Как презентовать дизайн-концепт так, чтобы его утвердили
Инсайдерский гайд от дизайн-отдела креативного digital агенства Facility.
Финализирована визуальная концепция проекта – дизайнер с облегчением смакует латте, довольный менеджер перетягивает дизайн-задачи в колонку “Done”, отрисованные вижуалы мирно ждут своего часа, чтобы предстать перед заказчиком.
Однако, не менее важная часть все еще впереди. Будь то фрилансер, целый дизайн-отдел или менеджер – все проходят очень ответственный этап, когда нужно представить дизайн-часть проекта.
Почему же этот шаг так важен? От качества презентации и интерпретации наработок зависит успех их утверждения, а также любовь заказчика к дизайнеру и продукту в целом. Поэтому, чтобы услышать заветное “Да”, нужно хорошенько подготовиться.
Концептуальная часть
01. Идея
Даем общую характеристику концепта, идеи. Что и почему бралось за основу? Не стоит подбирать уйму доводов – лучше остановиться на парочке весомых, объективных аргументов.
Далее демонстрируем референсы – подходящие аналоги уже готовых продуктов или их концептов, мудборды, ссылки на сайты и другие ресурсы, послужившие для Вас вдохновением.
_______________________________________________________________________________
02. Характер
Описываем характер продукта, над которым ведется работа: учитываем сферу деятельности заказчика, целевую аудиторию и миссию продукта. Все об идеологии, ценностях и Tone of Voice.
Описываем характер продукта, над которым ведется работа: учитываем сферу деятельности заказчика, целевую аудиторию и миссию продукта. Все об идеологии, ценностях и Tone of Voice.
Здесь же указываем основные эмоции, которые должен вызывать продукт, к чему побуждать пользователя, и какой образ должен сформироваться у человека при взаимодействии с товаром или услугой.
_______________________________________________________________________________
03. Категории пользователей
Рассказываем об особенностях сегмента пользователей : кто они, почему, что и каким образом им нужно получить. Показываем основные типы пользовательских путей, сформированных на основе вышеперечисленных факторов.
Рассказываем об особенностях сегмента пользователей : кто они, почему, что и каким образом им нужно получить. Показываем основные типы пользовательских путей, сформированных на основе вышеперечисленных факторов.
Раскрываем подробности способов и приемов, с помощью которых мы собираемся помочь пользователям решить свои проблемы, прийти к целям и осознать, почему сделали именно такой выбор.
Визуальные составляющие
04. Цветовое решение
Здесь обозначим главный и сопутствующий цвета, опишем их значения, возможные комбинации и причину выбора. Не забываем пояснить, какой эффект произведет выбранная цветовая гамма, каким образом будут реализованы визуальные акценты.
Детали со смыслом – верный способ показать щепетильность и высокий профессионализм. Поэтому, обязательно упоминаем о важных нюансах второстепенных деталей : об интенсивности и характере теней, целесообразности и подтексте градиентов, об оттенках и типе фонов, и т. д.
Показываем и рассказываем, как должны быть сделаны, обработаны фотографии и остальные графические изображения для создания контента, чтобы клиент четко понимал, какие материалы будут хорошо и профессионально смотреться, например, в социальных сетях или на сайте продукта.
_______________________________________________________________________________
05. Типографика
Описываем решение относительно выбранных шрифтов и их сочетаний.
Презентуем иерархию шрифтовых начертаний в зависимости от их назначения, а также дефолтные шрифты, которые следует использовать для замены фирменных. Обосновываем цвета, спейсинги и остальные нюансы, касающиеся типографики.
Не забываем показывать выбранный шрифт в практическом применении: в оформленных текстовых блоках, на разных носителях. Сегодня очень важна динамика во всем, поэтому при подборе шрифтов следует учитывать возможности начертаний подстраиваться под разную визуальную среду.
_______________________________________________________________________________
06. Иконографика
Говорим о стилистике и содержании иконок, которые будут использоваться в сопутствующих продукту инструментах – в их печатных и диджитал формах. Трактуем особенности и принципы использования и внешнего вида элементов навигации.
Упоминаем о гармоничности именно такого выбора с тоном бренда, общим характером и цветовой палитрой. Подготавливаем базовый набор иконок, чтобы создать целостную картину, в которой все элементы – часть одного целого.
_______________________________________________________________________________
07. Формы
Описываем используемые типы форм (например, прямоугольный характер, аморфный или закругленный), их цвета, увесистость, сочетания и смысловую нагрузку.
Большим плюсом будет, если формы пересекаются с основными элементами фирменного стиля, усиливая тем самым образ и характер, индивидуальность продукта. Формы на подсознательном уровне формируют отношение к продукту, ассоциации с ним и коммуникацией с самим брендом.
_______________________________________________________________________________
08. Пространство
Рассматриваем основные детали в оформлении пространства, его плотность и консистенцию в целом, нюансы фоновых элементов.
Оформление пространства должно соответствовать айдентике и атмосфере продукта, оказывать ему смысловое дополнение и выгодно подчеркивать преимущества. Также следует учесть технические аспекты при подготовке стиля “на фоне”, чтобы для заказчика реализация была максимально удобной и простой.
_______________________________________________________________________________
09. Анимация и интерактивность
Завершающий маневр. В этом пункте поясняем типы и мотивы анимации или других проявлений интерактива, а также элементов взаимодействия пользователя с продуктом.
Излагаем взгляды, почему целесообразно внедрение тех или иных интерфейсных решений, описываем, какие элементы интерфейса помогут достичь нужных действий от пользователя, учитывая особенности как самого продукта, так и аудитории, ее проблем и желаний.
Обязательно приводим реализованные примеры, дабы упразднить абстрактность понимания и дать разработчикам, например, исходный материал и веру в то, что предложенные “плюшки” возможно воплотить в жизнь.
Экстра-совет
Чтобы наверняка увеличить свои шансы на победу, нужно сделать чуть больше, чем ожидает заказчик.
Во-первых, так его нервная система 100% получит дополнительную дозу гормонов удовольствия (а значит, и в отношении Вас это скажется позитивно). Во-вторых, Вы копнете чуть глубже и увидите нюансы, которые лежат в основе нужного выбора, и он будет гораздо действеннее для решения той или иной проблемы.
А самое главное – не бойтесь ошибаться! Вряд ли можно запомнить чей-то кейс лучше, чем свою собственную ошибку. Поэтому, всем мотивации и внимательности!
_______________________________________________________________________________
Катя Бурлуцкая, Head of Design в креативном digital агентстве Facility.
_______________________________________________________________________________