Дизайн Ilya Sidorenko
857

Как получить первые заказы в дизайне, когда нет портфолио и опыта

В закладки

Как найти первых клиентов?

Это один из самых популярных вопросов, которые мне задают начинающие дизайнеры. И этот вопрос абсолютно логичен, ведь он заботил и меня, когда я только начинал свой профессиональный путь, живя в общежитии, без макбука, специального образования и практически ничего не понимая в дизайне.

В этой статье я поделюсь исключительно личным опытом и не будут собирать обрывки информации из популярных дизайн-блогов, чьи материалы часто имеют малое отношение к реальному миру.

Я не назову свой опыт объективным и не считаю, что его сможет применить каждый. Я не ставил себе такую задачу. Моя цель — честно рассказать, каким образом я получил первых клиентов, которые стали фундаментом дальнейшего развития в продуктовой сфере.

Первые проекты

Я стараюсь отвечать на все вопросы, которые мне задают дизайнеры в социальных сетях. И недавно произошел следующий диалог:

Instagram: iskros

Мне казалось, что у каждого дизайнера в крови самостоятельно придумывать себе задачи и реализовывать их в свободном стиле (пускай даже оторванном от реального мира). Но оказалось, что не у всех. Поэтому я расскажу об этом поподробнее.

Я начинал свой путь в дизайне, копируя популярные концепты. Скорее, пытаясь скопировать, так как качество моих работ оставляло желать лучшего. После этого, я начал придумывать себе задачи самостоятельно, но все равно регулярно подглядывал в чужие работы, пытаясь воспроизвести различные визуальные эффекты. (Я тогда не понимал, что суть работы дизайнера в другом.)

Таким образом, на практике я пытался разобраться в новом для себя деле. Я не понимал сути проектов, которые копировал, но, тем не менее, набивал себе руку в визуальной части нашей работы.

Сделав очередной проект, я сравнивал его с популярными концептами и старался разобраться, почему мои работы выглядят хуже. И понемногу начинал понимать важность правильно подобранных отступов, цветов, контрастов, логики расположения элементов и многого другого. Мне больше нравился дизайн сервисов, поэтому среди моих проектов был почтовый клиент, заметки, списки задач и CRM-системы.

Я публиковал все работы на Behance, несмотря на их качество. Не знаю почему, но я не боялся негативной критики и мне не было стыдно. Возможно, потому, что я адекватно не мог оценить свой уровень и считал его достойным.

Я вижу, что многие дизайнеры стесняются выставлять свои работы на обозрение и спрашивать обратной связи. Печально, так как без этого они будут расти намного медленнее. Если вообще будут.

Любая инициатива развивается путем итеративных улучшений. Другими словами, эволюционируя. Так устроен мир: вы что-то делаете, после получаете обратную связь от реального мира, делаете выводы и пробуете снова. Кто способен проходить этот цикл множество раз, будет вознагражден.

Первые предложения

Шло время, я регулярно практиковался, удалял старые работы, заменял их новыми и в какой-то момент начал получать предложения. Никакой магии или секретных советов. Я просто развивался в дизайне на протяжении многих месяцев, показывал это миру, и в какой-то момент он начал мне отвечать.

Самым большим на то время проектом был сервис по автоматизации швейцарских клиник. Этот проект из России, но поскольку разработка велась за рубежом, общаться приходилось в основном на английском, хотя глубокого знания языка у меня не было.

Несмотря на недостаток опыта, мне удалось заработать рекордные на то время 50 тысяч рублей за месяц, и я отправился отдыхать в Испанию. (Спустя несколько лет мне удалось заработать столько же за 4 часа).

Тогда я не понимал, что какого типа проекты я публикую в портфолио, такого типа заказчиков я и получу. Оглядываясь назад, я вижу, что именно так и произошло. Поскольку я делал дизайн сервисов, ими я и занимаюсь по сей день, что мне нравится гораздо больше, чем креативные концепции. Каждому свое.

Это не значит, что и вы должны пойти по моему пути. Выберите тему, которая вам больше нравится и практикуйтесь в ней. Если не знаете, что вам больше нравится, экспериментируйте.

Не ориентируйтесь на тренды. Зарекомендовать себя можно в любой сфере, поэтому начинайте работать в той, которая вам больше нравится. Жизнь станет намного приятнее, поверьте.

Качество работы

Забавно, но во время подготовки этой статьи, мне написал тот самый клиент, с которым мы занимались медицинскими сервисами. Он спросил разрешения передать мой номер потенциальному заказчику. И это уже не первый раз, когда старые связи возвращаются спустя несколько лет. А возвращаются они по двум причинам.

Во-первых, потому что я сделал свою работу хорошо. Без этого никак. Клиент должен быть доволен, да и вам самим должно быть жалко растрачивать свое время впустую, поэтому всегда старайтесь каждый проект делать лучше, чем предыдущий. Только в этом случае вы будете расти.

Во-вторых, я показал себя, как надежного исполнителя. Работая над финансовыми сервисами, бывало, что после воркшопа с представителями бизнеса, я уходил домой, обещая, что к утру моя работа будет сделана.

И я до сих пор помню те ночи, когда я до 4 утра проектировал банковские сервисы, а после двух часов сна ехал в офис известной платежной системы и демонстрировал сервис сначала фокус-группе, после руководителям проектов, а в конце презентовал его правлению банка. (Бывало даже, что в машине по пути из офиса в конференц-зал отеля, дорабатывал интерактивный прототип).

