{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как создать продающий лендинг по формуле AIDA

Если вы соприкасались с маркетингом, то наверняка уже слышали о классической модели потребительского поведения AIDA (АИДА). Аббревиатура расшифровывается как:

  • Attention: внимание
  • Interest: интерес
  • Desire: желание
  • Action: действие

Суть состоит в том, чтобы разбить взаимодействие c потребителем на отдельные этапы в зависимости от его готовности совершить целевое действие, например покупку товара. Каждый этап решает определенную задачу. В начале это – привлечь внимание потенциального потребителя, затем вызвать его интерес, который перейдет в желание обладать товаром и, наконец, побудить к действию — покупке.

Про то, как применять модель в рекламе написано уже немало. В данной статье разберем, как модель АИДА работает при проектировании макета веб-страницы.

1. Привлеките внимание

Следуя этому правилу первый экран должен захватить внимание посетителя. В зависимости от вашей аудитории это может быть привлекающий внимание заголовок, интересное визуальное решение или захватывающий видеоклип.

Первый экран должен зацепить посетителя, вызвать яркие эмоции.

Основной посыл - заинтересовать посетителя, дать ему стимул узнать больше о вашем продукте. Чтобы попасть в яблочко, важно основательно изучить вашу целевую аудиторию, понять их боли и желания.

Первый экран лендинга компании elai привлекает внимание через заголовок четко описывающий, какие задачи продукт решает для пользователя

2. Разбудите интерес

Вы привлекли внимание, следующий шаг вызвать заинтересованность. Передайте полезность и уникальность вашего предложения для клиента. Сфокусируйтесь на его потребностях. Тут важно все — и сам контент и его грамотная подача.

Если вы, например, проектируете свою страницу-портфолио, это та часть, где вы рассказываете о себе, вашем опыте и подходе к рабочему процессу, пробуждая тем самым интерес потенциальных заказчиков.

Если вы создаете лендинг компании, то наиболее важно показать выгоды и преимущества: что это за компания, чем она выгодно отличается от конкурентов и как она решает проблемы своих клиентов.

– расскажите о ценностях вашего продукта и кому он предназначен

– какую проблему клиента он решает

– поясните в чем ваш сервис или продукт уникален

Помните, что в подаче контента важна искренность и конкретика. Если преподносить информацию слишком агрессивно или шаблонно – это скорей оттолкнет пользователей. Фокусируйтесь на человеке из вашей аудитории, опишите пользу которую вы можете ему дать.

Блок с выгодами и преимуществами на сайте рекрутинговой компании Oyster

3. Пробудите желание

На этом этапе вы должны усилить позитивное впечатление вызвав доверие, заставить клиента захотеть работать с вами или приобрести ваш товар. Чтобы завоевать доверие, продемонстрируйте как вы можете решить проблемы клиента на конкретных примерах.

— завоюйте доверие

— продемонстрируйте доказательства вашей компетентности

Если вы дизайнер — покажите ваши работы и как вы решаете поставленные задачи.

Если у вас продукт или сервис — продемонстрируйте отзывы клиентов или покупателей. Социальное доказательство — один из самых сильных и распространенных способов пробудить желание.

На сайте компании baremetrics клиентские отзывы дополняют описание преимуществ сервиса

4. Совершение дейсвия

Финальная цель — преобразовать пользователя в покупателя или подписчика. Как правило это типичные СТА-кнопки призыва к действию: «В корзину», «Зарегистрироваться», «Скачать» итд. Усилить призыв можно, например, предлогая специальную акцию или добавив эффект срочности, который поможет клиенту решиться на действие.

— используйте четкий призыв к действию

— подтолкните клиента к принятию решения

Призыв к действию на странице Framer подчеркивает выгоду регистрации

Насколько можно понять в модели AIDA нет ничего особо нового или прорывного. Сайты как и другие виды рекламной продукции делаются по тем же принципам основанным на поведенческой психологии потребителя. И что самое интересное – благодаря своей универсальности метод работает и по сей день. Следуя его сценарию можно не только настроить воронку продаж или повысить конверсию, но и улучшить удобство продукта разбив взаимодействие с пользователем на понятные этапы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда