Каким должен быть графический дизайнер в современной IT-компании

Дизайн — один из ключевых факторов успеха компаний. Apple и IKEA основали свои бизнес-империи на идее безупречного дизайна. Согласно исследованию компании The Business Value of Design, проведённой среди 300 организаций, выяснилось, что бренды, следящие за привлекательным видом своей продукции, превосходят менее успешных конкурентов. Например, в компании InVision 40% опрошенных отметили, что хороший дизайн увеличил прибыль и повысил конверсии.

Я Наталья Тритенко, руководитель направления графического дизайна Kolesa Group — международной продуктовой IT-компании из Казахстана. В этой статье расскажу про:

- графический дизайнер в IT: роль и задачи;
- как устроена дизайн-команда Kolesa Group;
- как графдизы работают со специалистами из других отделов;
- что графдиз должен уметь для работы в современной IT-компании;
- полезная литература.

Наталья Тритенко
Наталья Тритенко

Графический дизайнер в IT: роль и задачи

Главная задача графического дизайнера — создавать и находить эмоциональный отклик между брендом и пользователем. От концепции до исполнения. Дизайн-отдел Kolesa Group работает с 4 крупными направлениями компании:

Каким должен быть графический дизайнер в современной IT-компании

1. Маркетинг

Ни одна рекламная кампания или продуктовый флайт не обходится без участия графического дизайнера. Мы передаем ценности наших продуктов через:

- баннеры для наружной рекламы;
- баннеры сайтов и приложений Kolesa.kz, Krisha.kz и Avtoelon.uz;
- макеты для соцсетей;
- анимационные ролики.

2. HR

Сопровождаем весь визуал от концепта до реализации во внутреннем и внешнем HR Brand компании. Внешние проекты:

- IT-конференция Kolesa Conf;
- образовательные программы Kolesa Academy и Kolesa Upgrade;
- подкаст «Код и кофе».

Внутренние проекты:

- мерч и печатная продукция для бренда Kolesa Team;
- организация креативного пространства в офисе;
- стратегически важные внутренние мероприятия компании.

3. Sales

Поддерживаем бизнес компании, делая рекламные баннеры для партнёров, которые размещаются на сайтах и в приложениях наших продуктов Kolesa.kz, Krisha.kz и Avtoelon.uz.

4. Продуктовая графика

Одна из важнейших задач для графического направления. Мы усиливаем продуктовый дизайн при помощи визуала: иконок, иллюстраций, лендингов, баннеров.

Как устроена дизайн-команда в Kolesa Group

Дизайн-отдел в Kolesa Group состоит из двух команд (всего 16 человек):

а) графические дизайнеры (5 человек);
б) продуктовые дизайнеры (10 человек).

Дизайн-отдел Kolesa Group
Дизайн-отдел Kolesa Group

Отталкиваясь от сильных сторон каждого, разграничиваем зоны ответственности дизайнеров. Например, у одного в работе маркетинговые задачи и HR, у другого — product, у третьего — sales и HR. Но в то же время они взаимозаменяемы.

Каким должен быть графический дизайнер в современной IT-компании

Графические дизайнеры работают в тесной связке с продуктовыми дизайнерами. Графдизы также несут продуктовую ценность в своей работе дополнительно через маркетинг, HR, PR и т.д.

В графической команде есть motion-дизайнер. Это даёт нам много возможностей. Можно транслировать наши продукты с помощью motion design: а это двигающиеся заставки, видео в социальных сетях, в YouTube-рекламе, для IT-конференции Kolesa Conf, для подкаста «Код и кофе», а также в других каналах. Сейчас мы занимаемся проработкой внедрения анимации в приложение. Например, для более качественных и детальных анимаций.

Как графдизы работают со специалистами из других отделов

Графический дизайнер тесно работает с продуктовым. Это работа 50/50: здесь важно видение продуктового дизайнера и визуальная реализация графического.

1. Продуктовый дизайнер придумывает и создает решения, отвечающие на бизнес-цели продукта и потребности пользователей через интерфейсы в приложениях и веб-сайты.

2. На этапе изучения задачи подключается графический дизайнер. Совместно с продуктовым дизайнером они проводят брейншторм для выбора направления графики: иллюстрации, иконки и т.д.

3. После выбора направления графический дизайнер готовит скетч графики: два-три варианта для исследования.

4. Передаём их команде UX-исследователей. Они разговаривают с пользователями и выясняют, какой визуал достигает цели, поставленной дизайнером.

4. Отрабатываем обратную связь, готовим чистовые варианты.

5. Отправляем в продакшн на тесты, наблюдаем, принимаем решения. В результате у нас создается целостный продукт со всеми составляющими.

Дизайн-отдел участвует на каждом этапе разработки продукта от этапа discovery до post-production.

Что графдиз должен уметь для работы в современной IT-компании

Твой дизайн может быть бесконечно красивым, но какой в этом толк, если он не работает?

Хороший графический дизайнер должен не просто создавать красивый визуал. Он должен быть полностью вовлечён в продукт/проект, который он делает. Он должен понимать:

- как работает бизнес;
- как ставятся задачи;
- с кем он взаимодействует;
- каких целей нужно достичь при помощи дизайна.

Ключевое качество дизайнера в IT — рисовать функционально, то есть достигать целей бизнеса через правильный визуал. Графдиз должен соблюдать брендинг, корпоративные цвета, шрифты и т.д.

Полезная литература

Junior

Смотреть:

Читать:

Подписаться:

Middle

Смотреть:

2121
Начать дискуссию