Сами понимаете, какая в тот момент на мне висела ответственность. Но оценив мое отношение к работе, клиенты были готовы возвращаться, несмотря на то, что спокойно могли найти дизайнера в два раза дешевле.

Презентация работы

Без правильной презентации, ваши, даже гениальные идеи, не будут услышаны. На старте карьеры я этого не понимал и мог просто отправить макет клиенту и ждать обратной реакции. Сейчас я понимаю, что этот подход в большинстве случаев утопичен.

Представьте, что разработчик присылает вам на проверку код. Сможете ли вы оценить насколько он эффективен? Конечно, нет. Так же и с дизайном. Чаще всего клиент не разбирается в нашем ремесле, но непременно захочет высказать свое мнение. Поэтому ваша основная задача — грамотно презентовать свою работу.

Если кратко, то суть презентации заключается в том, чтобы в первой ее части поднять проблему, а во второй показать, что ваша концепция решает ее наилучшим образом.

Заранее подумайте, какие вопросы может задать заказчик. Таким образом, вы сможете найти в своей работе недочеты и подготовить логичные ответы.

Я уже несколько лет занимаюсь продуктовым дизайном в стартапах и здесь навык презентации не менее важен. Просто вместо официальных презентаций, вы аргументируете свои решения в коллективных беседах.

Чтобы я сделал сейчас

Выше я описал, каким образом мне удалось заполучить первых клиентов. А теперь задамся вопросом, чтобы я делал сейчас, если бы только начинал карьеру и хотел бы заработать первые деньги в дизайне.

Но, прежде чем изложить конкретный план, я поделюсь одной важной мыслью, понимание которой сильно упрощает жизнь.

Достигая целей, вы получаете кое-что еще, не менее важное, чем сам результат. Вы обретаете понимание механизма достижения целей. И суть его безумно проста, но почему-то в нее мало кто верит.

Главный секрет достижения значимых результатов — это начать что-то делать и на протяжении долгого времени не останавливаться.

Это так просто, но я постоянно думаю почему большинство из нас не может воспользоваться этим советом.

Приведу пример.

Гари Вайнерчук запускал YouTube-канал WineLibrary с 0 подписчиков, как и каждый из нас в своем деле. (В моем Telegram-канале тоже было 0 подписчиков, а спустя три месяца его читают более тысячи дизайнеров). Но Гари понимал, что успеха можно добиться только дисциплинированной работой, поэтому он записал более 1000 выпусков своего шоу. 1000! Подумайте, чего это ему стоило. Сегодня Гари — предприниматель и один из самых популярных людей в интернете.

Подумайте теперь о себе. Сделали вы хотя бы 10 проектов?

Я не знаю, как вы мне ответили, но знаю, что ныне успешные дизайнеры в этот момент согласно кивают. Потому что это правда. Качество приходит только с опытом.

Посмотрите на портфолио лучших дизайнеров и представьте, что в начале карьеры их работы были ужасны, а фотографии профилей были сделаны не в студии. Сложно поверить, но это так. И сделала их лучше лишь одна вещь — терпение.

А теперь вернусь к поставленному вопросу:

Что бы я делал сейчас, если бы хотел зарекомендовать себя в дизайне

Я бы выбрал определенную сферу (сервисы, сайты, приложения, анимация, моушн, графика) и поставил себе задачу каждую неделю публиковать по одному проекту в портфолио на протяжении, как минимум, трех месяцев. И выполнял бы этот план, несмотря на отсутствие одобрений, наличие негатива и троллинга, спады мотивации, плохой гороскоп и новые серии любимого сериала.

Где взять идеи для проектов? Изучайте работы других дизайнеров и пытайтесь их скопировать. Подумайте о проекте вашей мечты и попытайтесь его реализовать. Подумайте, каким образом можно улучшить сервисы, которыми вы пользуетесь сами.

Друзья, мир создан людьми, не умнее нас. Сервисы, которые вы ежедневно используете, были сделаны такими же специалистами, коими являетесь и вы, только немного опытнее.

Если вы хотите, чтобы наступающий год был успешнее уходящего, цените каждый день. Не спускайте свое время в унитаз, листая бесконечные ленты и просматривая популярные блоги.

Как говорилось в фильме “Бойцовский клуб”: “Это твоя жизнь, и она становится короче каждую минуту”.

Временем невозможно управлять. Оно существует уже миллиарды лет и пока не собирается останавливаться. Его можно только использовать или терять. Выбор за вами.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ilya Sidorenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 13, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 51884, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 27 Nov 2018 13:42:03 +0300" }
{ "id": 51884, "author_id": 15705, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51884\/get","add":"\/comments\/51884\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51884"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "possessions": [] }

5 комментариев 5 комм.

Популярные

По порядку

4

Спасибо! Истина заезженная, но от этого не менее актуальная

Ответить
0

Именно! Я заметил, что даже простые истины требуется регулярно повторять. Даже самому себе

Ответить
1

Скромный плюсик, потому что правда) Почему скромный? Потому что сам хотел написать что-то подобное)

Ответить
0

Спасибо ))

Ответить
1

Всё верно и очень вдохновляюще написано. Моё мнение

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }