{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Лучшие увлечения для дизайнеров

Во время собеседований я обращаю внимание на то чем дизайнер увлекается вне работы. Это помогает формировать хорошую команду, и понять что дизайнер всецело увлечен творчеством в целом.

Давайте по тезисам:

  • Я считаю что невозможно быть дизайнером 5 дней в неделю по 8 часов. Дизайн это образ жизни - стремление к созданию чего-либо и совершенствованию окружающего мира.
  • Важно чтобы увлечение дополняло, а не преобладало. Иначе, по-человечески хочется человеку посоветовать заниматься тем что доставляет ему больше удовольствия.
  • Увлечения защищают от выгорания. Дают выход идеям, отвлекают от проблем и т/д - эдакая

Я провел опрос в чате выпускников курса по дизайн-менеджменту от Юрия Ветрова. Так распределились голоса.

Изучение культуры

Дизайн это визуальный язык - и дизайнеру нужно постоянно учиться на нем «говорить». Лучше всего у тех кто оказал влияние на культуру и сознание общества в целом, изучая их историю, метафоры и стилистические приемы.

Ничего не происходит в вакууме и абсолютно любое произведение под собой будет иметь авторское высказывание, контекст времени, цель. Всё это раскрывает новый слой творчества и заставляет глубже анализировать своё.

Это может быть чтение книг, просмотр видео с разборами произведений, посещение выставок и концертов, общение непосредственно с авторами.

Путешествия

Давным давно, когда я был ещё совсем зелёным дизайнером, я не сильно понимал тех кто постоянно путешествует. Я думал что они ездят смотреть на зарубежную архитектуру, печатную/наружную рекламу, и каким-то образом это должно повышать их насмотренность и вдохновлять на более качественный дизайн)))

Когда я сам начал путешествовать то понял - это всегда новый опыт. Ты делаешь наблюдения, сравниваешь работу тех или иных сервисов, находишь хорошие практики, которые можно применить в своём продукте. У тебя появляется пачка новых приложений, закладок и чатов. Это всегда альтернативный взгляд на развитие сервисов - как бы выглядели продукты если бы они развивались по иному пути.

Путешествия это именно про расширение своего пользовательского опыта, изучение культуры и их взаимосвязь. Даже если вы просто катаетесь по регионам - везде разные люди, разный сервис, свои уникальные места.

Игры

Увлекаться играми можно по-разному. Это либо таймкиллеры на телефоне или бесконечные ММО/сессионки, либо крупные ААА/инди тайтлы. Первое сродни лудомании, и я бы не стал нанимать такого человека на удаленку (хотя я видел как такие бывало играли прямо на рабочем месте), поэтому для меня приемлемо именно последнее.

Во-первых это полноценное интерактивное произведение искусства, во-вторых новый пользовательский опыт. Лэвел-дизайн и управление продвижением игрока по сюжету, дизайн персонажей, мода… всё это очень захватывает не меньше чем сама игра. У самого есть пара десятков артбуков по разным играм. UI дизайн в играх это отдельная индустрия, а если говорить о консольных играх - то это ещё и ограничение контроллера. Иногда интерфейсные решения вызывают восхищение.

Игровая индустрия так же является одним из двигателей развития технологий - AR, VR, стриминговые платформы, новые графические движки, которые используются уже не только в играх но и в фильмах и визуализациях, все более мощные видеокарты и процессоры… а всё это оказывает влияние на культуру вцелом.

Рисование и фотография

Это два замечательных увлечения. У многих в дизайне именно этот бэкграунд. (Сюда же я отношу и съемку видео, но она менее распространенна хотя навыки дает такие же)

Они развивают целую пачку навыков, которые отлично применимы в работе.

  • Чувство композиции и пропорции. Как выставить кадр, расположить элементы на холсте, продумать динамику, создать контраст — всё это нужно при создании от рекламного баннера до сайта целиком
  • Работа с цветом. Всегда делайте цветокоррекцию. Сколько раз я видел когда на сайте множество фотографий у которых банально отличается температура тона. Или что берется просто изображение или рендер и вставляется как есть - ну подкрути контраст, добавь насыщенности, подними темные тона… Ну или дизайнер ищет фотографию именно в нужной цветовой гамме вместо того чтобы поменять её в несколько кликов в фоторедакторе.
  • Развивает вкус. Учишься отличать чем хорошее отличается от плохого.

Но самое главное — с таким дизайнером я смогу создать что-то уникальное, полностью отказаться от стоков и производить все материалы внутри отдела. Это цениться больше всего, и я очень негодую, когда дизайнер может только скачивать картинки и иконки.

