{"id":13777,"url":"\/distributions\/13777\/click?bit=1&hash=af894433e3b5957155534247aa4c0a650f2ab7a94122fdfa76322102019ca571","title":"\u042d\u043a\u0432\u0430\u0439\u0440\u0438\u043d\u0433 \u0431\u0435\u0437 \u043a\u043e\u043c\u0438\u0441\u0441\u0438\u0439 \u0438 \u0430\u0431\u043e\u043d\u0435\u043d\u0442\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043f\u043b\u0430\u0442\u044b \u043d\u0430 \u0434\u0432\u0435 \u043d\u0435\u0434\u0435\u043b\u0438","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что есть талант?

В начале 2022 года задумался вопросом творческого счастья. По работе часто сталкиваюсь с талантливыми творческими людьми и вижу у многих практически идентичные проблемы.

Всё нижеперечисленное — лишь наблюдения и собственные умозаключения :)

Внешние инструменты, которые отлично работают у условного экстраверта в этом случае дают временный эффект. Медитации лишь закрашивают проблему, которая остается нетронутой изнутри, а работать с психологом не каждый сможет (деньги, воспитание, иные причины) . Отсюда и идея в поиске алгоритмов, которые каждый сможет применить наедине с собой, чтобы убрать внутреннее напряжение, трение и самоотрицание. Это прежде всего надо было лично для меня.

В связи с этим вопрос. Насколько такие темы откликаются и стоит ли вообще их поднимать? Ниже — базовая тема про наличие или отсутствие таланта и как это понять в самом начале творческого пути.

Простая схема различий

Итак, талант — это усиленная в n-раз интуиция в конкретной сфере. Это внутренний голос, картинка, ощущение, мурашки по голове и самое главное — это понимание результата ещё до начала всех действий.

Каждый человек талантлив и это банальный факт. Очень важно распознать в себе наклонности как можно раньше и здорово, если родители наблюдательны и с самого детства понимают в какую сторону смотрит их чадо. Конечно, ещё важнее не перегнуть палку с кружками, секциями, допросами и чрезмерным напором, которое в конечном итоге приведёт к раннему отвращению к делу всей жизни. Но сейчас не об этом.

Врожденный талант можно легко почувствовать и распознать, если «прогнать» тестовую задачу и отследить своё мышление в процессе поиска решения. Важно попасть на своё место, где ты будешь раскрываться, учиться прислушиваться к себе и через коллективное бессознательное материализовать то, что в данное время необходимо. Однако, часто бывает так, что человек талантливый в какой-то одной сфере попадает в другую. Таких людей не раз встречал в нашей специальности и что интереснее всего — такие люди при определенном упорстве занимали куда более выгодные позиции и получали в разы больше денег, нежели те, у кого изначально было больше шансов раскрыться в деле из-за природной «чуйки».

Выше две схемы, которые по виду и по сути напоминают радары. Круг слева — человек от природы имеет врожденный талант в дизайне, а справа просто любопытствующий или тот, кто хочет стать дизайнером по другим причинам. Кольца по примеру колец на дереве — это условные уровни мастерства, которые способен охватить человек за свою жизнь. Синие линии — диапазон и горизонт интуиции (работает во всех плоскостях) .

Так вот, при постановке задачи человек слева уже видит результат, он буквально находится у него перед глазами. Если это дизайнер авто, то у него перед глазами уже крутится во всех проекциях практически готовая 3D-модель, виден цвет, определенная детализация, модель в динамике и даже можно на глаз просчитать коэффициент лобового сопротивления. Конечно, реальность позже внесёт свои коррективы и без этого никак, но его решение уже максимально близко к поставленной задаче, потому что сама природа внутри него подсказывает ответ. Это результат не ума, а природы, космоса, вселенной, коллективного бессознательного (вставьте любое слово) . Синяя линия — захват смежных направлений. При условии, что человек принимает себя и свои сильные стороны, то он способен «подкручивать» к решению детали из других областей, на которые распространяется его талант или же он их изучал и понимает как разумно применить их в данном контексте.

Из-за этого же диапазона (синяя линия) у таланта часто возникает чувство, что он ничего не умеет. Так как он чувствует свой потенциал (кольца мастерства) , он видит как можно было сделать лучше, но его руки никогда не поспевают за мышлением. Отсюда большое количество мусора в голове, торможение по жизни и в идеале такому человеку надо учиться «заземляться», разбираться в бюрократии, учиться жить в социуме и продвигать себя.

Плюсы: решения даются сами-собой (если научится слышать и доверять себе) , в потенциале может создавать гибридные бизнес-схемы, огромный успех если преодолеет свои страхи.

Минусы: большой шанс закопаться в себе, тревоги, панические атаки, ранняя смерть из-за добровольной самоизоляции.

Человек справа пришёл в профессию по другим причинам и ему труднее в самом начале пути. Он не понимает как делать «правильно». Для него опорой будет труд, прохождение курсов, обучение у менторов и разного рода лайфхаки. Всё это в конечном итоге выльется в набор алгоритмов. Такой человек при упорном труде и сноровке занимает высокие позиции, выстраивает системы и легко руководит талантами.

Плюсы: как «раскусит» основные алгоритмы его не остановить, при неудаче легко переключится на другую сферу.

Минусы: решения даются трудно, надо постоянно быть на пульсе трендов, не отставать.

Вместо заключения. Здесь должна быть подводка к курсу или какому-то решению со скидкой и вкусным УТП, но нет. Это лишь попытка подтвердить или опровергнуть догадки :)

0
3 комментария
Елена Щепилина

У вас интересный подход к теме, но возможно, имеет смысл посмотреть, что уже есть в этой области, чтобы не изобретать велосипед. Например, замечательная монография: Дружинин, Богоявленская, Бабаева. Психология одаренности и творчества. https://www.labirint.ru/books/608301/.

Ответить
Развернуть ветку
Даулет Алшынбаев
Автор

VC — сила. Благодарю)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Щепилина

Буду очень рада, если рекомендация окажется полезной!)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null