(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(64577560, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(64577560, 'hit', window.location.href);

Приложение для бортпроводников c 23 интеграциями и работой без интернета для S7 Airlines

Как мы переводили работу бортпроводников из бумаги в приложение и внедряли фишечки для пассажиров.

Наш самый любимый и самый сложный проект)

Задачи

  • Предоставить актуальную информацию о рейсе в режиме онлайн
  • Сократить часы работы бортпроводника с помощью перевода отчетов в электронный вид
  • Добавить фишки для повышения качества клиентского сервиса

Особенности проекта

  • Более 23 систем интеграций
  • - 10 кг бумаг
  • 7800 отчетов
  • 15 000 000 отчетов
  • 14 000 000 расходников
  • 205 аэропортов
  • Хайлоад
  • Передача больших объемов информации при слабом интернете в аэропортах и полном его отсутствии в рейсе

Как было

Старший бортпроводник обязан был носить с собой около 10 кг документации на рейс. После рейса заполнять бумажные отчеты и сдавать их администратору.

Бортпроводник получал всю информацию на бумаге на брифинге перед полетом.

Как стало

Интеграции

Наш системный и бизнес аналитик полгода находились в офисе S7 Airlines в Домодедово для изучения более 23 малоописанных систем интеграции с бесконечным разнообразием данных. Около года понадобилось, чтобы все данные приходили корректно и были корректно связаны друг с другом.

Также изучены бизнес-процессы и разработан план перехода в цифру из бумаги. На основе аналитики было разработано ТЗ и архитектурное решение:

Календарь рейсов

Удобный календарь рейсов с возможностью отобразить время по UTC, аэропорту базирования, месту прилета.

Рейс

Информация о рейсе отображается на информативном дашборде по принципу атомарности

Отчеты

Теперь бортпроводнику нет необходимости после рейса нести отчеты администратору, все разместили в удобный интерфейс, который отправляет отчеты в админку. Провели кучу юзабилити-тестов, чтобы это было удобно и быстро.

Задача было крайне сложной, так как в самолете нет интернета и в аэропортах отображается обычно только «ешка». Пол года мы потратили на то, чтобы тяжелые отчеты с фотографиями и видео перестали теряться и всегда доходили до админки.

Карта салона

Бортпроводник теперь получает самую актуальную информацию о пассажирах – видит, тех кто опоздал и не попал на рейс. Также выделены особые пассажиры, например с малой мобильностью или животными. Бортпроводник имеет возможность оперативно найти каждого пассажира с помощью текстового поиска или кликнуть по месту в салоне на своем планшете:

Карточка пассажира

Содержит в себе информацию об особенности его перевозки и ведет к дополнительной информации о нем

Меню

Показывает предпочтения пассажира по питанию в бизнес классе, также помогает бортпроводнику не забыть заказы

Анкета и обратная связь

Бортпроводник имеет возможность заанкетировать пассажира или получить обратную связь, которая отобразится у руководителя службы бортпроводников

Компенсации

На рейсе пассажир может получить компенсацию, если он остался не до конца удовлетворен сервисом.

Экипаж

Отображаются коллеги на рейсе, также старший бортпроводник имеет возможность сменить позиции экипажа

Чат

Внедрен чат с экипажем и наземными службами

Библиотека

10 кг бумаги перевели в удобный интерфейс с поиском, интерактивным оглавлением и закладками

Виджет

Не забыли и о виджете)

UI-kit

Собрали красивый ui-kit

Результаты

Это уже вторая версия приложения CCP, первую мы начали делать 5 лет назад и развивали ее все эти годы. Сейчас новое приложение обрастает функционалом, переехало с iOS на Android, и будет только расти.

  • - 10 кг бумажной документации
  • 1000 пользователей
  • 23 системы интеграции
  • 7800 отчетов оцифровываем в день
  • в 2 раза ускорили заполнение отчетов
  • на 520 рейсах в день используется софт
  • 15 000 000 отчетов оцифровали за все время
  • 14 000 000 расходников учитывается в год
  • - час работы
  • отчеты высылаются онлайн

Отзыв

С 2018 года в рамках исполнения проектов по автоматизации деятельности сотрудников авиакомпании «Сибирь» (бренд S7 Airlines) усилиями компании kotelov были выполнены проекты по созданию мобильного приложения Cabin Crew Pad для бортпроводников и веб-приложения Journey Log для пилотов и директората планирования экипажей, приложения для внутрикорпоративного использования.

Мобильное приложение Cabin crew Pad с требованием offline first позволило сократить время предполетной подготовки, время заполнения послеполетной отчетности с 30 минут до 2-3 минут, а также позволило отказаться до 10 кг бумажной документации на рейсе.

За время работы над проектами разработчики компании КОТЕЛОВ показали себя как команда профессионалов, успешно решающих все поставленные перед ними задачи в срок для достижения целей проектов.

Александра Соколова -- Начальник отдела управления производственными ИТ-продуктами S7 Airlines

Технологии

  • Swift
  • Kotlin
  • Postgress
  • Kafka
  • Angular

Команда

  • Влад Савин – руководитель проекта
  • Артур Миневалеев – системный аналитик
  • Алексей Черногор – бэкенд тимлид
  • Влад Богдашкин – мобайл тимлид
  • Володя Вербицкий – фронтенд тимлид
  • Артем Суслов – дизайнер
  • Никита Опалинский – дизайнер
  • Алексей Потапов – фронтенд-разработчик
  • Антон Войтковский – бэкенд-разработчик
  • Леша Загороднев – тестер
  • Дима Кушнер – мобайл-разработчик
0
59 комментариев
Написать комментарий...
Евгений В.

S7 молодцы. Всегда нравились и всегда все четко у них как в сервисе, так и в IT.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Белоусов

Ребят из kotelov.com похвалите, они же это все сделали

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
KOTELOV Digital integrations
Автор

Мы их тоже очень любим)

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Саяпов

Только почему-то рейс до nbc стоит 15, у аэрофлота 6, у победы 3

Ответить
Развернуть ветку
Maximus Severus

Интересно. Кто нибудь ещё пишет такие решения? Или это инновация для всей гражданской авиации?

Ответить
Развернуть ветку
KOTELOV Digital integrations
Автор

Есть зарубежные аналоги, но было принято решение разрабатывать самим, так как почти все надо было переделывать и интегрировать + дорогущая поддержка. Также в России у нескольких компаний есть свои разработки, но мы с S7 сделали самое мощное)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Igor

Добрый вечер, в вашей компании существует программа стажировок? Если да, то очень хотел бы попасть к вам в качестве iOS разработчика)
P.S. Сайт у вас сделан оч круто)

Ответить
Развернуть ветку
KOTELOV Digital integrations
Автор

Спасибо! Сейчас нет, но иногда запускаем стажировки вот тут https://t.me/kotelov_love

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
smartpin

Интересная статья, мне понравилась. В начале было упоминание о работе аналитиков, в конце статьи в команде их не упомянули. Их работа закончилась после анализа и документирования или продолжалась параллельно разработке?

Ответить
Развернуть ветку
KOTELOV Digital integrations
Автор

Совместно с S7 мы проводили аналитику около трех лет, потом эту функцию забрала на себя S7 полностью с приходом новых систем. Мы остались на дизайне, разработке (бэк, фронт, мобайл, тестирование). На таких огромных проектах нельзя просто написать ТЗ и делать по нему, все время что-то новое появляется, поэтому аналитика проводится и сейчас)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmitry Gluschenko

Вот прям по Фрейду.
В начале статьи "Наш системный и бизнес аналитик полгода находились в офисе S7 Airlines"
В конце статьи есть команда проекта, но без этих бравых товарищей, которые по сути решили один из самых сложных блоков.

Ответить
Развернуть ветку
KOTELOV Digital integrations
Автор

Влад Савин взял на себя и руководство проекта и аналитику (указали), еще был Артур Миневалеев первые месяцы работы в аналитике, Артура сейчас добавим, спасибо, что напомнили 5 лет назад это было)

Ответить
Развернуть ветку
Vertie

интересно было, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
KOTELOV Digital integrations
Автор

Вам спасибочки за добрые слова)

Ответить
Развернуть ветку
M Y

Ну интересно как… вопрос в том, что обычному пользователю не известно, что скрывается за кнопочками и почему важно все. Даже перевес в 3 кг это важно.