Крафт и рукоделие

Мы работаем преимущественно с виртуальным миром в котором так не хватает тактильных ощущений. Я часто встречаю среди дизайнеров потребность к созданию чего-то «физического».

Я обожаю делать что-то своими руками: реквизит для съемок, мебель, костюмы, интерьерные штуковины, всякое что организовывает пространство и многое другое… Для меня это и творчество - ты постоянно генерируешь идеи/образы; и развитие навыков - изучать 3D я начал именно с приобретением 3д-принтера, инженерное моделирование а потом и художественное.

Стремление создавать мотивируют нас получать новые навыки и знания. Среди моих знакомых дизайнеров кто-то делает роботов, кто-то свечи, лепит кружки, вяжет игрушки, делают что-то из дерева. Все они вызывают моё личное уважение, потому что умеют что-то чего не умею я и выражают себя разными способами. Мозг у таких людей всегда в тонусе, он легко генерирует идеи, цепляются за метафоры, они уже ни раз проходили путь от идеи до финального продукта.

Заключение

Поиск хобби это тоже хобби) Я увлекался практически всем из списка, одно увлечение переходило в другое, были и совсем не творческие увлечения (4 года занятия bjj научили меня полному дзену в любом положении 😁) — и мне важно работать с такими же увлеченными, талантливыми людьми. Мне хочется чтобы их уникальный опыт влиял на продукт.

Резюме и портфолио это лишь первый фильтр по навыкам и опыту, но решения принимается по тому соответствуете ли вы внутренней культуре и какими обладаете качествами характера, насколько вы приятны и интересны как личность.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bitepix
Автор

Я часто сталкиваюсь с подобным суждением. "продукт должен решать задачи, продукт должен быть удобным" и наоборот "продукт должен быть красивым и привлекательно" - это узкое мышление. Продукт должен быть и удобным и вызывать эмоцию своим визуалом.
Вы рисуете страшную картину одной из крайностей - если бы все считали что нужно только удобство и problemsolving то все делалось бы на условном material фрэймворке и выглядело бы одинаково. Визуальная уникальность и узнаваемость это важная черта продукта. Цвет, форма, шрифт, размер, стили иконок и изображений - это формирует эмоциональную связь с продуктом и важность этого отрицать бесполезно.
но а впрочем рисовать квадратики и собирать макетики из готовых библиотек - это выбор каждого, но и завышать ожидания по карьере не стоит. Сугубо личное мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bitepix
Автор

Оно всё цельное и равнозначное - нельзя отделить решение от визуала и визуал от решения. и я тем более в статье не указываю что что-то важнее другого - там в целом все делится на получение опыта и/или получения навыка. Что бы уметь решать задачи нужно постоянно расширять собственный опыт на переферии.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Индивидуальный Валера

Токсично

Ответить
Развернуть ветку
Arthur

Ну это что-то на языке 2010-х годов. «Дизайн - это решение задач, хуё моё.»
Такая жиденькая формулировка)

Ответить
Развернуть ветку
Bitepix
Автор

Для меня это как маркер - когда человек говорит определениями из викепедии/гугла, и за все время не смог отрефлексировать то чем занимается... ну или хотя бы не может принять что возможно два и более определения одновременно.

Ответить
Развернуть ветку
Arthur

Там если человек почитает какого-нибудь Флюссера, который утверждает, что у дизайна есть только одна задача – это закрыть и заполнить образовавшуюся брешь между «искусством» и «техникой».

А они все про какие-то задачи)) Инженеры хуевы) Нормальный инженер никогда не живет в парадигме «задач») Там просто примитивнейшее понимание инженерии)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Индивидуальный Валера

Ты шарик вновь потерял? Чего задушнил-то?

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

Сижу 8 часов за компом в офисе.
Прихожу домой
Сижу 5 часов за компом дома
3 раза в неделю спортзал чтобы совсем уж не заплыть
фсё ...

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

В спортзале тоже за компом сидите? )

Ответить
Развернуть ветку
Дима Котов

ну так все знают, что лучшая качалка в гта сан андрес, когда качаешь только один палец ; )

Ответить
Развернуть ветку
Вера Тыжинова

то же самое...

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Batalgazyiev

Я бы еще добавил увлечение парфюмерией: удивляет, что в мире ароматов работают те же законы и принципы.

Тебе нравиться как это звучит, а потом ты хочешь понять почему: начинаешь разбивать композицию по нотам, удивляешься как одни и те же компоненты могут выдавать разное настроение в купе с другими. И чем глубже, тем интереснее)

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Malyshev
Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда