Полевое UX исследование по оплате транспорта с помощью QR-кода
Это мы на фото с Faruh Faizulin и Malika Yagudina во время нашего исследования с одним из респондентов, сейчас уже дома
Зачем нужно это исследование?
В полевом исследование мы видим реальную ситуацию, в которой происходит взаимодействие с интерфейсом. Эта ситуация включает в себя факторы, которые нельзя воссоздать или о которых мы не узнаем в лаборатории, где среду взаимодействия создаем сами. Это могут быть особенности организации рабочего пространства, подсказки-стикеры, наклеенные на экран, общение с коллегами и клиентами, специальные устройства (например, дисплей Брайля) , погодные условия и освещение (например, при тестировании банкоматов).
Как проводится это исследование?
Исследователь проводит выбранный им метод полевого исследования в естественных для респондента условиях.
Полевые исследования бывают направлены на получение информации непосредственно от респондентов (этнографические исследования), так и для анализа их поведения (расширенные наблюдения).
Классификация которую мы использовали:
- Опрос и интервью;
- Наблюдение;
О самом исследовании
Совсем недавно, в нашей команде поднялся вопрос об улучшение платежей с мобильного баланса внутри нашего суперприложения Kcell АО. В рамках спринта была задача: улучшение оплаты общественного транспорта с помощью QR кода в городе Нур-Султан (Астане).
Буквально за день, мы обсудили детали с Андрей Тихонов Асылхан Назиров Galymbek Zhumabayev, PSPO I и за выходные собрали вещи в путь.
Нам впервые выдался шанс проресёрчить людей в их естественной среде. Два дня мы толпились в пустых и полных автобусах с целью выцепить крутые инсайты, и нам это удалось. Поначалу нам показалось, что заинтересовать людей в том, чтобы нам помочь будет не сложно, но не тут-то было)
Одной из самых тяжелых и времязатратных вещей в полевых исследованиях оказалось уговаривать людей поучаствовать в наших исследованиях. Чем старше обычно был человек, тем сложнее было его убедить что мы не мошенники.
Вот так, после методов проб и ошибок, нам удалось собрать 10 респондентов, которые совершили оплату транспорта с нашего мобильного приложения и прошли наш опросник. После беседы со многими из них удалось вытащить инсайты, которые мы могли не получить, будучи в других условиях.
Одним из примеров послужил Влад, которому 16 лет (на фото выше). Он подсказал нам что во всех столичных автобусах написаны пять цифр (номер автобуса) без учёта цифры 0 в начале. А когда ты будешь вбивать номер автобуса в приле, цифру нужно вбивать вручную в самом начале, а потом уже номер автобуса.
Нигде об этом не написано и ранее мы этого не знали) И таких инсайтов мы получили много, в ходе наблюдения за людьми мы составили целый список тех кто, как и каким способом оплачивает общественный транспорт.
Предварительным результатом всего этого станет полная переработка уже существующего флоу оплаты транспорта с учётом нашего исследования.#ux #research #usability #mobile
Кампания для британского рынка ориентирована на зумеров.
Выжимка интервью Сергея Чемезова журналу «Эксперт».
История пары из Москвы, которая решила вместо свадебного путешествия вложиться в кондитерский бизнес. О том, как ребята подходили к расчетам инвестиций, выбору помещения и почему у них всё пошло не по плану, читайте в нашей новой статье.
В 2021 году я решил создать свой производственный бизнес. С маркетинговым опытом за плечами и желанием делать что-то материальное, я выбрал нишу базовой одежды — простой, качественной и долговечной. Вложил полтора миллиона рублей и начал искать идеально белую ткань для своих первых футболок.
Сегодня я расскажу вам о технологии, которая позволяет организовать вебинар любого масштаба за считаные часы. Хотите небольшой вебинар? Сделаете за час. Нужно несколько тысяч регистраций? Пара часов — и всё готово.
Защита просила отпустить предпринимателя под залог в 1 млрд рублей, но суд 27 марта 2025 года отправил его в СИЗО на два месяца.
Аналитики говорят, что цены на автомобили в США могут вырасти на тысячи долларов.
Собрали первые примеры и протестировали, как работает новая функция Style Reference.
К их сожалению, это всего лишь рекламная кампания стриминга.
Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.
Ну и как, удобно оплачивать по QR коду в транспорте, который движется и даже раскачивается. Пассажирам, у которых в одной руке ноша, а в другой - поручень?
Первая задача исследователя это определение: а подходит ли инструмент для задачи вообще
Да, у нас рынок так сложился в Казахстане, что оплатить транспорт с помощью QR-кода достаточно удобно, т.е. это возможно сделать в несколько шагов с одной руки.
Есть и те кто оплачивают картами, но таких людей в разы меньше, обычно это пользователи уже преклонного возраста
Этот метод оплаты уже проходили уже в десятках стран и сотнях городов. Полная шляпа. Зачем прыгать на грабли 1001-й раз?
А какие по вашему альтернативные методы лучше?
NFC, mobile payment (прямо в транспортной прилаге)
Рынок в данный момент не позволяет такие штуки как NFC. Почти во всех автобусах стоят считыватели карт, но там очень много подводных камней с ними, и реализация не на самом высоком уровне. Поэтому как альтернативу ввели QR-коды которые весят по всему периметру автобуса. Многим людям этот способ оплаты стал более удобным, из тех что имеются сейчас.
Поставщики оплаты транспорта в разных городах Казахстана все разные, у каждого свои требования и стандарты.
Мы проводили исследование как раз-таки, чтобы улучшить пользовательский путь внутри нашего приложения, в котором, в том числе можно производить оплату как вручную, так и с помощью скана QR-кода.