c заказчиком - обратиться к его подсознанию.

Органы чувств человека взаимодействуют между собой, поэтому мы можем описывать одну модальность через другую. Так, например, кислый привкус превращается в желто-зеленый цвет, а “сериал “Миллиарды” во что-то темно-синее, корпоративное.

По итогам брифа определили ценности, которые логотип должен транслировать: доверие, комфорт, простоту, открытость и дружелюбие.

Ищем идею

У нас было серьезное ограничение по срокам - две недели. В таких случаях мы стараемся сосредоточиться на одной идее и не делаем варианты ради вариантов.

Составив список символов миграции, мы остановились на теме перелетных птиц.

“Миграция птиц — перемещение или переселение, связанное с изменением экологических или кормовых условий…”

Из Википедии

Приступаем к сбору рефференсов:

Реффы - источник вдохновения. Помогают настроиться на волну.
Реффы - источник вдохновения. Помогают настроиться на волну.

Заметили, что на реффах крылья птиц часто похожи на флаги стран, а тело на иконку пункта назначения - обыграем это в эскизах!

Первые эскизы всегда выполняются вручную - рисование, как и письмо от руки, задействует участки мозга, ответственные за воображение
Первые эскизы всегда выполняются вручную - рисование, как и письмо от руки, задействует участки мозга, ответственные за воображение

Воодушевившись результатом, рисуем концепт, одновременно играя цветами.

Получилось довольно мило
Получилось довольно мило

Первый фидбэк от заказчика

Отправляем концепт в общий чатик с командой заказчика и собираем отзывы:

  • сочно и прикольно
  • не хватает динамики
  • птичка кажется чересчур откормленной
  • слишком похоже на Twitter
  • идея с меняющимся флагами - огонь, сразу связывает с трэвелом и иммиграцией.

По итогам обсуждения решаем отправить птичку на детокс и подготовить несколько вариантов концепта для тестирования на фокус-группе. Договорились, что если пользователям (4 тыс. чел.!) лого не зайдет на уровне идеи, начнем искать другую. Скрестили пальцы.

Три варианта для тестирования на людях
Три варианта для тестирования на людях

46% голосов набрал вариант со взлетающей птицей, 27% группы были за полет, 18% за прыжок и только 9% аудитории не понравилось ничего. Отличный результат!

Победителя определили, теперь нужно решить вопрос сходства с Twitter.

Похожи?
Похожи?

На время пришлось стать орнитологами - гуглили все статьи на тему перелетных птиц и в какой-то момент вышли на хохолок. Кстати, у птиц этот элемент отвечает за коммуникацию, что весьма актуально и для мигрантов.

Природа - лучший дизайнер
Природа - лучший дизайнер

Финальный вариант

Добавялем хохолок, возвращаем лапки, меняем фон на градиент и идем к заказчику.

Совсем другое дело
Совсем другое дело

Получаем такой фидбэк и радуемся:

  • лапки похожи шасси
  • хохолок сразу рушит ассоциацию с Twitter
  • норм, давайте анимировать!

Анимация

Основной фокус нашей студии это сложные интерфейсы и брендинг, поэтому за анимацией мы обратились к нашим коллегам из maryco, для которых моушн-дизайн одно из главных направлений.

На взлет!

Подводим итоги

  • Логотип максимально соответствует требованиям и отражает простоту и дружелюбие сервиса. Динамика на месте
  • Решение с флагами на крыльях позволяет адаптировать логотип под контент любой страны - плюс 100 к индивидуальности
  • Когда дедлайн "вчера", лучше сфокусироваться на одной идее и сделать ее хорошо

Над проектом работали:

  • Кирилл Макаров, дизайн директор
  • Анастасия Лимонова, лид дизайнер
3535
33 комментария

Классная идея с флагами на крыле. Молодцы!

6
Ответить

Старались! Спасибо)

Ответить

Что-то не похоже, что марико моушн-дизайн это основное направление. Анимация не естественная и какая-то рваная, делал человек начинающий только если.

Нужно хотя бы так, скопируйте ссылку и вставьте, будет анимация:
https://cdn.dribbble.com/users/1677926/screenshots/8855433/bird.gif

2
Ответить

Что значит неестественная? Это же лого, там флаги должны считываться четко. Если включить колибри-режим, весь смысл потеряется.

Ответить

Класс) А шасси решили оставить?

1
Ответить

Ага, чтобы от Твиттера уйти. Спасибо!

1
Ответить

Хорошая работа!

1
Ответить