Сколько времени нужно, чтобы спроектировать полноценное мобильное приложение?

Давайте разберемся.

Мобильные приложения бывают разные по функционалу и логике взаимодействий. В основном приложения проектируются сценариями.

Сценарий — это путь пользователя для реализации конкретной цели с помощью приложения. Сценарии в основном состоят из серии нескольких экранов. Например, вы покупаете футболку в интернет-магазине одежды, тогда сценарий покупки включает в себя взаимодействие с экраном каталога, выбора товара, добавления в корзину и оплаты, и это все разные экраны. Это если вкратце.

Фото из стока <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Faway.php%3Fto%3Dhttp%253A%252F%252FFirmbee.com%26amp%3Bcc_key%3D&postId=568279" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Firmbee.com</a>
Фото из стока Firmbee.com

Также, важный критерий который влияет на время проектирования приложения, это финальное количество экранов. Например, у небольших новостных приложений или приложения-трекеры может быть до 40 экранов, у приложений по доставке продуктов от 50 до 60 экранов, а финансовые приложения более емкие, у них могут быть от 70 до 90 экранов. И это все относительно, так например, есть приложения у которых больше 120 экранов, как у супер-аппах. Все зависит от направления и задач конкретного приложения. Соответственно рождается простое правило, чем больше экранов нужно спроектировать, тем больше работы.

Очень важный момент, который не стоит забывать, следующий: создать приложение, не значит просто нарисовать красивые экраны, это еще значит провести конкурентный анализ и глубинное интервью с пользователями (потенциальная ЦА), собрать референсы и создать полноценный мудборд (палитру цветов и тонов), это создание CJM (Customer Journey Map) и User Flow, и так далее. И все эти процессы требуют времени.

Также, до создания дизайна экранов, нужно сначала спроектировать wireframes, без них сложно понять логику взаимодействий пользователя с приложением. В общем, думаю, суть ясна, спроектировать приложение это не просто нарисовать экраны, это более глубокий и комплексный процесс.

Теперь давайте к конкретике.

Сколько занимает времени создания полноценного мобильного приложения, если над ним работает только один дизайнер. Вернемся к началу поста, все зависит от финального количества экранов.

Вот примерные сроки: дизайн мобильного приложения до 30 экранов — 1-1,5 месяца, приложение до 50 экранов — 1,5-2 месяца, до 70 экранов — 2-3 месяца, до 80 экранов 3-4 месяца. Большие сложные приложения 100+ экранов можно и полгода проектировать, или даже больше.

Конечно, нужно понимать что все сугубо индивидуально, каждый проект нужно оценивать по отдельности, исходя из его требований и характеристик. Кстати, важный момент, не стоит забывать что нужно всегда закладывать время на обратную связь и на правки со стороны клиента, это также влияет на сроки проекта. И еще, после дизайна приложение нужно передать в разработку, чтобы уже выпустить его в продакшн.

Теперь вы знаете сколько времени нужно, чтобы спроектировать полноценное мобильное приложение. Знания — сила! Дальше больше полезных статей на тему мобильных приложений. Было полезно?

22
3 комментария

Спасибо большое

1
Ответить

Не совсем понятно с какой позиции вы писали. Дизайнер? Разработчик? Заказчик?

Ответить

Со стороны дизайнера. Ведь проектируют дизайнеры, и в статье описаны все этапы именно дизайна.

Ответить