Перевели бизнес по продаже штукатурки из Bitrix24 в индивидуальную ERP

Привет, это kotelov! Расскажем о проекте, в котором заказчик пришел к мысли об уходе из Битрикса.

Цели

Вывести бизнес из Bitrix24 и Google-таблиц.

Клиент использовал Bitrix24, модифицировал его с помощью Bitrix-разработчиков, но уткнулся в потолок по функционалу и удобству использования, также по скорости работы. Система превратилась в неудобный и непонятный функционал из-за постоянных добавлений кастомного функционала.

Bitrix24 удовлетворял необходимость работы с клиентами, но не давал удобного взаимодействия с технологами и замерщиками для разработки образцов в удобной интуитивной понятной форме. Также не получалось сделать понятный конструктов образцов и итогового решения.

Задачи

- Создать удобный конструктор образцов;

- Создать удобную номенклатуру;

- Создать единую систему для работы сотрудников;

- Разработать систему без ограничений по функционалу и масштабированию.

Аналитика

К заказчику выезжает аналитик.Предпочитаем находиться в офисе и производстве заказчика, чтобы на себе испытать весь бизнес-процесс, пообщаться с реальными пользователями, потыкать пальцем в штукатурку и посмотреть, как она наносится.

Прототипирование

Сначала сделали прототипы. Часто дизайнеры пропускают этот этап и вносят правки по уже на дизайне. Но задача прототипирования это сделать акцент на структуре сервиса, а не на красоте. Прототипы гораздо быстрее делаются и правятся. Если рисовать дизайн сразу, то дизайнер будет откладывать момент демонстрации, только потому, подбирает цвета, наводит красоту, подбирает картинки и логотипы, а надо показывать просто черно-белую структуру с простыми формами. Прототип быстро править, и все внимание клиента на структуре, а не на визуале:

Взаимодействие сейлзов с технологами

При получении лида заявка падает в нашу систему. Теперь ей предстоит сложный путь от связи с сейлзом, выпуска тестовых образцов и в конце уже нанесения на стену штукатурки. Мы разработали общую доску для руководителей и сейлзов, которые курируют весь процесс и отдельную для технологов, так как их беспокоит только производство.

После получения заявки формируется тестовый образец, чтобы в живую показать клиенту, если клиент утверждает образей, то штукатурка разрабатывается уже в большом объеме:

Перевели бизнес по продаже штукатурки из Bitrix24 в индивидуальную ERP

Также отобразили заявки в табличном виде:

Перевели бизнес по продаже штукатурки из Bitrix24 в индивидуальную ERP

Менеджер по продажам заполняет заявку для технологов по выпуску тестового образца. Из справочников выбирает тип помещения – это важно, так как помещения бывают уличные или с влажностью, например, в ванной. Указываем куда будет наноситься – стены, пол. Обозначаем фактуру по образцам, защиту. По пантонту определяем свет. Прикладываем фотографии в качестве примера:

Перевели бизнес по продаже штукатурки из Bitrix24 в индивидуальную ERP

Далее заявки попадает на технолога. Технолог по приложенной заявки формирует несколько слоев через конструктор. Указывает затраченные расходники для учета:

Каждый слой создаем отдельно. Выбираем цвет, производителя. Автоматически считаются унции к миллиметрам. Фиксируем количество декоративных добавок. Указываем для учета использованные инструменты:

Перевели бизнес по продаже штукатурки из Bitrix24 в индивидуальную ERP

Данные по каждому слою заносятся в блок “Артикулов”, чтобы в будущем не тратить время на создания идентичных образцов:

Перевели бизнес по продаже штукатурки из Bitrix24 в индивидуальную ERP

Разграничиваем права пользователей по департаментам:

Перевели бизнес по продаже штукатурки из Bitrix24 в индивидуальную ERP
Перевели бизнес по продаже штукатурки из Bitrix24 в индивидуальную ERP

Разработали блок “Номенклатура” для учета ассортимента и его остатка. Цена формируется автоматически в зависимости от стоимости доллара. Также можно на самой таблице вносить данные для их быстрого редактирования:

Перевели бизнес по продаже штукатурки из Bitrix24 в индивидуальную ERP

Отображаем историю изменений по каждой ячейке:

Перевели бизнес по продаже штукатурки из Bitrix24 в индивидуальную ERP

Формируем красивую и информативную карточку с технической информацией, необходимым оборудованием для применения и инструкциями:

UI-kit

Сформировали ui kit для быстрого масштабирования и единого стиля всей системы:

Стоимость

Мы не фанаты "написал в директ", поэтому хотим указать хотя бы примерную стоимость похожего продукта, которая зависит от систем интеграции и специфики вашего бизнеса. Расчет мы ведем по ТаймЭндМатериал. Указываем очень общую стоимость команды в месяц, но проект такой будет делаться около 3 месяцев, то есть 10 млн. руб. очень поверхностная оценка. Понятно, что если вы небольшой бизнес, то вам рентабельнее остаться в Битриксе, пуская не так удобно и красиво, но такие траты будут рентабельными, если у вас много сотрудников и им нужен мощный и удобный инструмент, который уже не трещит по швам)

Перевели бизнес по продаже штукатурки из Bitrix24 в индивидуальную ERP

Технологии

  • Node.Js
  • React
  • PostgreSql

Команда

  • Савин Влад – руководитель проекта;
  • Даниил Видишев – дизайнер;
  • Максим Риде – аналитик;
  • Владимир Вербицкий– Frontend React;
  • Антон Носов – Backend Node.JS;
  • Сергей Миклин – Backend Node.JS.
  • Андрей Тетерин – 3D.

Контакты

Подпишись, здесь мы размещаем вакансии и стажировки. Обычно после выкладки кейсов приходят много запросов куда слать резюме.

Если хотите заказать проект, то можете писать на прямую к нам в тг или на почту sales@kotelov.com

4848
45 комментариев

Занимаюсь внедрением Битрикс24 и искренне радуюсь когда вижу, что может делать небольшая команда ребят и, что не может сделать огромный штат индусов в подвале со стороны Битрикс24

13
Ответить

Спасибо! Битрикс мы кстати тоже любим и используем для продаж, но в жесткий кастоминг уходить с ним не хочется)

2
Ответить

удивительно что для сайтов есть разные фреймворки, я правильно понимаю подобных фреймворков для ERP и CRM нет?

Ответить

Дизайн классный, но в целом спорное решение.

CRM всё равно нужна будет рано или поздно, чтобы как минимум фиксировать автоматически заявки и коммуникацию с клиентом, не говоря уже о сложных процессах и CRM-маркетинге.

По-моему мнению, лучше было сделать конструктор образцов как дополнительный модуль к CRM, а для работы с SKU доработать функционал CRM (если там чего-то не хватает) или даже лучше - воcпользоваться готовыми модулями от других разработчиков, подключить интеграцию с Мой склад или 1С:УТ.

А если дизайн не нравился, то можно было и amoCRM взять и через неё сделать всё то, что я выше написал. Здесь же теперь клиент в ваших цепких руках надолго))

7
Ответить

Да, возможны разные реализации и необходимо смотреть по каждому отдельному бизнесу, что выгоднее. Мы всегда перед разработкой убеждаемся необходима ли в данном случай самописная система)

По поводу того, что клиен в наших руках мысль понятна, но мы пишем на react и node данную систему, что является одной из самых популярных на данный момент технологиях и нас всегда можно заменить, если мы будем делать плохо, но иногда фирмы пишут на каком-то либо старом, либо очень редком стеке и правда привязывают к себе)

Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

все хорошо, но это не ERP-система

5
Ответить