Дизайн-сессия – инструмент, который поможет вам сэкономить время, нервы и деньги

Дизайн-сессия – инструмент, который поможет вам сэкономить время, нервы и деньги

Я руковожу дизайн командой FarFor.Studio. На старте мы не раз сталкивались с двумя типами кейсов:

  • Мы договорились начали работу. Сделали один макет, второй, а клиенту результат не нравится.
  • Мы обо всем договорились, сделали макет, менеджеру со стороны клиента все нравится мы двигаемся дальше, а в какой-то момент продукт нашей деятельности доходит до руководителя\владельца бизнеса, и он разносит его, говорит, что это вообще не то.

В каждом из случаев мы увеличиваем трудозатраты на проект, а прибыль снижается. Мало того у команды дизайна падает мотивация, ребята вкладывают много усилий и обидно, что нужно переделывать. А дизайн это область, которая имеет очень субъективную оценку нравится\не нравится.

Вы скажете, но есть правила дизайна, UX и другие умные слова, с помощью которых можно защитить решение, и будете правы. Но оно часто натыкается на:

Мне так не нравится, не красиво и все.

На одном из тренингов я подсмотрел инструмент дизайн-сессия, который снижает вероятность подобных сценариев почти до нуля. Разложу его на этапы.

А. Брифинг с клиентом. На этом этапе мы просим клиента поделиться с нами брендбуком, если он есть. И прислать ссылки на проекты, которые ему нравятся. Это могут быть веб-сайты, плакаты, этикетки, любые примеры дизайна, которые ему нравятся. Важно, что все лица принимающие решение должны поучаствовать в этом процессе.

Б. Подготовка к сессии. Мы собираем примеры референсов, которые охватывают область решений, которые нравятся клиенту и то, как мы видим решение задачи. В результате получаем порядка 20-30 примеров стилистики. Важно: мы подбираем только то, что можем реализовать. Так мы формируем широкую палитру решений задачи клиента.

В. Проведение сессии. Обычно это встреча на полчаса — час, в зависимости от количества участников. В которой участвуют все лица принимающие решение о дизайне. Максимально принимало участие 6 человек и встреча длилась час двадцать. Встреча проводится в Zoom, чтобы была возможность записать ее. Это нужно делать по двум причинам:

  1. Часто над проектом работает не один дизайнер, и просмотр видео это оптимальный способ познакомиться со всей палитрой мнений.
  2. Мы отправляем видео клиенту по итогу звонка. Руководители высшего звена занятые люди и не всегда могут присутствовать, поэтому они могут в таком формате оценить правильность видения команды. Плюс, у участников есть возможность пересмотреть сессию и прислать какие-то дополнительные комментарии.

Во время сессии мы все вместе смотрим собранную подборку. Участники должны выделить то, что им нравится и объяснить почему. Очень важны комментарии, потому что часто в них скрываются нюансы, которые нужно учесть в работе. Так же участники выделяют, то что им не нравится и объясняют почему. Таким образом мы значительно сужаем область дизайн решений, которые будем применять в рамках решения задачи. А участники со стороны клиента синхронизируются в своем видении. Часто между ними разгораются довольно сильные споры.

Дизайн-сессия проводится на этапе продажи проекта. Потому что выбранные решения напрямую влияют на себестоимость проекта. Главный результат — глубокое понимание задачи и способов ее решения, с очень низкими трудозатратами.

В начале я описал два кейса каждый из них предполагает дни, а возможно и недели работы дизайнера потраченные впустую.

Подготовка и проведение дизайн-сессии занимает суммарно примерно один рабочий день. А по ее итогу клиент лучше понимает чего он хочет и чего точно не хочет, команда гораздо лучше представляет как реализовывать проект, а бизнес может точнее оценить себестоимость и снизить риски уйти в минус с проектом.

Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайк если понравилось и пишите свои мысли в комментах как можно сделать этот инструмент лучше.

44
Начать дискуссию