Ответить
Развернуть ветку
KOTELOV Digital integrations
Автор

Даже важнее, что раньше бортпроводник тащил 10кг бумаги инструкций, бланков, отчетов. Ему необходимо было найти быстро информацию в этом всем, но это очень сложно, когда нет поиска, разделов, закладок. Мы все сделали для того, чтобы быстро найти всю информацию и потом не нести заполненные отчеты, а просто заполнить и выслать их онлайн)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Aston Martin

Молодцы! Вы огромную работу сделали. Есть вопрос. Получилось ли оптимизировать бизнес процессы? S7 согласился или был ли готов к настоящему цифровому переходу? Или только перевели на диджитал бумажные работы?

Ответить
Развернуть ветку
KOTELOV Digital integrations
Автор

Спасибо большое!

Проекту больше 5 лет уже и он себя отлично показывает в оптимизации, это вообще уже вторая версия, что доказывает его эффективность)

S7 сами горели желанием перейти полностью в диджитал и не только пачку бумаги, а все процессы)

Ответить
Развернуть ветку
Бинарный Ёж

Вот это реально очень круто и полезно! Не типовой проект в такой консервативной отрасли.

Ответить
Развернуть ветку
KOTELOV Digital integrations
Автор

Спасибо, мы сами очень счастливы, что s7 готовы запускать самые крутые проекты мирового уровня и доверяют нам их делать вместе)

Ответить
Развернуть ветку
Таиша Тахо

Как же красиво получилось! Четко, информативно, с любовью) Какая скурпулезная работа и какая интересная задача!

Ответить
Развернуть ветку
KOTELOV Digital integrations
Автор

Спасибо большое! Вы очень нас прочувствовали)

Ответить
Развернуть ветку
SS

Круто!

Ответить
Развернуть ветку
KOTELOV Digital integrations
Автор

Спасибочки)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Отмахов из Antro.cx

Крутая работа. Молодцы!
Ждем от вас статью о ю-тестах по этому кейсу. Я бы с удовольствием почитал внутряки, как проводили, как докручивали интерфейс — это самое интересное))

Ответить
Развернуть ветку
KOTELOV Digital integrations
Автор

Спасибо, думаю накидаем статейку, там был очень долгий процесс, стобы заполнить более 100 полей после рейса) мы вас кстати тоже читаем)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
KOTELOV Digital integrations
Автор

Да, безусловно нас знают в авиации, и мы общались со многими компаниями, но дело не дошло до разработки по разным причинам(

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ed Davletshin

postgresql может, а не postgress?

Ответить
Развернуть ветку
KOTELOV Digital integrations
Автор

Спасиб, поправим)

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Фоминов

Привет. Хороший кейсы. Много проф. фишек. Но мне не дают покоя такие вопросы
1. Есть "канбан" рейсов. Как на нем отличить Предстоящий рейс от завершенного, елси выбраны все рейсы?
2. Информацию по рейсу может сделать табами? Что бы можно было сразу глянуть, а не переходить в другое окно?
3.При выборе типа записки их иконки-макеты ничем не отличаются. Может хотя цветовое выделение сделать? У объяснительной пусть будет красный заголовок (например)
4.Что значат джостики на карте пассажиров? Что они геймеры?))А стрелочки? А счетчик +4?
5. Как именно работает меню предпочтении по еде для пассажира? При следующем рейсе мне предложат рыбу, если я в предыдущем рейсе сказал, что люблю её?
6. Бибилиотека документов просто остканирована? Если да, то как в определенном документе найти нужную инфу по поиску?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
AlexMn

а что еще вы делаете для S7, например система поиска-бронирования на сайте не ваша? Приходит реклама дешевых билетов по направлению. Перехожу по ссылке - сразу попадаю на форму с введенным направлением. Ввожу даты и ... "рейсов не найдено". Ввожу другие даты, много раз, разные ... рейсов не найдено! ну чтож такое, если вы рассчитываете на спонтанную покупку, типа "о, как раз хотел слетать в город N" - то как можно так обламывать потенциального покупателя? Впрочем, вопрос не к вам наверняка.

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда