{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Вкусный редизайн: как мы сделали foodtech приложение «Ешь Деревенское» за 1,5 месяца

Сегодня расскажем, как в сжатые сроки превратить PWA в современное удобное приложение, отвечающее современным тенденциям. А еще подтянуть UX, сделать узнаваемый визуал и не продолбать сроки. На связи, к стати, снова я, Антон Кравченко — основатель дизайн-студии Crauch: —)

Ешь Деревенское

Это онлайн-агрегатор и сервис доставки фермерских продуктов. Поставщиками платформы являются малые и средние фермерские хозяйства, локальные семейные производители продуктов питания с чистым составом. Ребята доставляют fresh и ultra-fresh продукты в Москве, Санкт-Петербурге, Дубне, Дмитрове, Твери, Нижнем Новгороде.

История

У ребят уже вовсю работал сайт (который, кстати, мы и дизайнили), а вот на телефонах было лишь простое PWA — дубликат мобильной версии сайта в приложении. Но настало время расти, случился ребрендинг сервиса, поэтому потребовалось за короткий срок продумать и создать полноценное приложение в новом дизайне, современное и удобное.

Давайте попробуем заказать молоко

С дизайн-студией Crauch мы уже работали: ребята закрыли проект с полным ребрендингом сайта, хорошо себя показали. Поэтому мы решили продолжать работу над приложением вместе.

Илья Аникиев, Product Owner «Ешь Деревенское»

Какую планку ставили себе

По мимо бизнес-задачи — сделать приложение, внутри студии тоже забились на определенные цели в проекте:

  • Добавить больше интересных визуальных приемов, отталкиваясь от брендбука
  • Подтянуть все пользовательские сценарии и микровзаимодействия с точки зрения UX
  • Сделать лучше мобильной версии сайта с точки зрения удобства и простоты использования

Вначале был роадмап

На созвоне с клиентом (менеджером проекта и разработкой) обсудили план работ, новые функциональности, определились со стеком — приложение будет на флаттере, и сроками — полтора месяца. Чтобы ускорить процесс, договорились работать итерациями — отдавать макеты в разработку по частям и параллельно с разработкой. Мы составили в Notion роадмап, согласовали, поэтому весь процесс был прозрачным. Можно было посмотреть в любой момент, на каком этапе мы находимся.

От бенчмаркинга к быстрым прототипам

Сперва мы проанализировали PWA-шку, посмотрели что там не так, какие есть проблемы и затыки.

После, провели бенчмаркинг — изучили приложения конкурентов. Прошли их основные сценарии, определили паттерны, собрали полезные механики. В итоге мы взяли только лучшие практики конкурентов, но учли специфику нашего сервиса. Результатом стала улучшенная логика приложения, по сравнению с предыдущей версией.

Оперативно нарисовали прототипы. Посмотрели на них с клиентом свежим взглядом. Отсекли ненужные функции и оставили только то, что нужно было в MVP. Что-то поменяли местами, какие-то блоки соединили. Посмотрели досконально на все мелочи и таким образом проапгрейдили PWA-шку.

В итоге получилась карта кликов или бизнес-логика приложения:

Еще понадобился день, чтобы внести минимальные корректировки. Итак, согласовали с менеджером и поехали дальше.

Разработка дизайна началась с карты кликов. Ребята настояли ее сделать в самом начале процесса и это оказалось правильным — облегчило нам работу в будущем.

Илья Аникиев, Product Owner «Ешь Деревенское»

А тестировали ли?

С клиентом решили пойти по концепции: «запустить, а потом шлифовать». Поэтому, в первой версии опирались на накопленный опыт работы с клиентом и бенчмаркинг-анализ.

Так как изначально мы делали PWA, сам сайт сервиса, поддерживали его в течение 2-х лет, получали обратную связь — в целом понимали, какие моменты нужно подтянуть в новой версии приложения.

Дизайн-концепция

За базу взяли дизайн главной странички и каталога, оттолкнулись от прототипов и брендбука и сделали версию 2.0 приложения «Ешь Деревенское». Вот что вышло:

А теперь закажем молоко в новой версии. Что изменилось?

Получилась удобная для пользователя, визуально привлекательная MVP-шка, в которую добавили то, чего недоставало предыдущей версии.

