Вернёмся к дизайну. В большинстве случаев заказчик разработки фирменного стиля или упаковки из предложенных решений выбирает то, которое он уже где-то видел и, возможно, даже не обращал внимание. Именно поэтому часто можно видеть, что на полках супермаркетов рядом стоят очень похожие бренды. И это парадокс! Ведь задача брендинга выделить продукт из массы и передать ценности его аудитории. Очень редко появляется новый приём или фишка. Например, приём использования гравюры в дизайне упаковки колбасы или молока. Когда-то этот иллюстративный приём, я уверен, тоже вызывал споры. И, возможно, непонимание. Или же в дизайне логотипа, когда британское Агентство Wolf Olin’s предложило зелёный логотип подсолнуха для нефтяной компании British Petroleum, было не просто смелое решение. Дизайнеры современности оценивают это как великий дизайн, меняющий сознание потребителей. Яблочко на ipad смотрится естественно. Но было время, когда это выглядело дико. Какие-то решения, выглядящие сейчас модно, раньше воспринимались не так однозначно.
Я ждал волшебную таблетку из разряда "Как сделать дизайн, который понравится заказчику" или "Как убедить заказчика, что его мнение субъективно"..