В полевом исследование мы видим реальную ситуацию, в которой происходит взаимодействие с интерфейсом. Эта ситуация включает в себя факторы, которые нельзя воссоздать или о которых мы не узнаем в лаборатории, где среду взаимодействия создаем сами. Это могут быть особенности организации рабочего пространства, подсказки-стикеры, наклеенные на экран, общение с коллегами и клиентами, специальные устройства (например, дисплей Брайля) , погодные условия и освещение (например, при тестировании банкоматов).
Ну и как, удобно оплачивать по QR коду в транспорте, который движется и даже раскачивается. Пассажирам, у которых в одной руке ноша, а в другой - поручень?
Первая задача исследователя это определение: а подходит ли инструмент для задачи вообще
Да, у нас рынок так сложился в Казахстане, что оплатить транспорт с помощью QR-кода достаточно удобно, т.е. это возможно сделать в несколько шагов с одной руки.
Есть и те кто оплачивают картами, но таких людей в разы меньше, обычно это пользователи уже преклонного возраста
Этот метод оплаты уже проходили уже в десятках стран и сотнях городов. Полная шляпа. Зачем прыгать на грабли 1001-й раз?
А какие по вашему альтернативные методы лучше?
NFC, mobile payment (прямо в транспортной прилаге)
Рынок в данный момент не позволяет такие штуки как NFC. Почти во всех автобусах стоят считыватели карт, но там очень много подводных камней с ними, и реализация не на самом высоком уровне. Поэтому как альтернативу ввели QR-коды которые весят по всему периметру автобуса. Многим людям этот способ оплаты стал более удобным, из тех что имеются сейчас.
Поставщики оплаты транспорта в разных городах Казахстана все разные, у каждого свои требования и стандарты.
Мы проводили исследование как раз-таки, чтобы улучшить пользовательский путь внутри нашего приложения, в котором, в том числе можно производить оплату как вручную, так и с помощью скана QR-кода.