Теперь разберу чуть подробнее детали

Выбор адреса

Теперь взаимодействие начинается с приложением начинается с простого онбординга и ведет на выбор адреса доставки.

Главный экран

На главном экране упростили выбор типа доставки — вместо раскрывающегося списка теперь простой свитчер между экспресс- и обычной доставкой. Также, добавили очевидный поиск, который был скрыт в PWA.

С точки зрения структуры MVP главного экрана имел такие вот разделы:

  • Подборки
  • Промо-баннер
  • Спец-предложения
  • Карточки каталога
  • Новинки
  • Ответы на вопросы

Каталог

Немного упростили навигацию — добавили вспомогательные кнопки в категории, чтобы быстро переключаться по нужным подкатегориям, а еще, в общем листинге теперь есть заголовки подкатегорий, чтобы не потеряться. Вот 2 флоу для сравнения:

Фильтры

Собрали элементы фильтров для всех случаев жизни. Теперь, категорийному отделу достаточно выбрать нужный тип фильтра в админке и заполнить его данными

Карточка товара

Тут просто покажу немного красоты, поскольку кроме визуала тут почти ничего не изменилось

Личный кабинет

А вот личный кабинет изменился сильно :) Мы перепроектировали его так, что выносим самые нужные разделы в первый экран, а остальное прячем и снижаем акцент.

Можете сравнить

Приходилось переключаться на каждый раздел, чтобы найти самое важное. Теперь же — главное на главном.

Мелочи

Добавили виджет статуса заказа на главный экран — максимальная наглядность и удобство

Еще, добавили историю заказов в карточку подборок. Она появляется, когда вы сделаете первый заказ

поигрались с авторизацией

Учли все состояния сниппетов товаров

Придумали, как не плодить этажи и показать, сколько осталось до минимальной доставки

и еще тонну мелочей, связанных с UX и UI :—)

Дизайн система

Чтобы ускориться, упростить жизнь себе и другим, а еще, чтобы масштабировать приложение в будущем — одновременно пилили дизайн-систему. Это помогло создавать страницы быстрее.

Приложение собирали как конструктор. Некоторые экраны разработчики могли сделать сами, а нам достаточно было проконтролировать качество реализации.

Сперва сверстали все элементы из UI-kit, а потом на их базе собирали новое приложение как конструктор. В моменте, при разработке с полного нуля, она послужила своевременным и нужным инструментом, с помощью которого ставились задачи на верстку, контролировался результат. Да и в целом дизайн-система позволила значительно ускорить разработку приложения: пока дизайнились экраны, параллельно верстались элементы.

Илья Аникиев, Product Owner «Ешь Деревенское»

Авторский надзор

Чтобы все было как мы задумали — проводили ревью верстки и плотно взаимодействовали с разработчиками

И в итоге

Уложились в срок и за полтора месяца задизайнили MVP современного мобильного приложения в стилистике бренда. Заморочились над деталями, сохранили важные функции с точки зрения бизнеса, добавили новые, дотюнили UX. Запустились в срок. Ура :)

Получилось современное и красивое приложение, которое соответствует всем трендам UX, полностью конкурентноспособное по отношению к другим игрокам рынка.

Илья Аникиев, Product Owner «Ешь Деревенское»

Продолжаем поддерживать цифровые продукты ребят — отрисовываем интерфейсы для мобильного приложения и сайта, работаем над новыми лендингами, перерабатываем страницы, совершенствуем UX.

Скачать и протестировать приложение «Ешь Деревенское» можно в AppStore или GooglePlay.

А если вам интересно, как мы делаем такие сервисы, как заморачиваемся над деталями, какой у нас подход — подписывайтесь на наш телеграм-канал. Там я делюсь новостями студии, деталями проектов, кейсами и подходами. Залетайте → @crauchru

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Невероятный Блондин

Наймите корректора, чтобы вычитывал ошибки в ваших текстах перед публикацией.
Не левые люди, а такое позволяете ((

Ответить
Развернуть ветку
Женя Гагарин

"По мимо" прикольно же)

Ответить
Развернуть ветку
Jeff Trump

а зачем

Ответить
Развернуть ветку
Лицо истины
Ешь Деревенское

Зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Andrei M

Прежде всего непонятно ЧТО... А потом уже зачем.

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Чтобы не есть пластмассовое из Пятёрочки, очевидно же.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кича

Это очень актуальный вопрос. У людей с деревенской пищей ассоциируется здоровая еда. Но это ложная связь. Деревенская еда может быть более натуральной (и то не всегда). Но это не значит, что она полезная и вкусная.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Погорелый

Сколько стоит клиенту такая штука?
Или так: сколько в часах на ключевые этапы затрачено?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кравченко

сложно сказать сколько стоит, но потратили 1,5 месяца в среднем. В команде был арт-дир, миддл и джуниор дизайнеры. В среднем ушло 280-300 часов +-

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Сергей Леопольдович

Фермерское - руками деланное?

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Кто вам сказал, что "фермер - руками деланное"?
Фермер - это не тот, кто приусадебное хозяйство держит.
Это тот, что делает в мелких промышленных масштабах на своем оборудовании.
Фишка, которая сейчас продает фермерские продукты, - яйцо, мясо, овощи, фрукты без "химии".

Но как это проверить - покупатели в большинстве своем не знают. Но готовы платить 2-5Х от цены супермаркетов.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Виталий

Я в своём роде тоже иногда фермер получается

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кравченко

не понял вопроса

Ответить
Развернуть ветку
Любаша Воронцова

Не слышала раньше про EД, но новый интерфейс оч наполнил Вкусвилл

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кравченко

не знаю, что тут ответить)

Ответить
Развернуть ветку
Марсель Исмагилов

Интересный проект Ешь деревенское, общался с его создателем, даже сам открывал нечто подобное, так как вдохновился.
А по теме статьи, вышло неплохо, молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кравченко

спасибо огроменное!)

Ответить
Развернуть ветку
A A

А можно было бы тоже самое сделать дешевле и быстрее, улучшив PWA-приложение?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Dotsenko

Конечно можно сделать быстрее и дешевле если изначально закладывать при разработке, что будет pwa версия в виде мобильного приложения с другой бизнес логикой в отличии от мобильной версии.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кравченко

Нет, потому что ребята пересаживались на flutter. А он в разы быстрее) глобально дизайн можно было переделать и на pwa, но тут глобально менялся фреймворк

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrey Zykov

Приложение красивое, но не очень рабочее. Если зайти в карточку товара из каталога, то назад в каталог уже не вернуться - не работает кнопка назад, не работает кнопка «каталог». Приложение обновлял, ios обновлял. Уже не раз на это натыкаюсь, и уже не раз это стало причиной, почему я так и не заказал (потому что выбесило).

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кравченко

Привет! Спасибо за фидбэк! Мы ребятам передавали эти штуки, должны пофиксить

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Igor

1. Учитывая сжатые сроки, приложение получилось сырым, я правильно понимаю? Не лучше было бы протестировать его, чтобы баги не оттолкнули пользователей?
2. Ваша работа - это только дизайн макет? Кто писал само приложение в итоге?
3. Почему выбрали флаттер, а не нативную разработку?
4. Делали ли server driven ui?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кравченко

1. Не сырым, а с ограниченным функционалом
2. Да. Писала команда разработчиков Ешь Деревенского.
3. Как минимум потому что приложение выглядит и работает одинаково на всех устройствах. Не приходилось бы рисовать 2 версии макетов и писать 2 версии приложений. Приоритет тут скорость и единые паттерны. А еще я эх, зачем а 2023 писать нативные приложения
4. Не уверен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Женя Гагарин

фишка с корзиной и доставкой - огонь!
Можно так во все приложения ?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кравченко

тогда надо чтобы весь фуд-тех у нас заказывал, ахахахаха)

Ответить
Развернуть ветку
SS

Прикольно

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кравченко

спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Причуда

Не краснеете из-за тухлой рыбы на макетах?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кравченко

Неа)

Ответить
Развернуть ветку
Антонина Кирьякова

Миленько получилось)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кравченко

Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
А10

Один раз заказал это Ешь деревенское, второй раз не стал

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кравченко

окей)

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

илья аникиев лох какой то, надо де было такой бред высрать)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Grant

А тёмной темы не будет?)

Ответить
Развернуть ветку
О капитан мой капитан

Вы, вроде, дизайнеры, а сделали такую срань

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Чернов

проектировал подобное приложение недавно. В одиночку за 40 дней, не учитывая исследования. Забавно что результат у меня и у вас очень похож по многим решениям)

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда